Сквозь опущенных ресниц

Опубликовано: 3926 дней назад (29 июля 2013)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 387
«Сквозь опущенных ресниц». Опыты по получению приятного мягкого рисунка в кадре, а также некоторые иные опыты

29.07.13
У меня остался объектив-другой от Зенита-Е.
Я через Интернет заказал по почте наложенным платежом адаптер M42-Nikon производства какого-то пермского завода – бывшего ящика. Адаптер имеет линзочку. Камера Никон (также, как Кэнон) толще фотоаппарата Зенит, поэтому адаптер без линзочки не позволяет навести резкость на бесконечность. Вообще, адаптеров в природе много. Всегда можно подобрать что-нибудь у крикливого уличного разносчика фотографических редкостей на Измайловском рынке. По слухам, бывают даже хорошие адаптеры, но меня интересовали плохие и разные. Они все настолько разрушали расчетные оптические характеристики, скажем, объектива Гелиос-40-2, что получалось очень интересно.
Умение выбирать сюжет для мягкой оптики, на мой взгляд, отличается от классических композиционных навыков. Это как бег в мешке, побеждает не тот, кто умеет бегать, а тот, кто умеет бегать в мешке. Например, можно загадывать загадки: что там на переднем плане – куст или бегемот? Раздражающие контрастные пятна превращаются в акварельные мазки, и форма и смысл их теряют значение, но начинает играть роль их взаимная цветовая гармония. Или тоновая, если это черно-белый кадр, точнее гризайль: сепия, соус, бромойль и кому что нравится.
Потом я в свою оптическую конструкцию стал ввинчивать конвертеры, увеличивающие фокусное расстояние вдвое – один или два. Тут вот что страшно, если свинтить Юпитер-21М (f4/200мм) и два двукратных конвертера, получается оптическое устройство с фокусным расстоянием 800 мм! А длиннофокусные объективы, как известно, умеют сами собой выстраивать весьма уравновешенную композицию. Но всё бы это было напрасно, если бы не оказалось, что такая сборка обладает очень приличной цветовой контрастностью и красивым толстым боке. Я догадываюсь, это происходит из-за того, что в конструкции отсутствуют пластиковые, особенно пластиковые асферические линзы – не тот век стоял на дворе, когда всё это изготовлялось, – и аберрации по своей природе не столь замысловаты. К этим симпатичным кружкам и колечкам язык не поворачивается применять современный термин «мыло».
Что касается указанного восьмисотника, то он, кроме того, что вызывал теоретический интерес, обладал простым физическим смыслом. Я с детства любил сидеть на высоком берегу и отыскивать такие опушки-полянки, где мне хотелось бы оказаться. Восьмисотник – это самый подходящий инструмент для такого счастливого занятия.
Да! Описанные конструкции не поддерживают никакой автоматики, кроме экспозиционной. Ну, так и к лучшему. Я пробовал снять грача на относительно переднем плане симпатичного пейзажа. Это был цирк! Автоматика нас, живых людей, в подобных случаях понять неспособна. И диафрагмирование – на удивление – практически никогда в моей практике не применяется. Просто жалко ослаблять эффект.
Старые стёкла! Поэкспериментировав с ними, я проникся уважением к ним. Было бы не честно не упомянуть об одном обстоятельстве. Многие советские объективы в своем наименовании оканчиваются на литеру «А». Это означает, что они спроектированы в расчёте на сменный хвостовик. То есть нужно отвинтить три винта и поставить адаптер КП А/Н киевского завода «Арсенал». После чего вы получите полноценный неавтофокусный фикс-объектив для Nikon F, – и развивайтесь себе в его использовании!
История моих попыток снимать мутно, но красиво началась с использования родного никоновского объектива AF DC-NIKKOR 105/F2 D с регулируемой сферической аберрацией. Чудесный объектив и стоит дороже мотоцикла, только это уже совсем другая история. Эту вставную новеллу я собираюсь прицепить к этому тексту попозже.
Бликография
Комментарии (2)
Барма # 29 июля 2013 в 22:54
Дмитрий, здравствуйте! Очень художественно у Вас получилось! И явно обрисовалась перспектива для огромной армии желающих работать мануальниками smile
Простите, за может и "немного не в тему", но не могу не вмешаться... "...Камера Никон (также, как Кэнон) толще фотоаппарата Зенит..." Если Вы не против, я (бы) уточнил, что речь идёт о рабочем отрезке. У Зенита (М42/М39 это 45,5 мм) как и у Пентакса и Кенона он РАВЕН!!! И только у Ники он 46,5мм - на 1мм больше. Все объективы с М42 через переходник БЕЗ оптических элементов могут быть ... установлены/вкорячены/иное в камеры с рабочим отрезком 45,5 мм. Дело будет зависеть от корявости/чистоты исполнения переходника... crazy Пентаксы на китайском пластилиновом железе теряют бесконечность (даже проворачиваются по байонету) Родные Пентакс-М42 переходники вообще поблем не вызывают. Почти тоже и с Кенонами. Такие вот "дополнения" С уважением, Барма.
Дмитрий Аболин # 30 июля 2013 в 11:03
Олег, спасибо за критику. Вы правы, про Кенон я могу судить только понаслышке. Но я, собственно говоря, к энциклопедическому охвату и не стремился. Хотелось подкинуть такой вдохновительный посыл, например, как это было принято в журнале "Горизонты техники для детей".
У меня есть многочисленные не исследованные области. Я вот подступаюсь, но если кто-нибудь меня опередит, я буду благодарен, если поделитесь опытом. Я подступаюсь к широкоугольной размытости. Мне всегда казалось: широкоугольная картинка должна представлять собой поле для разглядывания. И быть чёткой. Ныне усомнился...
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск