Страна туманов.Часть I

Опубликовано: 3976 дней назад (10 мая 2013)
Просмотров: 988

В одну из поездок в Карпаты мой товарищ из Ужгорода, талантливый фотограф ( http://photocentra.ru/author.php?id_auth=16636 ) и замечательный человек, Юрий Туряница (он - на первом снимке, автор кадра - один из постоянных участников http://FOTOTOUR.BY , Виктор Прадед), предложил разнообразить впечатления от Закарпатья подъемом на одну из гор Боржавского хребта - Великий Верх (1598 м), которая находится в Воловецком районе.

По его рассказам - с вершины открываются, если повезет с погодой, отличные виды на Полонину Боржава, вечером есть шанс застать красивый закат (если повезет с погодой), а утром - рассвет с туманом.
Предвосхищая события и забегая вперед - скажу, что с погодой нам тогда действительно повезло и мы все это видели.

До этого мне не доводилось осуществлять пешие подъемы на схожие высоты, выше 9-го этажа - пешком не поднимался (как истинный горожанин и поклонник цивилизации - предпочитаю лифты ), как и большинство из присутствующих, поэтому предложение было принято с воодушевлением.
И даже 32 градуса в тени нас нисколько не смутило … И куча снаряжения, большая часть из которого было абсолютно не предназначено для длительных пеших переходов. Одна кемпинговая палатка на 5 человек чего стоила .. или Manfrotto 055XPROB.. или 5-ти литровая бутыль с водой..Одним словом - дилетанты :)

Изначально "восхождение" планировалось частично с использованием подъемника на г.Гемба, а оттуда - пешком на Великий Верх. Но карпатские звезды складывались так, что подъемник в эти дни не работал ...
Юра внес идею, что нужно воспользоваться подъемником в соседнем селе Подобовец (ох, уж эти названия.. ВоловЕц..ПилипЕц.. и среди них - внезапно ПодОбовец).
Идея была хорошая, но нас преследовало одно маленькое НО: и этот подъемник не работал, по двум причинам: а) это не подъемник, это "вытяг", б) кого же нужно вытягивать летом?

Вобщем, наша регата была под угрозой срыва. Юра уже ехал из Ужгорода к нам, не зная, что подъемники нам повсеместно объявили бойкот. По итогу, выручил нас один сердобольный житель, который пообещал найти УАЗик.

УАЗик действительно нашелся..И номер у него подходящий был, с буквами "О, йЕ!"(не придали мы этому значения, а зря ............ )
Его хозяин по имени Алик по телефону предупредил, чтобы мы не чесали затылки, а были готовы через час-полтора к "вылету", ибо возможен дождь, "а в дождь я туда не поеду .."
Вообще, история с УАЗиком, езда на нем по колдобинам и лесным колеям заслуживает отдельного рассказа.До его появления мы стояли и смотрели вверх, на склон горы, прикидывая, как же он будет тут ехать ..
Каждый из участников имеет памятное видео и кучу не передаваемых ощущений о том перемещении (на заднем сиденье "лимузина" уместилось 4 человека )
Юра, как руководитель экспедиции, ехал спереди, периодически получая по пальцам работающим вентилятором (помните, были такие на панельках..бежевого цвета вентиляторы, которые заменяли нашим водителям в 70-ых годах кондишен?)

В процессе подъема стало ясно, почему на ВВ из Подобовца ездит только ГАЗ-66 и УАЗ. Узкая лесная дорога, с крутыми поворотами.УРАЛу там просто не развернуться/не повернуть.
Колея просто впечатляла, углы торчащих булыжников инстинктивно заставляли подложить руку под то место, которое иногда само по себе, автономно, ищет приключения и зачастую чует неприятность раньше его хозяина smile
УАЗик рычал и фыркал, трясся, но уверенно полз вверх по глинистой почве (я не представляю, как бы мы пошли по этой дороге с кучей вещей, если бы не он)
В один прекрасный момент салон стало затягивать дымом.
На вопрос, что это - Алик ответил ,что "масло куда-то там капает/попадает.. у всех новых машин это так". Теперь эта фраза объединяет все участников, как пароль.

В один прекрасный момент дыма стало все-таки уже явно много, ибо даже невозмутимый водитель решил все-таки стопорнуть подъем и заглянуть под капот.
Пока он что-то там делал, я успел снять пару кадров, а потом мы дружно загрузились обратно в салон. До выезда на конечную станцию нашего АВТО-путешествия (не путать с общим подъемом) оставались считанные минуты.

Стоя у подножия горы и посматривая на вершину, я уже мысленно представлял себе, какие виды меня ожидают, как я туда поднимусь и буду снимать-снимать-снимать.. Подъем начался после обеда с таким расчетом, чтобы успеть подняться, передохнуть, расставить палатку и заняться съемкой.
В трансфере, мы допытывались у Алика, сколько нам потом идти от того места, докуда он нас довезет, до вершины. Алик сказал, что минут 45-час.
Соврал, шельмец ...
Мы шли два с половиной часа со всей нашей поклажей.
В процессе движения периодически нас обгоняли единичные туристы, налегке.
Искренне им завидовал..

Виды, которые открывались по мере изменения высоты, были действительно красивые.
Ну а с учетом того, что такое я видел впервые — казались просто сказочными. Часто останавливался, делал несколько снимков и шел дальше.
На снимке внизу, в районе вьющейся снизу дороги, там, где синяя точка - от нее начался наш подъем.
Левее, если я не ошибаюсь, далеко внизу, видна окраина Воловца.

Склоны Великого Верха в сплошном ковре черники ,с редкими невысокими елками и небольшими грядами камней.

Вот где-то с этих мест была сделана бОльшая часть кадров со следующего утра.

Удивило достаточно большое количество людей, которые шли нам навстречу.Среди них нередко встречались туристы пожилого возраста.
Многие поднимались из Пилипца на соседнюю гору Гемба и оттуда уже шли по хребту в сторону Великого Верха.
Мы же пошли более коротким путем в плане километража, но он оказался сложнее в плане подъема, более крутой.
Все-таки неподготовленному городскому жителю временами было тяжеловато.

Периодически останавливался и поглядывал вверх - сколько там еще идти..
Идти вроде было немного.. но в тоже время - подъем казался бесконечным.
Солнце потиху начало клониться за склоны ..

Как потом позже узнал — некоторые местные жители проделывают такой маршрут каждый день, собирая на склонах горы чернику и малину.
Если смотреть на горы снизу — видно, что они покрыты бурыми, фиолетовыми, красноватыми большими пятнами.Это заросли черники.
Вообще, иногда удивляло, с какой кажущейся легкостью пожилые женщины шли по склону с корзинками.

Ближе к вершине уже можно было достоверно оценить, что про обзорность Юра был прав.
Видимость была в тот день очень неплохая, малая дымка, местность просматривалась на много км вокруг.
Картину дополняли красивые кучевые облака, которые стояли практически на месте из-за отсутствия ветра (что бывает достаточно редко на возвышенностях).

В итоге мы добрались до конечно цели.
На самой вершине ждала неожиданность: было достаточно многолюдно, кучковались разные группы туристов. С разных стран.
Кому не хватало общения с цивилизацией - тот лез на металлическую конструкцию в надежде получить устойчивый прием, передать привет "папе/маме/тете/дяде/братьям/всем родственникам/всем,с кем учился/работал .."
Правда, в итоге ночевать остались лишь мы одни, да и вечерней съемке никто так же не мешал — все люди спустились вниз.

Передохнули, посидели, расставили палатку.Время близилось уже к 6 вечера.
Погода была хорошая, фактически безветренная. Тучи изменились - белые кучевые облака стали более блеклыми, свет стал более тусклым.
Горы были в сильной дымке, особенно на Востоке.
Юра в задумчивости ,вслух начал рассуждать про дождик ....

Решили ловить момент, пока есть погода - палатки то все равно расставлены.И разбрелись "по окрестностям".
Снимали, дышали воздухом, ели чернику ..
До тех пор, пока не раздался крик "Свеееееееет!!!!!"
Как фотографы реагируют на это слово - видно ниже (кадр Виктора Прадеда)

Свет действительно был..Хороший. Наснимались вдоволь. Солнце было чуть прикрыто тучами, все вокруг имело розоватый оттенок.

Наш кемпинг и окрестности

Ощутимо "попахивало" дождем, было полнейшее безветрие.

Потом свет начал меняться, не было таких красок и появилась тучка, которая плавно стала темнеть, навевая не самые приятные мысли.
Но обошлось..

Снимали, смотрели..Плавно зашло солнце и можно было идти к лагерю.

Потом были вечерние разговоры, "Роллтон", виски с копченым салом (да-да, вот такие мы гурманы smile ), ночь в палатке с сильным ветром.
Иногда казалось, что палатку сдует. Но обошлось..

А потом наступило утро.Оно оказалось действительно замечательным.
Километром ниже лежали слои тумана, которые под действием ветра плавно перетекали с места на место, подсвечивался горизонт, а за спиной — стояла еще луна.
Но это уже другая история .............

1 день в Карпатах