Работа с цветом в CMYK по Дену Маргулису

  
Какой снимок лучше по цветам/деталям
Для голосования необходима регистрация на сайте
Всего голосов: 3
Дата окончания опроса: 19-11-2023
Опрос закончен.
Сообщений: 6
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Суть вопроса:
Читаю книгу Дена Маргулиса "Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции. РТВ-Медиа, 2001"

В этой книге есть описание метода "цветокоррекции по числам" согласно которому изображение переводится в цветовое пространство CMYK, находятся света/тени/памятные цвета (нейтральные, телесные...) и путем манипуляций с кривыми у каналов C,M,Y,K возвращаются естественные цвета, готовые под дальнейшую печать (стоит отметить, что автор за CMYK нежели RGB, но это было еще в далеком 2001 году)

Так он подобрал значение:

-для света: 5C 2M 2Y
-для тени: 80C 70M 70Y 70K


Цель вопроса:
Помогите пожалуйста разобраться, на примере моих картинок, о достоверности цвета на изображении и методике, которую применяете именно вы. Как при способе из книги избавиться от зеленного оттенка на шерсти собаки и вернуть детали у выбитого снега?

Примеры фото
1.Снимок откорректированный с использованием методики из книги
2.Снимок еще с прошлой коррекции (фото около 2 лет)
3.Снимок экрана - значения цветов в областях с тенью (которая точно должна быть черная) и светами (примерно)

История вопроса:
Я начинающий фотограф, увлекающийся темой фото/видео. В последнее время, глядя на свои предыдущие работы, стал задумываться о цвете. В фотографии для меня важно было получить интересный сюжет и неплохой динамический диапазон из которого мог вытянуть картинку на Nikon. Над цветом не особо задумывался (парадоксально для фото) так как по умолчанию получалось неплохо, добавлял по вкусу насыщенности и любил стилизовать картинку под пленку Fuji, как мне кажется у них особая черта - повышение точки черного для эффекта выгорания.

Касательно видео, снимаю на iphone в ProRes logv3+ (приложение Filmic Pro) с последующей цветокоррекцией и использованием lut и кручу по вкусу цвета.

Сейчас хочу по новому окунуться в эту тему и извлечь пару полезных уроков для себя
Редактировалось: 4 раз (Последний: 21 августа 2023 в 19:42)
Сообщений: 6


1.


2.


3.


Сообщений: 5936
iDmitryZhukov:
значения цветов в областях с тенью (которая точно должна быть черная)
Насколько я помню, Маргулис за нейтрально-черный предлагал брать асфальт и автомобильные шины. Про шерсть собаки в качестве нейтрального цвета Маргулис ничего не писал. laugh
Сообщений: 3207
Онлайн
Сергей Новожилов:
Про шерсть собаки в качестве нейтрального цвета Маргулис ничего не писал.
А ежели собака благородного 18%-го серого колеру? laugh
Сообщений: 6
Сергей Новожилов:

iDmitryZhukov:
значения цветов в областях с тенью (которая точно должна быть черная)
Насколько я помню, Маргулис за нейтрально-черный предлагал брать асфальт и автомобильные шины. Про шерсть собаки в качестве нейтрального цвета Маргулис ничего не писал. laugh

Да, но ведь я еще "отбил" по носу собачки цвет-то там точно черный должен быть) т.е. точки на пипетке 1,3 - нос и вкрапление темной шерсти соответствуют "черному" а точка 2 - примерно белой шерсти. На снег не стал отбивать т.к. по мне он выступает в качестве блика
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 августа 2023 в 20:57)
Сообщений: 3207
Онлайн
iDmitryZhukov:
На снег не стал отбивать т.к. по мне он выступает в качестве блика
Ну и как, вас не смущает снег фиолетово-синего или грязно-жёлтого оттенка?
Сообщений: 5936
iDmitryZhukov:

Сергей Новожилов:

iDmitryZhukov:
значения цветов в областях с тенью (которая точно должна быть черная)
Насколько я помню, Маргулис за нейтрально-черный предлагал брать асфальт и автомобильные шины. Про шерсть собаки в качестве нейтрального цвета Маргулис ничего не писал. laugh

Да, но ведь я еще "отбил" по носу собачки цвет-то там точно черный должен быть) т.е. точки на пипетке 1,3 - нос и вкрапление темной шерсти соответствуют "черному" а точка 2 - примерно белой шерсти. На снег не стал отбивать т.к. по мне он выступает в качестве блика

На картинке смешанное освещение - жесткий теплый свет от низкого Солнца и мягкий холодный свет от синего неба. Зелёный цвет на шерсти собаки получается от смешения падающего синего небесного света на жёлтую шерсть собаки. Из-за смешанного освещения не получится корректно убрать зеленый оттенок на шерсти с помощью общей цветокоррекции всей картинки. Но можно локальным выделением и локальной же коррекцией.
Сообщений: 3281
Если нужна точная цветопередача, например для каталожки, то снимать нужно с палитрой эталонных цветов в кадре, по которой и делаете коррекцию, простым пришиванием диапазона к эталонным цветам и тут сложные методы не нужны. Что касается вашего снимка, то точность тут не важна, поскольку снег не белый, а может иметь разные оттенки, в зависимости от освещения и коррекция тут скорее приближает цветопередачу снимка к вашему видению и ощущению кадра. Методы описанные у Маргулиса, это допечатка. Они направлены не на улучшение цветов фотографии, а на коррекцию технического брака, то есть воспроизводимости цвета при печати, чтобы цвет не уводило в сторону или не подрезало техпроцессом, потому и выбор CMYK, а не RGB. Если говорить о художественной обработке, то есть коррекции цветов приближающих их к тому что видел фотограф, то делать это лучше в RGB, поскольку, во-первых: он шире, во-вторых: без потерь можно переходить в любые триадные модели HSV или LAB и обратно без потерь и в-третьих: в CMYK не все инструменты работают. И лучше исходник переводить сразу в расширенный цветовой диапазон 48 бит/канал, чтобы при коррекции не накапливались дефекты.
Маргулис — это очень узкая ниша. Только работа с офсетом CMYK. Даже в фотопечати его приемы не все работают в связи с несколько иной моделью цветоделения. Для печатников и дизайнеров эти знания — библия, а для фотографов факультатив.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 23 августа 2023 в 06:43)
Сообщений: 3281
iDmitryZhukov:

Сергей Новожилов:

iDmitryZhukov:
значения цветов в областях с тенью (которая точно должна быть черная)
Насколько я помню, Маргулис за нейтрально-черный предлагал брать асфальт и автомобильные шины. Про шерсть собаки в качестве нейтрального цвета Маргулис ничего не писал. laugh

Да, но ведь я еще "отбил" по носу собачки цвет-то там точно черный должен быть) т.е. точки на пипетке 1,3 - нос и вкрапление темной шерсти соответствуют "черному" а точка 2 - примерно белой шерсти. На снег не стал отбивать т.к. по мне он выступает в качестве блика
Далеко не все изображения позволяют локализовать нужный оттенок по элементу на изображении. Для этого давно существует локальная коррекция при помощи масок. Если цвета нюансные, то там общей коррекцией почти ничего не сделаешь. Или все цвета поплывут за выбранным или будет резкая граница диапазона и вылезут цветовые дефекты.
Корректирующие слои + маски. Вот решение.
Сообщений: 6
Сергей Новожилов:


На картинке смешанное освещение - жесткий теплый свет от низкого Солнца и мягкий холодный свет от синего неба. Зелёный цвет на шерсти собаки получается от смешения падающего синего небесного света на жёлтую шерсть собаки. Из-за смешанного освещения не получится корректно убрать зеленый оттенок на шерсти с помощью общей цветокоррекции всей картинки. Но можно локальным выделением и локальной же коррекцией.

Здравствуйте, смущает. Я понимаю, что огрехи есть в двух изображениях.
Сообщений: 6
Сергей Новожилов:


На картинке смешанное освещение - жесткий теплый свет от низкого Солнца и мягкий холодный свет от синего неба. Зелёный цвет на шерсти собаки получается от смешения падающего синего небесного света на жёлтую шерсть собаки. Из-за смешанного освещения не получится корректно убрать зеленый оттенок на шерсти с помощью общей цветокоррекции всей картинки. Но можно локальным выделением и локальной же коррекцией.

Благодарю Вас за развернутый ответ!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 августа 2023 в 12:16)
Сообщений: 6
Дмитрий Антипов:


Далеко не все изображения позволяют локализовать нужный оттенок по элементу на изображении. Для этого давно существует локальная коррекция при помощи масок. Если цвета нюансные, то там общей коррекцией почти ничего не сделаешь. Или все цвета поплывут за выбранным или будет резкая граница диапазона и вылезут цветовые дефекты.
Корректирующие слои + маски. Вот решение.

Здравствуйте! Я очень благодарен Вам за подробный ответ и задание вектора направленности в моих поисках!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 августа 2023 в 12:16)
Сообщений: 788
Не следует ждать чудес от свето- и цветокоррекции, даже самыми навороченными программами. Если только есть небольшое искажение, но при этом не должно быть засветок и сплошных теней. Тут ничего сделать нельзя. На представленных фотография с собакой таких участков полно, ничем это не исправить. Я довольно много занимался исправлением подобных браков, ничего хорошего не получалось. Надо просто искать сюжет без сильных засветок и сплошных теней, и подбирать правильные параметры экспозиции, таким образом, чтобы световой диапазон правильно воспринимался матрицей фотоаппарата. А небольшое искажение цвета по какой-либо причине исправляется легко. Вообще, для хорошей фотографии должен изначально установлен правильный свет. Не зря же в фотостудиях устанавливают свет, а то бы сфоткали как попало, а потом подправили в фотошопе. Однако так никто не делает.
Сообщений: 47
Не верьте цифрам, а полагайтесь на свой вкус.))) Средняя картинка, на мой взгляд, более согласованна по цветам, там нет такого разброса по палитре, то есть все цвета поджаты с тяготением к определенному общему тону, поэтому смотрится более органично. Голубизна же входит в диссонанс с цветами шерсти собаки и сухостоем... " Как при способе из книги избавиться от зеленного оттенка на шерсти собаки и вернуть детали у выбитого снега?"- мне кажется этот вопрос не совсем корректный.))
Редактировалось: 2 раз (Последний: 29 августа 2023 в 06:55)
Сообщений: 3281
Сергей Поспелов:
Не верьте цифрам, а полагайтесь на свой вкус.)))
Не всегда это срабатывает. Цвета могут искажаться монитором и тем более при цветоделении при переходе из одной цветовой модели в другую. Полагаясь на свой вкус вы получите желаемое ТОЛЬКО на своем мониторе но без гарантии, что цвета напечатаются без искажений. Ведь CMYK существенно уже RGB и цвета смешиваются по другому принципу (не путем сложения красок, а по принципу поглощения из белого). И при этом процессе неизбежна утрата части диапазона. Это исключительно техническая задача и по этому важно понимать куда и как уходит цвет, чтобы его корректно перевести в другую модель. Именно это и описано в книгах по допечатанной подготовке.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2023 в 09:33)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Славянка
 ()
Фотолюбитель Славянка
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Курск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург