Относительное отверстие 1,4

Стоит ли гнаться за объективами с относительным отверстием 1,4 ?
  
Сообщений: 335
vlsd:

Лёха Соколов:
так оно для этого и есть стекло это
vlsd:
а открытую берут именно из-за возможности получить малый ГРИП
есть у меня мысль, что мы об одном и том-же, но на разных языках.

а поговорить ? язык один фотографии и говорим об одном )
Сообщений: 675
Лёха Соколов:

vlsd:

Михаил Кудрявцев:
Конечно могут мне сказать, что не для этого такой объектив предназначен, какой дурак будет им на 1.4 или 1.8 днем в солнечный день пейзажи снимать..., но все же, повторюсь - это не более чем тест...
и глупо будет, если не скажут. Пейзажи снимают на зажатой, а открытую берут именно из-за возможности получить малый ГРИП на портретах. Больше, по сути, эта дыра низачем не нужна.
*ну и зачастую на многих фирмах у более светосильных стекол получше-понадежней конструктив, меньше пластика и покачественней стёкла.
[Link]
полостью бедовая картинка - я об этом и пишу. Тут и особого рисунка-то никакого и нет - просто оптическое несовершенство на предельных значениях диафрагмы ( можно тоже за особый рисунок выдать, конечно, как и не отъюстированную линзу, например, с бэками или фронтами). Натяните на качественную, резкую линзу чулок, например, нечто похожее будет. Сняли этот чулок - опять все резко ( тут запас возможностей хоть есть). Кстати, заметьте, что конечно же это фото в ч.б.!!! - а это ИМХО лучший, но весьма-весьма тупой способ избавиться от хромки, например, которая в цветной фотографии была бы вопиющая smile Что, я не прав?
Так, а чем 50 1.8 - то отличается??? Ну, скажите кто-нить по существу только. Снимайте и им портреты, в чем проблема. Стоит в пол-цены дешевле, резче и рисунок тоже хорош ( я про японские линзы говорю). ГРИП тоже весьма невелика. И бокэ замечательное, эффектное. А 50 1.4 - ИМХО это для пижонов, кому денег девать некуда и понты все это.
---
Опять же 50 1.4 на 1.8 - оптически хуже, чем 50 1.8 на полностью открытой. На 5.6 - 8 они неотличимы... Ну и зачем? В подземелье снимать с рук? Мне лично весьма редко приходится, да и штатив вообще-то есть для такого случая...
Сообщений: 675
vlsd:
хорошо, скажу по другому: ты-же не жалуешься и не лажаешь стекло за то, что на твоём (пускай)пейзаже веточка в ВПУ нерезкая, прорубь размытая, а другой берег вообще нечитаемый?
а Михаил Кудрявцев занимался именно этим.

просто его тест был похож на попытку выйти на соревнования по бегу в узкой юбке (ИМХО)
дело-то не в этом! Если бы тут была зона резкости, потом плавное размытие - то кто бы спорил, тут же в самом центре, где должно быть резко - довольно мыльновато и хромка ужасная. Не согласны?
Мой совет: возьмите макро-объектив, например, 60 микро никкор 2.8. Получите сразу 2 в одном. Он и как обычный объектив отлично отрабатывает, ну и как макро, - просто замечательно. Тут Вам будет и бокэ и возможность снимать клоуз-апы, ближе чем с полтинником. С 2.8 - там очень мягкий фон, нежно, красиво... Потом возьмите у кого-нить из знакомых этот штатник - хоть 1.8, хоть 1.4., если у кого они есть. Посмотрите, потестируйте - поймете, а надо ли Вам все это.
Если 14.000 свободно лежат и Вы только и ждете, куда бы их потратить, - покупайте тогда что хотите, - в чем вопрос!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2012 в 01:10)
Сообщений: 70
Михаил Кудрявцев:
Так, а чем 50 1.8 - то отличается??? Ну, скажите кто-нить по существу только
1) У Ника - конструктивом и наличием 1,4 (мне не актуально, но кому-то может быть важно)
зы: и тот 1,4д, которым пользовался был на 1,8 ничем не хуже, чем мой 1,8
2) У Сапога - ВСЕМ
3) У Пента F 1,7 по всем позициям лучше, чем F / FA 1,4 (ну если не считать преимуществом встроеный в стекло "блур" )))
4) За Соню, Олю и пр ничего не скажу, не доводилось
Сообщений: 70
Михаил Кудрявцев:
довольно мыльновато и хромка ужасная. Не согласны?
хром - да, это любовь всех светосильников (ну большинства) тот-же 1,8 хроматит не меньше, но это не беда для целей этого стекла и лечится. Мыльновато - не видно из-за хрома и засветки


Михаил Кудрявцев:
Мой совет: возьмите макро-объектив
и снимать им портреты??? Спасибо )) Еще коммерческую съемку, когда больше некуда деться - возможно, да и то лучше Тамр 90/2,5 взять (он помягче будет и у него рисунок есть ))


Михаил Кудрявцев:
Тут Вам будет и бокэ и возможность снимать клоуз-апы, ближе чем с полтинником.
Ну на это у меня 105/2,5 Аи-с и 80-200/2,8 есть.

зы: а самый большой трабл Ник-а 50/1,4 - это "двоение" и фирмовый Никовкий "рисунок" (ну это лично на меня)
Сообщений: 675
1. ну, как я понимаю, Вы в целом тоже не советуете его брать или все же брать для каких-то очень уж специфических целей?
2. это хорошо, что у Вас много объективов для разных целей, включая и 105 2.5, но тут-то хочет человек именно 1 и светосильный.
3. конечно же, не стоит всю дорогу все снимать на макро! Но лучше сперва купить эту линзу. А вдруг его все устроит более-менее. Сразу же многофункциональный объектив в результате получается smile
4. по конструктиву именно японские родные никкоры , что 1.8, что 1.4 - отличны и неотличимы. Часто в руки попадается левая хлипкая плассмаска - 1.8, так это Китай, там так и написано. И эти линзы несравнимы!!!
Сообщений: 675
Завтра выложу портрет какой-нибудь снятый на макро, кстати.
Сообщений: 335
Михаил Кудрявцев,были у меня одновременно



от 1,8 д избавился хоть и так себе а оставил Е и 1,4 д,по тех характеристикам так же лоханулся взял 85-1,8 типа разрешалка выше чем у 1,4 теперь жалею и любуюсь как приятель на 1,4 снимает . Все стёкла по деньгам ,до копейки но как и говорил к фотографии это отношения не имеет ,фетиш это
Сообщений: 70
Михаил Кудрявцев:
по конструктиву именно японские родные никкоры , что 1.8, что 1.4 - отличны и неотличимы
у меня 1,8 (без д) и был 1,4д, оба мечены как японцы, конструктив разный, 1,4д мне понравился больше.

Михаил Кудрявцев:
как я понимаю, Вы в целом тоже не советуете его брать или все же брать для каких-то очень уж специфических целей?
я его не взял, т.к. на кропе почти не пользуюсь таким фокусным, а на пленку у меня есть не мелко хроматящий и почти не держащий контру, но очень красиво рисующий (на меня) pentax к55/1,8.
А на крайний случай 50/1,8 мне вполне хватает, ну и цена в 350$ против 120$ сыграла свою роль ))

Михаил Кудрявцев:
хочет человек именно 1 и светосильный
ну если человек не знает, что хочет, тогда 1,8 ему за глаза. да и на перепродаже (если не понравится или захочется лучше чего) потеряет 20-30$ максимум. А если на это дело есть 300-400$, то и вообще можно какой Тамр 28-75/2,8 глянуть: рисунок хороший, тёплая цветопередача, резкости вполне, какое-никакое макро (1:4), шустрый, лёгкий и ещё более универсальный.

Лёха Соколов:
взял 85-1,8 типа разрешалка выше чем у 1,4
85-ки держал только на уровне "побаловаться", но там по всем свойствам (кроме фокусного) совсем разные стекла.

а на игры с задником вообще лучше телеков ничего нет )))
Калейнар-5н 100/2,8, дыра зажата до 5,6:


1.


Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 сентября 2012 в 21:57)
Сообщений: 675
vlsd:
Михаил Кудрявцев:
как я понимаю, Вы в целом тоже не советуете его брать или все же брать для каких-то очень уж специфических целей?
я его не взял, т.к. на кропе почти не пользуюсь таким фокусным, а на пленку у меня есть не мелко хроматящий и почти не держащий контру, но очень красиво рисующий (на меня) pentax к55/1,8.
А на крайний случай 50/1,8 мне вполне хватает, ну и цена в 350$ против 120$ сыграла свою роль ))
Михаил Кудрявцев:
хочет человек именно 1 и светосильный
ну если человек не знает, что хочет, тогда 1,8 ему за глаза. да и на перепродаже (если не понравится или захочется лучше чего) потеряет 20-30$ максимум. А если на это дело есть 300-400$, то и вообще можно какой Тамр 28-75/2,8 глянуть: рисунок хороший, тёплая цветопередача, резкости вполне, какое-никакое макро (1:4), шустрый, лёгкий и ещё более универсальный.

Собственно об этом и писал... стоит ли гнаться за 1.4?, спрашивает человек, а ему отвечаем, - гнаться не стоит, так как Вы толком не понимаете за чем гонитесь, а для подавляющего большинства видов повседневной съемки он хоть и годится, но есть и более функциональные "аналоги".
Сообщений: 675
Вот, кстати, как и обещал. Портрет сделанный при помощи Микро-Никкора 60 мм 2.8. Просто днем вышел в сад, попросил жену встать к дереву, открыл диафрагму и снял кадр. Кстати, кому интересно, как снимает макро-объектив в "обычном" режиме - вот смотрите. Вполне и очень достойно, я Вам скажу.
1. Хромки нет (практически)
2. Весьма резок и одновременно на открытых значения диафрагмы очень даже хорошо "мылит" фон и переходы довольно плавные.
3. Дерево где-то в полутора метрах сзади, а как шикарно размыто, волосы и кожа тоже ровно и плавно переходят в нерезкость!
----
+ конечно же, еще и режим реального МАКРО ( собственно он же и основной для этой линзы), на который, естественно, все эти полтинники не способны. Фактически, я могу как удаляться от модели, так, исходя из худож. задач, и приближаться к ней, практически без ограничений, хоть вплотную, если позволит, конечно zst ...
----
Кропы - 100%, никакой пост-обработки - прямо из-под камеры; камера Д800, жипег - лучшего качества, размер - максимальный.
----
Так что, если человек еще и макросъемкой собирается заниматься, я советую именно так поступить. А потом взять у кого-нить поюзать полтинники и уже четко для себя определить, надо ли ему это или же нет.
По цене, что мой МИКРО-Никкор 60 2.8, что полтинник 1.4 будут практически одинаковы - в районе 14.000.


1.




1.


Сообщений: 70
Михаил Кудрявцев:
Портрет сделанный при помощи Микро-Никкора
да, великолепный пример, почему НИКОГДА не нужно снимать портреты макрушниками (а особенно Никкоровскими, а особенно женские)

Михаил Кудрявцев:
Весьма резок и одновременно на открытых значения диафрагмы очень даже хорошо "мылит" фон и переходы довольно плавные.
Для портретов он настолько резок, что даже самая идеальная кожа напоминает перепаханое поле и бороться с этим не так-то просто, муторно и долго (если конечно не воспользоваться каким "утюгом", но при этом кожи вообще не станет)


Михаил Кудрявцев:
где-то в полутора метрах сзади, а как шикарно размыто, волосы и кожа тоже ровно и плавно переходят в нерезкость
ну правильней сказать не "шикарно", а "сильно". Характер-же размытия у Ника всегда было самым слабым местом, но абсолютно согласен, что это дело вкуса


