Цифровой цвет убивает художественность

Опубликовано: 3000 дней назад (1 февраля 2016)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 490
Эта моя заметка не даёт определения понятия «художественное фото». Споры о том, что считать художественным, а что нет, идут давно, и многие называют это «вечной» темой. Думаю «художественность» субъективна для каждого зрителя. Я никому не хочу навязывать своё мнение, заголовок заметки – не более чем громкий заголовок, если быть точнее, я хотел сказать не «убивает», а «уменьшает» smile

Часто встречается термин «искусство кино», а вот «искусство телевидения» я не встречал. Есть определение «телевизионный художественный фильм» и приемлемо оно к работам снятым на киноплёнку, и если не на плёнку, а на другой носитель, то с обязательной цветокоррекцией, приближающей картинку к плёночной. Цвет в таких картинах отличается от естественного цветоощущения человеческого глаза. Может быть эта «искусственность» и создаёт «искусство», каламбур конечно, но всё может быть. smile

Думаю, аналогия применима и к фото. (Для того чтобы стать Кинооператором, нужно закончить ВГИК, а для того что бы туда поступить нужно уметь отлично фотографировать.) Чем изображение с камеры видеонаблюдения или видеорегистратора отличается от необработанного снимка цифровой фотокамерой кроме разрешения, компоновки и момента?

Хорошее решение это монохромное фото, но даже при самом грамотном переводе в ч.б. ИНОГДА появляется ощущение, что чего то не хватает.
Я не призываю всех переходить на плёнку, особенно в процессе обучения. Использование цифровой техники, как раз таки для многих этот самый процесс ускоряет, когда ошибки видны сразу, а не после проявки.

Существует множество способов цветокоррекции цифровых изображения и Лайтрум и плагины для Фотошопа и. т. п.

Может быть у меня дурной вкус, но часто на портреты с инстограмовскими фильтрами, мне интереснее смотреть, чем на фотки, «как было зафиксировано так и выложено».

Ну, как то так. smile С уважением, пожеланием счастья и творческих успехов. Валдис
Творческие люди говорят «нет»
 
Рейтинг: +1
 
Блог нравится:
 
Комментарии (4)
Анна Бергстрем (Фрида) # 1 февраля 2016 в 21:05
Как человек, закончивший ВГИК, могу сказать, что профессионалами оттуда уходят единицы. Учиться там - это ещё не гарантия таланта. Самое важное - это уметь работать над собой, наблюдать, практиковаться и стремиться стать лучше) Вне зависимости от места обучения. Уиться у жизни всегда важней. Это раньше ВГИК был чем-то престижным. Сейчас это по большей части шарага выманивания денег за обучение.
Valdis # 1 февраля 2016 в 21:13
Не знал, что всё так плохо там сейчас. Я думаю "талант" это кармическая наработка, его можно раскрыть, но если не было от рождения или другого момента, то получить за 5 лет обучения - весьма проблематично :))
Анна Бергстрем (Фрида) # 1 февраля 2016 в 21:48
Я училась во ВГИКЕ более 10 лет назад и даже тогда там процветало взяточничество. Мне приходилось платить 2.5 тыс долларов в год. Даже несмотря на то, что у мне в то время было 18 лет, и незадолго до этого у меня умерла мама. Приходилось выкручиваться, зарабатывать деньги на 3 работах в тайне от папы, не хотела его расстраивать, ему и так переживаний хватало.(я тогда писала тексты песен для поп исполнителей и работа в шоу бизнесе выручила меня. А ещё подработка на мосфильме, озвучка кино и сериалов. Для полного набора ещё подработка снегурочкой на ёлках). Закончила ненавистный вуз, вспоминаю о нём с ужасом. Но при этом испытываю благодарность за ту "школу выживания",которую мне пришлось пройти. Больше не хочу))
Bayker # 7 февраля 2016 в 01:36
Киношная картинка, большой миф, цвет картины снятой на пленку, каким его сняли авторы, практически видят несколько тысяч, в лучшем случае. Далее разница в цветопередаче у разных типов пленок и разница параметров цветоустановки, общее, обьединяющее это волшебство несовершенства. Цифровое изображение более стабильно, задумки авторов в области цвета можно сто процентно донести до массового носителя, далее в цвет вторгаются обьективные и субьективные факторы, форматы носителей, модели телевизоров и проекторов, и наконец настройки в каждом конкретном воспроизводящем устройстве. Так что и в цифровом кинематографе точного, авторского цвета, в конечном счете, пока нет.
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Pleven
 ()
Фотограф Уфа
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Пятигорск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Рязань
 ()
Фотограф Москва
 ()
fotoamator Запорожье
 ()
Тбилиси
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар