Как фотографировать лучше

Опубликовано: 3369 дней назад (6 января 2015)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 1026
Эдуард Крафт
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Как фотографировать лучше

10 самых распространенных ошибок у начинающих фотографов:

Резкость (отсутствие резкости, ошибки в фокусировке,шевелёнка).
Горизонт (завален или по центру).
Фото ни о чем - что главное в кадре, забываем!
Неправильное кадрирование (обрубки в портретнойсъемке или наоборот много лишнего).
Псевдо-креатив (засветки, кривые ракурсы и прочее).
Ретушь (кислотные цвета на фотографии).
Ошибки экспозиции, пересветы и недодержки.
Мусор и лишние детали в кадре - следите за фоном.
Ошибки в освещении (неправильное освещение в портретной съемке).
Работа с моделью (нелепые позы, вывернутые руки, закрытые глаза).

Как фотографировать лучше

НАУЧИТЕСЬ УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ КАМЕРОЙ
Заставьте ваше оборудование делать то, что вам нужно! В этом случае вы
уже фотограф, а не человек-сканер.
Элементарные понятия о режимах съемки изменят ваш подход раз и
навсегда.

НЕ БОЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ ШАГ!
Изучайте теорию фотографии.
Экспозиция - это всего три параметра: диафрагма, выдержка и исо! ЭТО ВСЕ!
Если вам страшно в этом разобраться - изучайте мой Курс (www.3009.ru)
Там все подробно и наглядно изложено, для новичков в том числе.
ИЗУЧИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ СВОЕЙ КАМЕРЫ
Читайте инструкцию по мере возникновения вопросов.
Толстая книга не предназначена для прочтения на одном дыхании - это
техническое руководство.
Как я даю материал в своем Курсе: есть тема, затем настройка, а затем тонкости.

НАСТРОИТЕ СВОИ ИНСТРУМЕНТ
Любую камеру нужно обязательно настроить под себя.
Сохраните свои пользовательские настройки, например авто-исо.

УЧИТЕСЬ ДЕЛАТЬ РЕЗКИЕ СНИМКИ
Выключите распознавание лиц и мудреные авто-режимы. Попробуйте
наводиться по одной точке! Ее можно сдвигать в нужное место.
Это элементарное правило выведет вас на новый уровень. Не спешите и не
торопитесь. Снимать навскидку вы, обязательно, научитесь позже.
Внушите себе главное - я буду учиться шаг за шагом.

КУПИТЕ ХОРОШИЙ ШТАТИВ
Он приучит вас фотографировать вдумчиво. Ваше мастерство от этого
только вырастет!

НЕ СНИМАЙТЕ В JPEG
Только в сыром RAW (Net Pef и т.д.) формате.
Если боитесь закопаться в обработке - настройте RAW + JPEG. Потом после
сортировки, сможете обработать лучшие кадры.

ОСВОЙТЕ RAW-КОНВЕРТОР
Лайтрум или софт идущий вместе с камерой.
Как только вы научитесь переводить сырой формат (конвер-тировать) в привыч-
ный формат jpeg - вы откроете для себя цифровую фотографию заново.

СНИМАЙТЕ ЧАЩЕ
Не упускайте моментов - берите камеру с собой всегда, когда
возможно, и держите глаза открытыми!

СНИМАЙТЕ ДОМА
В плохую погоду или зимой, найдите уголок для творчества в домашних условиях.
Снимайте натюрморты, предметы, еду, работайте со светом и экспериментируйте!
Фонарик, настольная лампа и портативная вспышка могут помочь в разнообразии
светового рисунка.

ДЕЛАЙТЕ ВАРИАНТЫ НА КАЖДЫЙ СЮЖЕТ
Снимайте общий план и обязательно снимайте детали. При съемке людей снимайте
разные планы - от крупного до ростовых.
Сначала будет много кадров, но, со временем, вы научитесь находить нужный
ракурс и нужный план сразу
.
РАБОТАЙТЕ СО СВОИМ МАТЕРИАЛОМ
Удаляйте то, что не нравится или не получилось. Не копите мусор на компьютере!
И анализируйте отснятый материал после сортировки. Когда вы убрали мусор -
приступайте к ранжированию.
Выделяйте лучшие кадры и второстепенные. Затем внимательно разглядывая
работы отвечайте себе на вопросы:
Что я хотел сказать этой фотографией? Что (или кто) главное в кадре?
Чем мне нравится эта фотография?
Показывайте свои работы.

НЕ СНИМАЙТЕ В СТОЛ!
Это неверный путь. Вступайте в сообщества, публикуйтесь и ставьте отметку
"хочу критики" и не бойтесь ничего.
Любая критика пойдет вам на пользу - главное делать выводы и идти дальше.
Когда-то наступит момент и вы сами поймете, что уверенность в своих
силах пришла. Вы сами знаете что хорошо, а что не очень.

