Цветовая коррекция фотографий

Как и чем сделать?
  
Сообщений: 166
ИзКУСТА ВеД:

Вадим Микитас:

ИзКУСТА ВеД:
Дмитрий Антипов: Татьяна Балагурова: "А если определять цвета «на свсой глаз» то зачем что-то читать? Крутите как нравится и делов..." Читать надо для того, чтобы знать, что крутить!!:))
Так может речь тогда не о цветокоррекции, а о художественной обработке? Ведь цветокоррекция это часть допечатной подготовки изображения и задача которая решается в ходе цветокоррекции — получение цветов близких к естественным.
Цель цветокоррекции, это не всегда сделать белое белым, а черное черным, а остальные цвета естественными. Это скорее всего, в моем понимании, скорректировать фотографию таким образом, чтоб цвета, которые имел объект съемки на тот момент времени, (какими их видел глаз фотографа) точно отображались бы и в фотографии. А какими они были, знает только автор. И не всегда одним движением тех или иных ползунком можно добиться такого эффекта. Существует множество разных приемов, включая использование и слоев. P.S. Все книги, статьи и видеокурсы учат именно этому, чтоб белое сделать белым, а черное черным, в итоге, те кто следуют этим правилам, часто теряют ту красоту естественности того или иного объекта для соответствующего освещения. Такова моя точка зрения.
Дмитрий прав. Во всеобщем и нормальном понимании, цветокоррекция - это именно воссоздание правильных цветов, чтобы платье было красным и именно таким красным, каким его будет видеть пользователь, а не таким красным, как его «увидел-запомнил» фотограф. И так по всем пунктам. Особенно это важно в полиграфии где делаются цветопробы, а иногда даже приносятся образцы изделия или ткани в которые и нужно попасть цветом при печати уже на печатной машине. Всё остальное - это уже художественная обработка фото из разряда: «Я фотограф - я так вижу».

Извините меня, но вы не поняли сути моего поста. Приведу вам пример аналогию, для того, чтоб вы поняли о чем я вел речь. Жанровую сценку можно поставить (правда при этом эта фотография уже не будет называться жанровой) и в ней все будет до тошноты правильно и скучно, а можно подсмотреть и снять жанровую сценку. И между этими двумя фотографиями будет огромная разница, в последней будет присутствовать жизнь, а в первой фотографическое изображение поставленной сценки.
Так вот основная задача фотографа, а не фотографа художника, это показать правду. Если вы своей цветокоррекцией белое, которое на реальном объекте смотрелось не белым, а с каким-то иным оттенком, потому, что было соответствующее освещение, сделаете в редакторе белым, и так же поступите со всеми остальными цветами, (по своему усмотрению) то тем самым вы убьете ту жизненную энергетику, которая должна заставить зрителя поверить в правдивость того, что вы сняли.
Поэтому девизом настоящего фотографа должна быть фраза "Я фотограф-таким был объект моей съемки"
А девизом фотографа-художника может быть, "Я фотограф-художник и показанный мною объект есть продукт моего воображения"
Поэтому я и написал, что не всегда фотокамера способна точно передать реальный цвет объекта каким он был при съемке, а задача фотографа сделать коррекцию такой, чтоб было настоящее отображение того, что видел фотограф. А не тупое стремление белое сделать белым, а черное черным. и это понимать как правильное воссоздание цветов (когда на реальном объекте такое не наблюдалось)
Да, очевидно мы не совсем поняли друг друга или я не достаточно подробно описал свою мысль - на работе в планшете тыкать неудобно. Я не имею ввиду, что когда на белый предмет падает закатный свет, задача цветокоррекции вернуть белому белый. Задача вернуть ему тот оттенок белого который был во время съёмки... это и есть цветороррекция - показать, как было при съёмке, так и должно стать при печати. Но вопрос автора этой ветки изначально скорее про тонирование, раскрашивание, художественную обработку под стиль какого-то фотографа, хотя спрашивалось про цветокоррекцию))) Вот мы все и запутались))) Потому что, если пройти по ссылке автора ветки, то Вы попадёте именно на художественно нарисованные, сильно обработанные фотографии не имеющие к цветокоррекции, в её правильном понимании, никакого отношения.
Сообщений: 477
Вадим Микитас
Признайтесь, что вы не поняли мою мысль, а я вас прекрасно понял вот ваши строки

Дмитрий прав. Во всеобщем и нормальном понимании, цветокоррекция - это именно воссоздание правильных цветов, чтобы платье было красным и именно таким красным, каким его будет видеть пользователь, а не таким красным, как его «увидел-запомнил» фотограф.
Но я очень доволен, что вы теперь поняли о чем я вел речь.
Фотограф занимается цветокоррецией, а фотограф художник занимается редактированием фотографии,
это две разные функции, которым предстоит решить две разные задачи.
И как я писал в фотографии есть много таких понятий в которых надо глубоко разбираться, чтоб сделать фотографию, а не фотографическое изображение.(это не одно и тоже в моем понимании, в чем разница я писал в постах выше)
Сообщений: 3237
ИзКУСТА ВеД:

Согласен. Мое разногласие с Вами, заключается в понимании того какую надо преследовать цель при цветокоррекции. Вы придерживаетесь мнения, что и авторы этих многочисленных уроков. цветокоррекция должна привести к правильной цветопередаче цветов. Я же считаю, что цветокоррекцией надо скорректировать, ошибки камеры которые исказили реальные цвета снимаемого объекта. (моя мысль проста, если условно скажем, объект красного цвета в момент съемки воспринимался глазом как коричневый по каким-то причинам, и камера внесла еще какие-то свои изменения, то и на фотографии он должен быть таким же каким был в реальности и воспринимался глазом т.е. коричневым, а не скорректированным в правильный красный цвет)

P.S. Неправильное понимание цели цветокоррекции, так же как многих других вопросов в фотографии
приводит к тому, что мы создаем не фотографию, а фотографическое изображение между которыми есть существенная разница. У первых присутствует энергетика жизни и они способны воздействовать на зрителя, а у последних она полностью отсутствует. Это мертвое фотографическое отображение.

Цветокоррекция это часть процесса допечатной подготовки изображения.
Она решает следующие задачи:
— корректировка яркости и контрастности в соответствии с динамическим диапазоном выводного устройства;
— коррекция уровни белой, серой, черной точек (коррекция гаммы в частности);
— устранение несоответствия цвета изображения условиям освещения (коррекция цветовой температуры в частности);
— корректировка отклонений цвета при переходе из одного цветового пространства в другое (изменение цветовой модели или профиля);
— коррекция телесного оттенка (для изображений людей);
— устранение завалов цвета на границах диапазона с учетом выводного устройства (цветовые предискажения);
— компенсация (замена) цветов выпадающих за диапазон;
— предискажения цветов перед цветоделением (при превышении лимита суммы красок)
и т. д.

Правильными цветами в этом аспекте можно назвать цвета соответствующие условиям освещения («правильными» должны быть цвета на конечном отпечатке поскольку в процессе подготовки макета могут вноситься предискажения с целью компенсации технологических особенностей оборудования).

ИзКУСТА ВеД, цветокоррекцией можно назвать что угодно, хоть перекраску фотографии кисточкой вручную — это вопрос терминалогии, но как устоявшийся термин цветокоррекция все же относится к допечатной подготовке, по этому я и дал рекомендации именно на литературу по цветокоррекции.
Если автор вопроса имел в виду художественную обработку под стиль указанного фоторафа, то это очень похоже на результат работы плагинов к графическим редакторам, о чем я и написал выше. Можно изучать уроки, фотошоп и т. д. но проще и быстрее поставить плагин и покрутить настройки «на глаз» как вы выражаетесь, результат (в плане творчества) будет куда более эффектным. Для этого и делаются такие программы.
Что касается уроков, как я и писал выше они безусловно полезны, но следует понимать, что это всего-лишь алгоритм для решения очень узкой задачи часто расчитанной на определенный тип картинок (на других может тупо не сработать, как часто и бывает). И в отсутствии базовых навыков работы с изображением урок мало чем полезен. Часто смотрит человек на пример — «круто хочу так же!» начитает применять алгоритм к своей картинке, а эффекта не получается. Причину не понимает и начинает считать, что составитель урока обманщик. Меня как-то раз студенты уговорили сделать для них такой урок, но результат был печальным. На предложенных примерах у всех все получалась, но применить этот навык на своих картинках они не смогли. Очень уж все вариативно, а человеку не хочется искать решение, а приятнее выполнять последовательность «делай раз — делай два — делай три»
Что-бы что-то изучить нужен системный и последовательный подход от получения базовых знаний до примеров конкретного применения этих знаний. Уроки, как и мастерклассы полезны для тех кто уже имеет базовые знания и навыки в данной теме, если их нет, то это потеря времени.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 12 октября 2015 в 06:54)
Сообщений: 477
Дмитрий Антипов
Вы все правильно говорите и в этом вашем крайнем посте вы подчеркнули, что цветокоррекция преследует цель добиться передачи цветов какими они были у объекта съемки,но для этого фотограф должен обладать хорошей зрительной памятью. ( и вообще, чтоб стать большим фотографом не достаточно купить фотокамеру прочитать пару книг и все. Необходимо чтоб у человека были определенные способности полученные им от природы, одну из них я описал выше) Вы писали о правильной цветопередачи и я по-видимому по своему понял, что вы имели ввиду под правильной цветопередачей. Это когда белое должно быть белым, а черное черным.
Но и все же, как мне кажется, я не напрасно уточнил, что является целью цветокоррекции, потому, что все эти видео уроки, статьи и книги, описывают цветокоррекцию, в большинстве случаев, когда освещение было достаточным, а камера внесла свои изменения. При хорошем освещении все цвета воспринимаются нашим глазом правильно и белое-белое, а черное-черное. И эти уроки учат тому как добиться правильной цветопередачи. И я подозреваю, что многие эту методику могут взять за основу
и будут пытаться достичь правильной цветопередачи объектов у которых она не могла быть по определению и за не стандартного освещения. В итоге получается искажение снятой реальности.
А УМНЫЙ ЗРИТЕЛЬ ЭТО ВСЕГДА ЧУВСТВУЕТ, Следовательно эта работа не может воздействовать на зрителя, как должна воздействовать настоящая фотография.
Я надеюсь объяснил Вам причину своей реакции на ваш первый текст. Спасибо Вам за диалог со мной.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 12 октября 2015 в 09:41)
Сообщений: 675
Хотите четкую "документалку" - тогда рав в помощь или бб в ручную перед каждым кадром, если освещение при съемке существенно меняется. Если снимаете "художку" - эксперименетируйте, - тут возможны любые вариации. Никто же от Ван-Гога, например, не ждет "реалистичности" и "точной передачи цвета". Я, например, если хочу добиться "теплоты" картинки, сам иногда меняю бб, снимаю на закате, как если бы было в "тени". Иногда получается достаточно эффектно. Вот моя последняя фотография по бб как раз из этой серии: [Link]
Он искажен, но именно такого эффекта я и хотел. Главное, чтобы Вы знали, чего хотите, а к этому результату можно прийти разными путями. Пробуйте.
Сообщений: 1082
Михаил Кудрявцев, ну нет. Вы пользуетесь ПЕРЕКОСОМ бб ( и успешно) - как художественным инструментом. А для этого - сначала нужно просто освоитьб ПРАВИЛЬНЫЙ балланс. А уже тогда играться с вариациями. ИМХО.
Сообщений: 675
А чего его осваивать? Это как выдержка с диафрагмой или чувствительность - базовые знания и понятия. Если не устраивают вшитые настройки камеры - работайте в Раве. Или вооружайтесь белым листом и перед каждым кадром - выставляйте его ручками. Если освещение смешанное и сложное, то никакими усилиями вы "правильный баланс" прямо из камеры не получите. Например, освещение в здании - лампы накаливания, а на улице - брезжит рассвет... Камера сможет настроиться только на какой-то один источник света и уже только сам фотограф для себя определяет, какой из них будет приоритетным. А если в помещении люминесцентный свет, в прихожей - галогенки, а на улице - вечер? Вот и получается ядреная смесь. В любом случае будет необходима постобработка в каком-либо редакторе. А вот как и что видит и воспринимает сам фотограф или дизайнер - это уже его собственное восприятие и что тут поделать, если белое он видит зеленым laugh
П.С. "Правильный баланс" обычно весьма уныл. А вот небольшие его вариации и грамотные искажения, - это как приправа в блюде. Соответственно, ее должно быть не больше и не меньше, а ровно столько, сколько нужно. Можно еще пример с обертонами в музыке привести, кто знает, что это такое и в курсе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 октября 2015 в 22:31)
Сообщений: 75
Михаил Кудрявцев:

А чего его осваивать? Это как выдержка с диафрагмой или чувствительность - базовые знания и понятия. Если не устраивают вшитые настройки камеры - работайте в Раве. Или вооружайтесь белым листом и перед каждым кадром - выставляйте его ручками. Если освещение смешанное и сложное, то никакими усилиями вы "правильный баланс" прямо из камеры не получите. Например, освещение в здании - лампы накаливания, а на улице - брезжит рассвет... Камера сможет настроиться только на какой-то один источник света и уже только сам фотограф для себя определяет, какой из них будет приоритетным. А если в помещении люминесцентный свет, в прихожей - галогенки, а на улице - вечер? Вот и получается ядреная смесь. В любом случае будет необходима постобработка в каком-либо редакторе. А вот как и что видит и воспринимает сам фотограф или дизайнер - это уже его собственное восприятие и что тут поделать, если белое он видит зеленым laugh
П.С. "Правильный баланс" обычно весьма уныл. А вот небольшие его вариации и грамотные искажения, - это как приправа в блюде. Соответственно, ее должно быть не больше и не меньше, а ровно столько, сколько нужно. Можно еще пример с обертонами в музыке привести, кто знает, что это такое и в курсе.
Поддерживаю, мы же делаем не документальное фото для науки. Рано утром и поздно вечером ББ не всегда соответствует, как впрочем и в тени и на солнце, когда коррективы вносят и отражающие не всегда (!) белого цвета поверхности. Надо брать во внимание и индивидуальное восприятие цвета. Небольшой разброс наверное нужен, он украшает. Главное - не "переборщить". Всё должно быть в разумных пределах. Это тонкий инструмент (ИМХО).
Сообщений: 75
Alex sid-jackob:

Михаил Кудрявцев, ну нет. Вы пользуетесь ПЕРЕКОСОМ бб ( и успешно) - как художественным инструментом. А для этого - сначала нужно просто освоитьб ПРАВИЛЬНЫЙ балланс. А уже тогда играться с вариациями. ИМХО.

Только увидев истину, можно преукрасить...
Сообщений: 675
ну да, весь ХДР, например, вообще мимо и "правильного бб" и документалистики. Чистая "художка", ведь в реальности человек не может одновременно видеть и в светах, и в тенях. И получаются фотографии "нереальные", а вот мощно они цепляют или вызывают рвотный рефлекс - это уже на совести автора.
П.С. В 80-90% случаев все современные камеры более-менее грамотно отражают бб при 1 фиксированном источнике света. На 100% эту проблему можно решить в рав-конверторах или при грамотной пост-обработке. Поэтому, тема в принципе закрыта. Идеальной камеры по бб вообще не существует. Всегда лично мне было совершенно не понятно, почему?! Если взять в совокупности десяток камер разных производителей, то можно собрать такую одну, но, повторюсь, никто в рамках 1 бренда почему-то не смог. Практически на 100% решен только автоматич. бб в хорошую, ясную погоду при естественном освещении. Дальше - разброд и шатания... Опять же удивительно, что при развитии фототехники эта проблема не решилась, а, наоборот, на нее как бы махнули рукой. Более совершенные, новые камеры вовсе не всегда выдают так качественно цветопередачу и бб, как заслуженные старички. Я сужу по Никону, так как имел возможность пользоваться почти всей линейкой от Д70 до Д800. Но это все технические вопросы. В конечном итоге на любой фотографии можно добиться правильного бб, а можно и немного пофантазировать. Ведь и в музыке имеют место обертона или атональности. Так почему бы и нет?
Сообщений: 5667
Михаил Кудрявцев:
Если не устраивают вшитые настройки камеры - работайте в Раве. Или вооружайтесь белым листом и перед каждым кадром - выставляйте его ручками. Если освещение смешанное и сложное, то никакими усилиями вы "правильный баланс" прямо из камеры не получите. Например, освещение в здании - лампы накаливания, а на улице - брезжит рассвет... Камера сможет настроиться только на какой-то один источник света и уже только сам фотограф для себя определяет, какой из них будет приоритетным. А если в помещении люминесцентный свет, в прихожей - галогенки, а на улице - вечер? Вот и получается ядреная смесь.
Прошитые камерные пресеты самые точные , так как там прошит и уровень чёрного , это же относится к настройке камеры по кельвинам , вы просто смещаете заводские пресеты . В ББ всзятом по белому или серому полю и в авто балансе , баланс чёрного как правило смещяется и правильной цветопередачи достичь прроблематично . При смешаннои свете просто надо выбрать ключевой , т.е. основной свет , тогда весь остальной свет будет восприниматься как эффектный , и кдюч дусше выставлять по кельвинам.
Сообщений: 675
Bayker:
При смешаннои свете просто надо выбрать ключевой , т.е. основной свет , тогда весь остальной свет будет восприниматься как эффектный
Я об этом и пишу, собственно.
Может все... тема исчерпана или еще пообсуждаем?
Сообщений: 675
кстати, а почему действительно нет "идеальной" камеры по бб? Вот что интересно? Или все же есть, просто я не встречал? Инженеры, подключайтесь! smile
Сообщений: 1030
интересно у скольких из обсуждающих тему откалиброван монитор ?
интересно у скольких из обсуждающих тему есть мишени для построения профиля ?
и наконец у скольких просто IPS матрица на мониторе ?
а нет - имеет ли смысл говорить про получение правильного ББ ?
Сообщений: 675
правильный б/б можно и по цифрам получить. F8 - "цифры правду говорят"... laugh
Я, кстати, со своим i-Mac очень сильно намучился в Переславле. Понятно, какие здесь лаборатории печати и как о....тельно у них "откалиброваны" мониторы и настроены машины. Но все же добился своего. Когда прихожу, они переустанавливают профиль в машине под меня. Получаются почти 100% хорошие кадры, но вот что удивительно, как только я ухожу профиля переустанавливаются снова и для простого обывателя - контраст + 2, насыщенность + 1 и так далее, ну, сами можете представить, что там за "развесистая клюква" в результате выходит...
Сообщений: 1082
visitor, [Link]
Сообщений: 1030
Alex sid-jackob:
кто про что smile
вы про единицы измерения - я про то чем мерить...про инструменты


