|
Когда я вижу ч.б. фото, первое, что приходит в голову - "Фотограф не справился с цветом". Так думать об авторе,это означает,что изначально думать о нем неуважительно как о не очень хорошем фотографе. (хотя соглашусь с Вами многие так и поступают) У меня же совершенно иной подход, я всегда об авторе думаю лучше, чем он того заслуживает.Я стараюсь понять автора, почему он выбрал именно ч.б. вариант фото.(и только после попытки понять автора, я могу для себя сделать вывод, этот тот случай о котором вы пишите или здесь глубокое понимание автора в том, что фотография должна быть именно ч.б.) Я согласен с Вами, что при работе с цветом, у авторов, которые способны его увидеть в жанровой или репортажной фотографии или создать в художественной, больше выразительных инструментов. Но это не означает, что все фотографии должны быть только в цвете. Как и ошибочное мнение, с моей точки зрения, многих моих коллег, что фотография должна быть только черно-белой. Таких ситуаций, когда цвет лица, одежды, фона, или их комбинация, не годится для художественного снимка, достаточно много. А кто определяет, годится или не годится цвет в художественной фотографии? В художественной фотографии, цветом командует автор,а зритель, либо принимает цветовое решение этой работы, либо не принимает, но утверждать, что оно годится или не годится,нет ни у кого такого права. Мнение любого зрителя, это только субъективная точка зрения и выдавать ее за истину в последней инстанции никто не имеет право. Художник-фотограф уведет нас от действительной гаммы цветов в другую гамму, другой мир, где гармония вытесняет хаос. Согласен с тем, что гармония, это то к чему должен стремиться фотограф, создавая свою работу, но почему вы считаете что ХАОС в фотографии не может быть таким же инструментом, как и гармония, для передачи авторского замысла, ведь не форма определяет содержание, а содержание должно определять форму. как и содержание должно определять, быть фотографии черно-белой или цветной. И последнее, почему вы считаете,что фотограф обязательно должен быть фотографом художником? Шедевры фотографического искусства,могут быть созданы не только фотографами-художниками, но и фоторепортерами и фотографами не работающими в сфере художественной фотографии. Когда мы говорим, что это художественная фотография, это совсем не означает, что она достойная и хорошая фотография. А это означает только то, что она создана, благодаря авторскому замыслу, вымыслу и его воображению. Вот по каким признакам должно отличаться худ фото от не художественного, с моей точки зрения. А шедевры могут быть как в худ фотографии, так и не худ фотографии.
|