Валерий!
Я ни в коей мере не умаляю ваших заслуг и вашего права судить другие работы... С вашей колокольни, согласно вашим представлениям и знаниям о том, какая должна быть фотография. И свои замечания автору я высказал по его же просьбе, когда он попросил конкретики. Дальше ещё раз объясню вам на пальцах в чём автор не прав. Но чтоб у вас не было сомнений в том, что я снимаю спортивные репортажи и что-то в них смыслю, дам маленькую справку из своего резюме.
С ноября 2001 года по март 2003 года был собкорром Газеты «Советский спорт» по Красноярскому краю и кроме фотосъемки писал для газеты статьи и репортажи.
- был участником семинара «Проблема журналистского выбора в условиях чрезвычайных ситуаций», которым руководили юрист института развития прессы Н.Гобешия и руководитель центра экстремальной журналистики Союза журналистов РФ Е.Кандыбина
Фотографии и статьи публиковались в федеральным журналах: «Итоги», «Огонек», «СтарХит», «Антена-Телесемь, «Театр», «Театральная жизнь России», «Балет», «64», «Чемпион клуб», «Pro Rugby », а также еженедельниках «Футбол» и «Футбол – ревю».
- Фотографии и статьи были опубликованы в центральной прессе: «Жизни», «Экспресс-газете», «Московских новостях», «Советском спорте», «Спорт Экспрессе», «Комсомольской правде», «Известиях», «Твоем дне», «Коммерсанте», «Российской газете», и «Труде».
Победитель международного фотоконкурса 2009 года «Неизвестные рекорды», проводимого газетой «Известия». Трехкратный финалист фотоконкурса "Best of Russia". Фотография «Баня – через дорогу раздевалка» вошла в число лучших фотографий России 2010 года.
Я не упоминаю про краевую прессу, но внештатно сотрудничаю с ИТАР-ТАСС и РИА Новости ("Мир Сегодня"). Андрей Малахов снял шесть программ "Пусть говорят", после публикаций моих материалов в центральной прессе.
А теперь как человек судивший краевые детские фотоконкурсы ещё раз укажу на ошибки, которые меня покоробили.
1. НЕЛЬЗЯ делать людей инвалидами обрезая им конечности (ОСОБЕННО ПО СУСТАВАМ) при съемке или постобработке.
2. Спортивный репортаж это в первую очередь накал борьбы, страсть, эмоции и динамика. Поэтому все кадры, где это отсутствует (пересчитайте сами их у автора) это большой минус.
3. Фотография спины без лица и эмоций называется филейной частью тела и выбрасывается в корзину, если это не работа в жанре НЮ.
4. Горизонт заваливать нельзя даже ради придания снимку динамики (есть один такой на весь репортаж, но с браком)
5. У автора явные проблемы с понятием композиции, на снимках какая-то мешанина, лишние люди, руки, глаз ищет и не может найти точку опоры, остановить своё внимание на главном - этого события на снимках просто нет.
Можно сюда добавить и отсутствие чутья и замедленность реакции. когда затвор сработал уже после того, как апогей прошел... Но этот навык приходит после насыщенных съемок, потому не буду на нем заострять внимание.
По-большому счету я бы не обратил внимания на этот пост, но затронули спорт. При этом автор позиционирует себя профессионалом, указав, что он
рекламный фотограф. Уверяю, Вас Валерий, что не все рекламодатели лохи, и остались фотографы, которые ещё знакомы с азами фотографии. Но лично я бы никогда не заказал съемку фотографу, который делает ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОШИБКИ, которые профессионал не делает уже на подсознательном уровне. Впрочем, это дело автора репортажа, в конце-концов страдает не моя, а его ДЕЛОВАЯ и ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ репутация. Лично я за то, чтоб этот пост не удалялся, хотя он является антирекламой занятий у Михаила Воскресенского. Пусть те, кто не возомнил себя Богом фотографии, подумают, проанализируют и может быть чему-нибудь научатся на чужих ошибках, что-то для себя почерпнут.
P.S. Ответ скопирую в свой блог. На всякий случай...