Ч.Б. и ЦВЕТ

Опубликовано: 3240 дней назад (14 июня 2015)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 556
Когда я вижу ч.б. фото, первое, что приходит в голову - "Фотограф не справился с цветом".
Таких ситуаций, когда цвет лица, одежды, фона, или их комбинация, не годится для художественного снимка, достаточно много.
Любитель разом решает сложный вопрос, убрав цвет с фотографии.
Часть любителей при этом будет уверять себя и окружающих, что ч.б. фотография есть истинное искусство, в отличие от цветной. И даже пейзаж будет перекрашивать в 50 оттенков серого.
Продвинутый фотограф в любом случае попытается исправить неорганичное сочетание цветов и яркостей на снимке - приглушит яркость там, где она бьёт в глаза зрителю, убавит насыщенность выпячивающегося элемента или даже вовсе перекрасит какую-то деталь на снимке.
Художник-фотограф уведет нас от действительной гаммы цветов в другую гамму, другой мир, где гармония вытесняет хаос.
Спасатели и улучшайзеры.   |   Как я отношусь к своим посредственным фотографиям.
 
Рейтинг: +2
 
 
Комментарии (10)
Наблюдатель # 14 июня 2015 в 11:39
Когда я вижу ч.б. фото, первое, что приходит в голову - "Фотограф не справился с цветом".

Так думать об авторе,это означает,что изначально думать о нем неуважительно как о не очень хорошем фотографе. (хотя соглашусь с Вами многие так и поступают) У меня же совершенно иной подход, я всегда об авторе думаю лучше, чем он того заслуживает.Я стараюсь понять автора, почему он выбрал именно ч.б. вариант фото.(и только после попытки понять автора, я могу для себя сделать вывод, этот тот случай о котором вы пишите или здесь глубокое понимание автора в том, что фотография должна быть именно ч.б.)
Я согласен с Вами, что при работе с цветом, у авторов, которые способны его увидеть в жанровой или репортажной фотографии или создать в художественной, больше выразительных инструментов. Но это не означает, что все фотографии должны быть только в цвете. Как и ошибочное мнение, с моей точки зрения, многих моих коллег, что фотография должна быть только черно-белой.

Таких ситуаций, когда цвет лица, одежды, фона, или их комбинация, не годится для художественного снимка, достаточно много.

А кто определяет, годится или не годится цвет в художественной фотографии? В художественной фотографии, цветом командует автор,а зритель, либо принимает цветовое решение этой работы, либо не принимает, но утверждать, что оно годится или не годится,нет ни у кого такого права. Мнение любого зрителя, это только субъективная точка зрения и выдавать ее за истину в последней инстанции никто не имеет право.



Художник-фотограф уведет нас от действительной гаммы цветов в другую гамму, другой мир, где гармония вытесняет хаос.

Согласен с тем, что гармония, это то к чему должен стремиться фотограф, создавая свою работу,
но почему вы считаете что ХАОС в фотографии не может быть таким же инструментом, как и гармония, для передачи авторского замысла, ведь не форма определяет содержание, а содержание должно определять форму. как и содержание должно определять, быть фотографии черно-белой или цветной.
И последнее, почему вы считаете,что фотограф обязательно должен быть фотографом художником?
Шедевры фотографического искусства,могут быть созданы не только фотографами-художниками, но и фоторепортерами и фотографами не работающими в сфере художественной фотографии.
Когда мы говорим, что это художественная фотография, это совсем не означает, что она достойная и хорошая фотография. А это означает только то, что она создана, благодаря авторскому замыслу, вымыслу и его воображению. Вот по каким признакам должно отличаться худ фото от не художественного, с моей точки зрения. А шедевры могут быть как в худ фотографии, так и не худ фотографии.
Alexandr Lisovsky # 14 июня 2015 в 11:51
По порядку поступления.
Когда я вижу фотографию, мне всё равно, кто её сделал. Я оцениваю то, что снято, а не то, кем снято. Картина или хороша, или нет.
Уважать посредственное произведение признанного автора - значит расписываться в отсутствии вкуса и неуважении к себе и к нему.

Кто определяет, годится ли цветовое решение - в первую очередь фотограф, во вторую - зритель.

Хаос ужасен и "делает" плохую фотографию.
"Документальную фотографию" успешно делает и камера наблюдения.
Человек, по меньшей мере, должен отличаться от неё анализом увиденного и наличием творческого подхода, как при съемке, так и при обработке кадра.
Наблюдатель # 14 июня 2015 в 15:07
Я не знаю какой смысл вы вложили в фразу своего первого предложения, но оно вызвало у меня ощущение того, что вы изначально предвзято относитесь к ч.б. как спасенное неудачное цветное фото.
Поэтому счел своим долгом отреагировать на такую позицию, высказав свое мнение по данному вопросу.Если вы из 100 случаев 99 раз приходили к такому заключению, то это не дает вам право
делать общение. Никто не вел речь о том, что надо уважать посредственное произведение признанного автора. Я говорил о том, что надо относиться с уважение изначально к каждому автору,и в первую очередь постараться его понять, а только потом делать для себя какие-то выводы.
Что касается Хаоса, так вот, что я вам скажу, сегодня в многих работах получивших даже где-то престижные награды больше присутствует хаос, чем гармония. Увидеть гармонию и ее зафиксировать,куда сложнее,снять хаос. Сегодня многое перевернулось в понимании произведений искусства с ног на голову. Поэтому нельзя делать категоричных заявлений, что хаос это плохо а гармония хорошо. Хаос, это противоположный гармонии, способ подачи изображения. И в зависимости от того, что автор хочет выразить своей работой он вправе использовать либо гармонию, либо хаос.
Камеры наружного наблюдения не способны создавать документальную фотографии, ибо в документальной фотографии всегда просматривается автор-человек. В камерах наружного наблюдения авторство человека не обнаруживается. Правда сегодня есть большая категория фотографов, которые снимают так, что их работы сложно отличить от камер наружного наблюднния
Алексей # 14 июня 2015 в 19:40
спасибо. очень интересно,познавательно.
Ромашев Дмитрий # 15 июня 2015 в 01:00
Хоть в целом согласен с вами, но хотелось бы напомнить, что существуют люди, использующие ч/б фотоматериалы или ч/б фотокамеры. И ч/б фото - это их выбор, а не результат "несправления с цветом".
Александр Мартин # 15 июня 2015 в 11:55
А что,есть уже ч/б фотокамеры? rofl
Ромашев Дмитрий # 16 июня 2015 в 04:23
Уже есть.
[Link]
Александр Мартин # 17 июня 2015 в 12:37
M Monochrom цифровая камера,а не плёночная love
Ромашев Дмитрий # 17 июня 2015 в 15:21
Вы весьма наблюдательны :)
Так я обратного и не утверждал... И какое отношение данный факт имеет к сути рассматриваемой в блоге темы?
Александр Мартин # 20 июня 2015 в 13:13
Да никакое laugh просто прочитав ваш коммент я понял,что для ч/б плёнки нужна ч/б камера,что меня и удивило shock
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва