поиск сюжета

  
Сообщений: 212
Будет интересно узнать кто как с этим справляется. Ведь после знаний как снимать - это наверно главное. У меня есть хороший знакомый Дмитрий Сеник, он член Союза Фотохудожников и в Крае организует выставки фотографов. Он очень хорошо сказал примерно: "десять тысяч шагов вместе с камерой и вы обязательно найдете что снять". Я к тому что совсем не обязательно дальние путешествия, все есть вокруг нас.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 14 декабря 2023 в 12:21)
Сообщений: 3274
Вячеслав Позывной:
Он очень хорошо сказал примерно: "десять тысяч шагов вместе с камерой и вы обязательно найдете что снять". Я к тому что совсем не обязательно дальние путешествия, все есть вокруг нас.
А если снимать не пейзаж или репортаж, то вообще из дому можно не выходить. Организовали уголок и свет — вот вам и домашняя студия для съемки шедевров, натюрмортов к примеру. А вот с сюжетом в пейзаже соглашусь не вполне. Важнее не сам сюжет, а состояние природы и свет. Даже вполне банальный сюжет может выглядеть очень интересно если есть интересный свет. И наоборот, самый причудливый вид может быть скучным в отсутствии состояния. В общем пейзаж — скорее не про «где», а про «когда». ИМХО естественно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 декабря 2023 в 13:41)
Сообщений: 47
Но как избежать многочисленных повторений одного и того же света, одной и той же в общем красивости. Порой иногда смотришь на бесконечную череду потрясающих для тебя некогда пейзажей и вдруг понимаешь, что тебе это уже не интересно! Хочется увидеть какую-то новую грань, которая не так очевидна. Поэтому снимки сделанные в режимное время выигрывают своей способностью раскрывать эти грани и показывать единство предмета съемки со средой в которой он существует. Потом, что касается других жанров, здесь на мой взгляд должна присутствовать история, конфликт. Поэтому я не поклонник перфекционизма. Мне очень симпатичны даже далеко несовершенные работы, но где есть попытка взглянуть на мир по своему. Ну а что касается путешествий, то они дают нам способность увидеть мир другим, а это тоже не мало! Все таки наверное для успешного снимка главное оторваться от того, что для тебя когда-то было незыблемым и не подвергалось никакому сомнению.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 декабря 2023 в 14:03)
Сообщений: 212
Согласен про пейзаж. Сильно зависит от обстоятельств: освещенности, времени съемки, красивой облачности и даже ветра. Ну, что ж тем интересней.
А вот взглянуть на вещи по новому - нужно подумать (мне).
Сообщений: 47
Владимир Полонский:
Нужно идти к пониманию того КАК выполнить задуманное.

Владимир, а разве одно другому противоречит? Без умения видеть свой конечный результат не будет возможности его реализации, хотя бы приблизительно. Все снимают по разному! Я придерживаюсь схемы - выходишь на улицу забудь, то что ты хотел снять, просто созерцай, попытайся посмотреть на один и тот же сюжет но с разными приоритетами и не только по форме, но и просто по цветовым пятнам, свету, компоновке... Но вот беда, я не могу похвастать, что мне это удается сделать...)))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 декабря 2023 в 15:55)
Сообщений: 47
Вячеслав Позывной:
У меня бывает так, есть задумка. Соберешься, придёшь походишь туда сюда - фигня фигней и камеру не достаешь.
Так вы в этом не одиноки, Вячеслав! А иногда кажется что вот оно - удачный кадр!! А по сути приходиться выкидывать в корзину, но что самое удивительное - тот кадр на который вообще не делал ставку вдруг раскрывается чудесно неожиданным образом и радует тебя.)Поэтому нужно себе позволить снимать и "Фигню" какую-нибудь.
Сообщений: 212
Мне кажется у человека (у любого) такая тонкая организация души, что ему и самому иногда трудно объяснить что и чем понравилось.
Сообщений: 212
Мне кажется еще что важно? При работе над фотографией не нужно ни одного грамма, ни одной капли ориентироваться на зрителя. Где то услышал что мы, наша душа представляет собой вселенную. Вот, этой вселенной вполне хватит все правильно сделать, сделать правильный выбор и сюжета и обработки.
Сообщений: 47
Вячеслав Позывной:
Мне кажется еще что важно? При работе над фотографией не нужно ни одного грамма, ни одной капли ориентироваться на зрителя. Где то услышал что мы, наша душа представляет собой вселенную. Вот, этой вселенной вполне хватит все правильно сделать, сделать правильный выбор и сюжета и обработки.
Ну, если это было бы так, то и учиться не надо. Фотография это искусство, изобразительный язык, который возбуждает чувства и мысли. Искусство всегда обращено к зрителю, поэтому хочешь не хочешь, зрителя должно трогать, то что ты делаешь. Возможно так же не сейчас, а в будущем... А что душа?! Душа в этом мире блуждает и не ведает дороги по которой ей следует идти. Порой она слепа и безумна, потому что здесь другие законы и приоритеты ценностей. Вон сколько лет прошло со времен возникновения религии, несущей, казалось бы, человеку морально-нравственные ценности, а воз и ныне там. Да и потом, никто не определит, что правильно, а что не правильно! Но бесспорно то, что если художнику есть, что сказать в парадигме общего существования людей с их палитрой интересов и ценностей, и он может выразить опосредованно свой взгляд на этот мир, то конечно он должен говорить, не взирая на существующие в данном временном отрезке устоявшиеся тренды. И не важно насколько велико будет прозрение художника! Вот казалось бы просто пейзаж, ну что там можно сказать нового? И вправе ли художник вносить в изначальную красоту природы свою коррекцию, и станет ли она от этого лучше на бумаге или в виртуальном пространстве? А может здесь, как раз задача художника поставить акценты, которые малозаметны в действительности и тем самым пробудить интерес к прекрасному?
PS Ничего не утверждаю, это всего лишь мои мысли и на истину не претендую.)))
Редактировалось: 3 раз (Последний: 14 декабря 2023 в 20:33)
Сообщений: 5907
Вячеслав Позывной:
Мне кажется еще что важно? При работе над фотографией не нужно ни одного грамма, ни одной капли ориентироваться на зрителя.
А Вы умеете на него ориентироваться - на зрителя? laugh Чтобы НЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ на зрителя, нужно очень хорошо уметь ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ на него. Иначе невозможно отличить одно от другого.
Сообщений: 47
Владимир Полонский:
Сергей Поспелов, Когда мы утверждаем, что не работаем на зрителя - мы лукавим и хорошо об этом знаем. )
Владимир, я никогда не утверждал, что не работаю на зрителя, я всего лишь говорю о степени свободы от зрителя, об этом наверное хотел сказать и Вячеслав ( не ориентироваться в смысле принятия тех или иных решений). По большому счету у нас даже нет такой возможности полного отстранения, потому как в одном супе варимся.)) Порой наши мысли другими людьми читаются не так, как мы представляем, и что для нас кажется очевидным для других имеет противоположное значение.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 декабря 2023 в 20:59)
Сообщений: 212
Если фотографии повезет она нас переживет. Придут другие зрители и будут также оценивать. Когда я думаю, что фотограф не должен ориентироваться на зрителя, я подразумеваю сиюминутную конъюнктуру, что сегодня нравится?, что сегодня в тренде?. Да и вопрос а собственно кто такой зритель? Это тот же набор людей. Со своими предпочтениями.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 14 декабря 2023 в 21:38)
Сообщений: 212
Может быть я не туда взял? Повторюсь. Хорошим отзывам коллег и посетителей надо и нужно радоваться. Не нужно огорчаться если холодно встречено. Это ерунда. Если не брак и нормально с технической стороны то просто ваше видение, понимание оно отлично от других.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 декабря 2023 в 22:46)
Сообщений: 3274
Вячеслав Позывной:
Мне кажется еще что важно? При работе над фотографией не нужно ни одного грамма, ни одной капли ориентироваться на зрителя.
Ну это если вы не работаете фотографом. laugh
Сообщений: 3274
Владимир Полонский:

Сергей Поспелов:

Владимир Полонский:
Нужно идти к пониманию того КАК выполнить задуманное.

Владимир, а разве одно другому противоречит? Без умения видеть свой конечный результат не будет возможности его реализации, хотя бы приблизительно. Все снимают по разному! Я придерживаюсь схемы - выходишь на улицу забудь, то что ты хотел снять, просто созерцай, попытайся посмотреть на один и тот же сюжет но с разными приоритетами и не только по форме, но и просто по цветовым пятнам, свету, компоновке... Но вот беда, я не могу похвастать, что мне это удается сделать...)))
Снимайте не думая, интуитивно. Потом при выборе определитесь.

При таком подходе фотокамеру лучше поменять на видеорегистратор. laugh
Сообщений: 703
Дмитрий Антипов:

Владимир Полонский:

Сергей Поспелов:

Владимир Полонский:
Нужно идти к пониманию того КАК выполнить задуманное.

Владимир, а разве одно другому противоречит? Без умения видеть свой конечный результат не будет возможности его реализации, хотя бы приблизительно. Все снимают по разному! Я придерживаюсь схемы - выходишь на улицу забудь, то что ты хотел снять, просто созерцай, попытайся посмотреть на один и тот же сюжет но с разными приоритетами и не только по форме, но и просто по цветовым пятнам, свету, компоновке... Но вот беда, я не могу похвастать, что мне это удается сделать...)))
Снимайте не думая, интуитивно. Потом при выборе определитесь.

При таком подходе фотокамеру лучше поменять на видеорегистратор. laugh
А можно и самому побыть регистратором. Ну например, еду я в автобусе на дачу. Вытаскиваю камеру и щелкаю в окно, иногда даже внаглую иду к водительскому стеклу. Отличная получается фотозарисовка - Самарская Швейцария.
Сообщений: 703
Осподя..было бы здоровье! На даче никогда скучно не было. Ностальжирую и тоскую.. и тоже не все успела
Сообщений: 3274
Альби:
Вот я думаю, фотограф ли я еще или все вышла в тираж. Размышляю - если я в полпятого утра в темень тащусь с двумя обьективами и кукольным ДМ на метель в свой двор, ну значит я еще фотограф
Интересный критерий профессии smile
Получается, что если человек идет в горы с рюкзаком фототехники и снимает на морозе всю ночь звездное небо, то он еще более фотограф чем вы?
А тот, что у снимает в теплой и комфортной студии, слушая приятную музыку и публикуясь в дорогих журналах он в «тираж вышел»?
Сообщений: 703
Дмитрий Антипов:

Альби:
Вот я думаю, фотограф ли я еще или все вышла в тираж. Размышляю - если я в полпятого утра в темень тащусь с двумя обьективами и кукольным ДМ на метель в свой двор, ну значит я еще фотограф
Интересный критерий профессии smile
Получается, что если человек идет в горы с рюкзаком фототехники и снимает на морозе всю ночь звездное небо, то он еще более фотограф чем вы?
А тот, что у снимает в теплой и комфортной студии, слушая приятную музыку и публикуясь в дорогих журналах он в «тираж вышел»?
Неправильно меня поняли. Если есть интерес к фото, то и тот и другой фотографы. В студии очень серьезная трудоемкая работа.
Вот Вячеславу и идея, попробовать себя в студии
Сообщений: 703
Дмитрий Антипов:

Альби:
Вот я думаю, фотограф ли я еще или все вышла в тираж. Размышляю - если я в полпятого утра в темень тащусь с двумя обьективами и кукольным ДМ на метель в свой двор, ну значит я еще фотограф
Интересный критерий профессии smile
Получается, что если человек идет в горы с рюкзаком фототехники и снимает на морозе всю ночь звездное небо, то он еще более фотограф чем вы?
А тот, что у снимает в теплой и комфортной студии, слушая приятную музыку и публикуясь в дорогих журналах он в «тираж вышел»?
О работе в студии. Вот тут есть Евгений Попов - предметник. Мастер своего дела. Работы уникальные. И кстати, не знаю, покупаются ли его работы? Или он работает с фото для себя. И что? Разве он не фотограф?
|
Перейти на форум:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая Последняя
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Ялта
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Красноярск