Alex Sid-Jackob
как ББ правильно устанавливать? если большинство даже не калибруют мониторы...

кстати звучавшее здесь предложение устанавливать ББ по белому листу вообще-то не правильно
т к в бумагу для белезны добавляют синьку
для этого есть на худой конец серая карта
их тоже я думаю у большинства нет...

поэтому предвижу ответ и бумага это уже достижение

отсюда все разговоры на глазок - да я так вижу поэтому у меня и море и облака такие...
да человек так и видит и море у него такое и все остальное, только у него одного оно такое, потому что монитор не калиброван или что еще хуже накручен как попало... smile
а другие не видят красоты - они видят мягко говоря ф....ю
Сообщений: 1082
visitor, ББ - совершенно конкретное физическое понятие. Для того ссылку и дал - ознакомьтесь. При чём тут монитор??
Далее. Синьку..в бумагу...точно? В любую? Правда? Для белЕзны?? Установка бб по образцу подразумевает ЛЮБОЙ образец ЗАВЕДОМО белого цвета. Мишени фирменные продают для этого, например. Не доверяете белЕзне бумаги? Стреляйтесь по любому другому образцу.И далее: на глазок - это как раз предлагаемый Вами подход. Некогда работал я на тв видеооператором. На камере Бетакам, если знаете. Так вот, о мониторах: он у нее вообще чёрно-белый. А цвет на выходе нужен правильный. И ничего - поколения операторов на бетакамах работали и работают, и с баллансом у них все в порядке. Как то так.
Сообщений: 1082
Михаил Кудрявцев:
кстати, а почему действительно нет "идеальной" камеры по бб? Вот что интересно? Или все же есть, просто я не встречал? Инженеры, подключайтесь!
Идеальной камеры по бб не может быть, так как бб - параметр сцены, а не камеры. Если коротко - у камеры есть три воспринимаемых цвета - красный, зеленый и синий - по восходящей, по частотам. И она честно хватает то, что прилетает в обьектив. Но! вот тут и начинается самое интересное: если сцена освещена идеально ровным соотношением цветов - нет проблем, и все в порядке. А вот если какой-нибудь канал сильнее ( или слабее, или не один) - то мы получаем , грубо говоря, цветное освещение ( инженеры, простите за деревянности и упрощения). Работает этот эффект так же, как цветной фильтр на обьективе, цвета которого мы не знаем. Так вот, чтобы его узнать, вернее - сообщить камере - и существует "отбивка по белому" - именно на заведомо белом образце ( с которого по идее должно идти по 255 на канал) - камера и ориентируется - какой канал прибрать, а какой - добавить. Вот как-то так.
Сообщений: 1082
Владимир Михайлеску:
Рано утром и поздно вечером ББ не всегда соответствует, как впрочем и в тени и на солнце, когда коррективы вносят и отражающие не всегда (!) белого цвета поверхности.
отбивайте руками - будет соответствовать)
Владимир Михайлеску:
Только увидев истину, можно преукрасить...
Именно.
Михаил Кудрявцев:
ведь в реальности человек не может одновременно видеть и в светах, и в тенях.
Правда?))))
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Уфа
 ()
Фотолюбитель Москва