УЧИТЕСЬ ВИДЕТЬ МИР ГЛАЗАМИ ФОТОГРАФА
Рассматривайте мир вокруг вас - учитесь замечать то, что не видят другие.

ПИТАЙТЕ СВОИ МОЗГИ
По возможности ходите в музеи и фотогалереи. Смотрите работы
художников и мастеров фотографии. Приучайте свой глаз
к хорошему.
Анри Вартанов о проблеме авторского стиля в фотографии   |   Чёрно-белая фотография
Комментарии (8)
Vitalii_G # 7 января 2015 в 13:02
Спасибо! Как для меня - так весьма полезно. Вот бы еще все это все время помнить :)
Ирина Лаврова # 7 января 2015 в 13:25
Очень полезная информация, Эдуард! Но что видим???!!! Даже у тех авторов, кто позиционируют себя как фотограф, зачастую с солидным стажем((( Я здесь недавно, но пока не увидела (кроме своей страницы) желающих критических замечаний, увы! На другом ресурсе научилась видеть (в отличии от смотреть) - теперь жалею, что ли?? Появилась я там тоже с "Малышом..." - с ним мне стало "тесновато" в соцсети, особенно там, где пестрота режет глаза, но вызывает много эмоций. Повезло мне с сайтом, с очень белого листа узнавала все о цифровой фотографии (в молодые годы снимала Сменой для семейного альбома, проявка, печатание - все прошла самостоятельно). Но когда взяла в руки свою мыльницу Никон - спокойная жизнь закончилась! Сложно было понять из чего состоит цифровая фотография, все-таки электроника, а я и комп только начинала осваивать, как и многие другие на заслуженном отдыхе. Комментарии под фото, самоучители, видеоуроки, постепенно фотошоп методом "тыка"...Одновременно домашняя съемка всего окружающего, но без понимания, насколько велика роль света.(Рада, что многое сохранилось, уже и с подсветкой в ФШ ознакомилась). Если меня кто-то прочитает - может моя информация будет полезной: никогда не поздно что-то начинать! А уж насколько себя совершенствовать - решает каждый для себя. Я никого не осуждаю, желаю всем хороших кадров! Еще могу добавить, что эйфория к съемке поутихла по мере накопления теоретических знаний, когда заранее знаешь: здесь не тот свет, здесь много лишнего, здесь не подойти (а это на природе основная проблема) и т.д. Тупик, господа, тупик, или кризис, как часто говорят. Пришла на Расфокус, смена обстановки уже пришла на пользу - здесь много таких как я чайников и расширился мой ассортимент, когда просмотрела свои "архивы". Всегда рада конструктивной критике. Вы, Эдуард, подбодрили меня своими советами, спасибо. Приглашаю к просмотру моих работ, я не часто загружаю) Удачи!
Vitalii_G # 7 января 2015 в 14:28
"эйфория к съемке поутихла по мере накопления теоретических знаний, когда заранее знаешь: здесь не тот свет, здесь много лишнего, здесь не подойти (а это на природе основная проблема) и т.д. Тупик, господа, тупик, или кризис, как часто говорят"

А как же другие фотографируют когда такие вот трудности? Я вот тоже учусь только, но понимаю что нужно искать средства, а на все помехи смотреть как на полезные нагрузки при тренировке. Так что насчет тупика позвольте с вами не согласиться. Если он и есть то только внутри нас самих. А знания накапливать можно, нужно и полезно. Но все знания не догма и не помеха, а помощь и руководство к действию. А творчество - это, по-моему, основное свойство мира и, значит, всех нас, как его части. Так что не пытаться хоть в чем-то творить это значит быть не в гармонии с нашей природой. И как раз в зрелом возрасте, когда проблемы с детьми, работой и прочим уже как-то решены и не надо куда-то все время бежать, самое время начинать себя гармонизировать. И самое главное, как я понял, любить то, что делаешь или делать то, что любишь. Если любишь фотографию, если не безразличен к красоте формы, света, цвета, то ничто тебе не помешает получать огромное удовольствие от самого процесса - поиска и создания кадра. А понравился он или не очень кому-то еще - дело воторстепенное, главное чтобы нравилось самому. Да и обязательно найдется кто-то похожий на тебя чтобы почувствовать то же самое что и ты. Главное чтобы твое ощущение было настоящим, искренним.
Ирина Лаврова # 7 января 2015 в 20:16
Виталий, а как же другие запоминают? Понятно, что весело парирую в ответ Вам))) Между нами возрастная пропасть в полсотни лет, предполагаю. И разговор может быть бесконечным, но уже одно то, что Вы заглянули, прочитали, призадумались - похвально. Надеюсь, что БУДУЩИЕ стволы деревьев на Ваших БУДУЩИХ фото не будут синего цвета (за исключением творческих обработок))))Надеюсь, что не последуете моей ошибке на фото с фантиками, где один из них обрезан - кадр по сути своей считается постановочным, об этом узнала я гораздо позже...а если учесть, что студия моя на подоконнике))) были еще кадры, найду и исправлюсь) Из четырех Ваших снимков удачнее всего с туристами, на мой взгляд. Можете задать вопрос себе "что я хотел показать?" и в зависимости от ответа подумать о кадрировании, какая часть фото не несет информацию о том, что хотели показать. Девушку можно еще раз увести в горы )))и попросить не смотреть на камеру. Какая из Ваших работ самая заваленная снимаемыми предметами - подумайте на досуге)) А если Вам нужны только лайки, что вполне возможно, то это Ваш выбор. Удачи!!!
Vitalii_G # 8 января 2015 в 13:03
Насчет лайков вы не угадали. Вовсе это не главное для меня. Если вы внимательно читали то, что я вам писал, то там была такая фраза: "А понравился он (имелось ввиду - твой снимок) или не очень кому-то еще - дело второстепенное, главное чтобы нравилось самому". Главное для меня не лайки, а процесс познания мира визуальных форм через занятие фотографией. Фотография учит меня видеть, раскрывает на многое глаза, и мир становится интереснее, красивее. Где-то прочитал, что у одного очень известного фотографа допытывались каким же фотоаппаратом он снимает, на что он ответил, что он уже всему научился и фотоаппарат ему уже не нужен. Он имел ввиду, что уже научился видеть гармонию и красоту мира благодаря занятиям фотографией. Вот и я хочу этому научиться.
Насчет обрезания фантиков или еще каких-нибудь предметов то это чисто авторское дело. Нельзя однозначно утверждать что предметы нельзя обрезать ни в коем случае. Например, если таких предметов в кадре много, то обрезанные части предметов, торчащие из-за рамки кадра, заставляют наш мозг воспринимать кадр как часть большого массива таких предметов, как бы увеличивают их число, раздвигают рамки кадра (например, деревья в лесу, цветы на полянке). А если все предметы вместились внутрь кадра целиком, то мозг, скорее всего, воспримет что это уже всё и больше ничего нет. Так что все зависит от замысла.
То что девушка на моей фотографии с туристами смотрит в объектив это, конечно, не очень хорошо, но уж так вышло. Но люди там для масштаба, для того чтобы понять истинные размеры деталей ландшафта и, может, еще для создания атмосферы похода, встречи с природой. В этом смысле, отвлекшаяся на фотографа девушка, может, не так уж и плохо, она подсказывает нам что она никуда не спешит, а просто там гуляет, а вот ее напарник, как и положено мужчине, смотрит вперед, ответственно выбирает где же лучше им пройти. Но главное там - это то, что сотворило, время, вода, эрозия - причудливые формы ландшафта в самом начале ущелья Чегинитра. Эти формы напомнили мне лапы какого-то чудовища тянущиеся ко мне и к людям. Это же здорово - встретится с чудовищем! Когда мы подошли к этому ущелью, то вся наша группка как то сразу притихла, все что-то впитывали глазами, что-то ощущали.
Ирина Лаврова # 7 января 2015 в 13:39
Кажется я ошиблась, обращаясь не к тому лицу(( Виктор, Вам, видимо, адресовано это послание - простите, пожалуйста, и все благодарности Вам!!))
Viktar Strybuk (Svikt) # 7 января 2015 в 15:55
Поверте моему опыту. Каждая фотография должна быть интересна не только для тебя, но и для постороннего зрителя. В ней должна быть загадка, что хотел автор показать в этой фотографии. Каждую фотографию можно интерпретировать по разному в зависимости от мировозрения зрителя. Нельзя расматриваить фотографию только с точки зрения техники исполнения, она должна нести информацию, которую может увидеть зритель.
Vitalii_G # 7 января 2015 в 17:09
Ну, да, согласен. Эта загадка, это "то что хотел показать автор" и есть творчество автора.
Конечно же все творят с надеждой на то, что кому-то это может быть нужно (понравится,
интересно). Мы в сущности социальные создания и живем и творим для социума в том числе. Но критерием "хорошо-плохо" должно быть мнение (ощущение) самого автора, ведь именно автор на переднем крае исследования-творчества, ведь именно автор это "нашел". А другие могут дойти до этого позже, а сначала и не понять. Если же ориентироваться на результат в виде одобрения масс, то это часто средний уровень и в конце концов самому станет не интересно, да и запутаться можно, всем угождая. Ориентируясь так - можно самого себя потерять, а ценна ведь именно самобытность, личность каждого. Ощущением "хорошо сделано" является удовольствие от процесса и, конечно, результата, но процесс все-таки важен ведь именно процесс создает результат.
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Нижний Ломов
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Алитус
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск