|
Сообщений: 68 |
Планирую приобрести монопод. Насколько эффективно его использование? Какие модели и каких производителей целесообразно рассматривать? | ||||
Сообщений: 417 |
У меня еще вопрос по моноподу. Можно ли у монопода выкрутить пятку и привинтить туда вспышку с зонтом или фотоаппарат (головку)? То есть, существуют ли такие универсальные моноподы? Сильно бы расширило область применения... | ||||
Сообщений: 67 |
[Link] | ||||
Сообщений: 24 |
Я из старого советского штатива изготовил сразу три монопода, друзья были довольны, но для серьезных съемок лучше использовать трехногий штатив:) | ||||
Сообщений: 24 |
Игорь, к моноподу подходят любые головки, там стандартная дюймовая резьба. | ||||
Сообщений: 417 |
Анатолий Лисовский, ммм, я неточно выразился. Хотелось бы его перевернуть и прикрутить к низу монопода, чтобы использовать его как штангу для зонта со вспышкой, да и просто камеру поднять. Держать при этом за ручку, за тонкий низ держать неудобно. это было бы плюсом, мало ли, может, кто догадался до такого универсализма. | ||||
Сообщений: 68 |
Игорь, а я думал это шутка-юмора такая | ||||
Сообщений: 417 |
| ||||
Сообщений: 675 |
у меня некоторое время был монопод Манфротто. В принципе, штука, по моему мнению бесполезная. Фактически - это та же съемка с рук ( А-спуск не получится, длинных выдержек тоже). Его эффективность начинает реально проявляться только на телеобъективах от 300мм и выше ( к тому же у объектива должна быть лапа с хомутом, крепить же монопод непосредственно к аппарату - занятие практич. бесполезное - толку мало, так как в таком положении он вибрацию почти что не гасит. А у Вас такой объектив есть? А так - только лишняя обуза с ним таскаться... Только если от хулиганов отбиваться. А по уму делается так: покупается легкий и прочный штатив и у него, например, резиновым круглым эспандером для руки пережимаются внизу 3 ножки. Вот Вам и монопод, причем с большей площадью опоры. И тот же штатив можно всегда раскрыть немного - отличный упор получится. А с моноподом так уже не никак получится. | ||||
Сообщений: 274 |
У монопода достаточно специфическая область применения. Он не заменяет штатив. В основном, используется для поддержания телеобъектива в местах, где установка штатива невозможна, или требуется мобильность. Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 февраля 2013 в 13:08) | ||||
Сообщений: 29 |
У меня вопрос по штативу. Кто имел дело со штативами из разных материалов, включая углеродно-волоконные, поделитесь опытом. Хочу расколоться на carbon fiber, но стали терзать смутные сомнения - основное достоинство штативов из этого материала, это прочность при малом весе агрегата. Но с другой стороны - никто не собирается ножки через колено гнуть, а лёгкость - это плюс, но как лёгкий штатив может быть таким же устойчивым, как классический металический? Может я ошибаюсь и здесь нет прямой зависимости между весом штатива и его устойчивостью? Заранее благодарен за ваши мнения по этому вопросу, а именно по штативам из углеродо-волокна | ||||
Сообщений: 310 |
нафига штатив если есть руки... | ||||
Сообщений: 7 |
Берите из стального профиля. И прочный, и устойчивый. | ||||
Сообщений: 29 |
Похоже, практиков имевших дело со штативами из carbon fibre здесь пока не нашлось, теоретики одне. Нам теоретиков не надо - мы сами теоретики... | ||||
Сообщений: 7 |
как задавать вопросы | ||||
Сообщений: 675 |
По поводу веса штатива - считаю, что не критично. Зависимость, конечно есть. Но вот сделать штатив "тяжелее" - элементарно, а сделать его "легче" - не возможно. Вот в чем вся хитрость! Если в основном на машине катаетесь и возите штатив в багажнике, то тогда грубо говоря - пофиг, а если на горбе носите и среди ваших друзей шерпов не наблюдается, то почувствуете разницу, как говорится! Главное, чтобы у штатива был на центральной секции крючок или подвес. Если нет - сами приварите, прикрутите и т.п. Это очень полезно. Тогда за него можно будет, например, кофр или фоторюкзак подвесить и вся конструкция будет очень прочно стоять. Если же на снегу снимаете и он не "каменный", то ножки можно и вдолбить слегка. В общем, - разные варианты есть. | ||||
Сообщений: 675 |
Кстати, по поводу монопода. Вспомнил, для чего он действительно удобен. Оперативно видео очень удобно снимать, особенно, когда штатив поставить не удается, а надо что-то долго с одной точки снимать. С рук - руки отсохнут и дрожание неизбежно, а монопод тут здорово выручает. | ||||
Сообщений: 29 |
Михаил, спасибо за отклик. Это было актуально для меня знать мнения пользователей, т.к. я собираюсь за покупкой уже завтра и с пустыми руками не вернусь. Что до остальных "откликнувшися", спасибо за простое человеческое внимание. | ||||
Сообщений: 675 |
Всегда пожалуйста. Что знаю, а особенно с чем сам сталкивался, - всегда расскажу, помогу. У штатива очень важна голова. Сразу решите - какая вам больше по душе. Я уже лет 5 пользуюсь шаровой. Это оперативно в первую очередь. Смотрите на штатив банально и просто - крепок или хлипок, покрутите в руках - быстро поймете - ваш или не ваш. Если у него есть такие резинки на ногах типа изоляторов, как СЛИК часто делает - берите лучше такие модели - на морозе руки не будут сильно мерзнуть, если их нет, - потом сами сделайте из изоляторов для труб водопроводных. Но заводские, конечно - лучше. Еще на зажимы обратите внимание. Защёлки удобнее, а есть еще типа гаек-барашков. Этими работать дольше, но они практич. не ломаются. Дальше... Обязательно "оборотный" надо брать, чтобы можно было удобно макро снимать - центральная секция должна переворачиваться + насколько ноги выдвигаются и очень важно - под каким углом. Чем штатив сильнее можно раскорячить или даже распластать - тем лучше. Высота тоже важна. + Можно ли центральную штангу вынимать и прикручивать вбок. Это для макро и панорам удобно...... Нюансов масса. Лучше, конечно, со специалистом идти. Удачи! | ||||
Сообщений: 41 |
|