Михаил Кудрявцев:
если человек еще и макросъемкой собирается заниматься, я советую именно так поступить.
наверное лучше так: если он собирается заниматься макро и предметкой, то бесспорно, но с портретами ему сложно будет (особенно с женско-романтичными)

зы: всё сугубо ИМХО
Сообщений: 675
Из резкой фотографии я всегда смогу сделать не-резкую, "романтическую" - любую фактуру можно аккуратно приглушить, а вот из не-резкой или той, что на грани "мыла", часто выдающегося за мягкость, сделать резкую или невозможно или очень-очень сложно.
Резкость - это обилие деталей (информации). При пост-обработке я могу всем этим пожертвовать ради какого-нибудь эффекта (могу, например, аккуратно "заблюрить" картинку, а потом истрич. кистью так же аккуратно вернуть то, что желаю нужным), а вот если у меня изначально картинка этой информации лишена - то и получить ее будет не откуда.

--- Покажите мне "шикарное" размытие на Ваш взгляд. И опять все упрется в "дело вкуса".
Сообщений: 675
мне вот знакомый показывал свои фотографии из-под Марка2 и 85 1.2. Если не ошибаюсь, есть такой у Кенона объектив. Да, там есть оригинальный рисунок - я тут не спорю, но он ИМХО чудовищно мылен на своей открытой диафрагме. Чудес не случается. Тут дело и не в фактуре кожи, например, - там вообще никакой фактуры и нет вовсе...
[Link]
Сообщений: 70
Михаил Кудрявцев:
Из резкой фотографии я всегда смогу сделать не-резкую, "романтическую" - любую фактуру можно аккуратно приглушить
Я хорошо не могу (да и у Вас примеров не вижу). да и в принципе там, где на большинстве фотографий авторы и девушки видят "романтично" и "аккуратно заблюреную" кожу, я вижу уничтоженную кожу и тупую и убогую пластмассу (и большая часть портретов с этого сайта тому 1000% иллюстрация). (но абсолютно согласен - это личное)

Михаил Кудрявцев:
оригинальный рисунок - я тут не спорю, но он ИМХО чудовищно
Не разбираюсь в Кэн-стеклах, но рисунок (на меня) - очень приятный, размытие - мягкое и аккуратное, резкость - по фотографии 600*400 судить о резкости на ростовом портрете бессмысленно (а учитывая свет, возможно смаз, задраное изо и возможный лёгкий бэк-фронт, то вообще глупо). Но если там вдруг даже на полноразмере не будет видно на коже пор и прыщей, то лично меня это нисколько не смутит (да и 99% заказчиц - тоже) Резкости больше, чем в тех кадрах мне (лично) не нужно. Если кому-то все дефекты кожы столь важны, то тогда конечно да - лучше макрика нет.

зы: есс-нно всё ИМХО
Сообщений: 675
хорошо, хорошо, ИМХО так ИМХО - тему закрыли. Тут действительно, мнения разные...
Ритц или Ньютон, например, еще как эту фактуру любили, а часто и кольцевой пыхой пользовались, чтобы еще сильнее подчеркнуть...
Тут уж какой замысел.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 октября 2012 в 04:47)
Сообщений: 5
Светосила полезный параметр, который косвенно влияет на резкость объектива на рабочих диафрагмах - чем более светлая диафрагма, то тем больше вероятность получить максимум резкости по полю на f2.8-5.6 (имхо самые рабочие), чем более светлый объектив тем более дорогой и часто благодаря этому имеющий хотя бы приемлемый "рисунок" (тот же кенон 85/1.2 за 65000 берут не из-за светосилы,а за рисунок как и сони цейс 135/1.8 за 60000 берут именно из-за рисунка)
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотолюбитель Тюмень
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
пенсионер Орда
 ()
Фотолюбитель Москва