Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр в цифровой фотографии.
  
Сообщений: 68
Когда снимал на пленку пользовался поляризационным фильтром. В цифре не пробовал. У кого есть опыт, особое мнение на этот счет - излагайте. И ещё, каким фильтрам можно доверять, т.е. соотношение цена/качество. Диаметр 77 мм.
Сообщений: 1082
Владимир Масленников, на мой взгляд - что с плёнкой, что с цифрой. Пользовался и пользуюсь :)
Сообщений: 68
Елена Прекрасная:

Чтобы обзавидовались все кругом - "B+W" и беречь как зеницу ока smile
77мм стОит более 100$
Если не для фетиша smile и престижа smile ,то любой среднего ценового диапазона в приличном фото-магазине.
Хойя,Маруми,Кенко - на вкус smile Крутиться должен плавно,без рывков.
Для широкого угла нужны тонкие,приставка в названии как у сигарет - slim smile

Спасибо за подробные рекомендации.
Сообщений: 6556
Владимир Масленников:

Когда снимал на пленку пользовался поляризационным фильтром. В цифре не пробовал. У кого есть опыт, особое мнение на этот счет - излагайте. И ещё, каким фильтрам можно доверять, т.е. соотношение цена/качество. Диаметр 77 мм.

Я незнаю какой у Вас объектив но полярищационный фильтр хорошо для многих ситуаций, на хороший объектив следует покупать только HOYA CIR-PL UV Slim Made in Japan
Тонкая оправа, в одном фильтре двойная защита поляризатор и поверх него UV, насаживать двойной фильтр это двойное стекло и слишком толстое кольцо получится, а этот заменяет всё и очень эффективен свет и цвет. У меня есть много панорам именно с этим фильтром, очень удобно управлять отражениями добавляя на воде, а также уберать отражения и делать прозрачность или матовый оттенок на предметах.
Если для портрета то Hoya CYR-PL (B) В означает skylight, у обычных (0), добавляет мягкость и насыщенность для кожи, но для портрета я предпочитаю HOYA UV (B) а для оттенков использую свето-отражатель.
Сообщений: 85
У меня полярики RODENSTOCK на 77 и 67 мм. Очень ими доволен. Но, на мой взгляд, съемка с поляриком, как и любой художественный элемент, требует осмысления. Полярик - оружие обоюдоострое.
Сообщений: 68
Dmitriy vk:

Владимир Масленников:

Когда снимал на пленку пользовался поляризационным фильтром. В цифре не пробовал. У кого есть опыт, особое мнение на этот счет - излагайте. И ещё, каким фильтрам можно доверять, т.е. соотношение цена/качество. Диаметр 77 мм.

Я незнаю какой у Вас объектив но полярищационный фильтр хорошо для многих ситуаций, на хороший объектив следует покупать только HOYA CIR-PL UV Slim Made in Japan
Тонкая оправа, в одном фильтре двойная защита поляризатор и поверх него UV, насаживать двойной фильтр это двойное стекло и слишком толстое кольцо получится, а этот заменяет всё и очень эффективен свет и цвет. У меня есть много панорам именно с этим фильтром, очень удобно управлять отражениями добавляя на воде, а также уберать отражения и делать прозрачность или матовый оттенок на предметах.
Если для портрета то Hoya CYR-PL (B) В означает skylight, у обычных (0), добавляет мягкость и насыщенность для кожи, но для портрета я предпочитаю HOYA UV (B) а для оттенков использую свето-отражатель.
Спасибо за советы!
Сообщений: 73
sdrobkov:
Речь конечно идёт о притемнении неба.

Полярик, сами знаете, несколько неудобен тем что работает только в определённых углах по отношению к солнцу. Есть ещё градиентные фильтры, очень удобная вещь... Недавно приобрел Cokin для сьёмок пейзажей, небо очень хорошо прорабатывают.
Сообщений: 3243
Dmitriy vk:

Тонкая оправа, в одном фильтре двойная защита поляризатор и поверх него UV...

Дмитрий, а зачем поверх полярика UV цеплять?
Сообщений: 3243
Плюсы
1. Снимает блики (например блики от неба на воде, чтобы хорошо проработать дно)
2. Подчеркивает мокрые и влажные поверхности (например мокрые камни и скалы, лисья, трава)
3. Притемняет голубизну неба (подчеркивая облака, выделяя их на голубом фоне)
4. Подчеркивает листву, делая зеленый цвет более глубоким (особенно в полдень)
5. Немного выравнивает контраст понижая ультрафиолет и подрезая сине-голубой диапазон
6. Устраняет дымку

Минусы
1. Понижает световой поток на 1-2 ступени
2. Не работает если свет параллелен направлению съемки (контровой свет и солнце за спиной)
3. На широком угле создает темные клинья на небе
4. Избирательно изменяет цветовую температуру (поляризованный свет делает теплее, не поляризованный — холоднее, на топовых фильтрах эффект может не проявляться, на дешевых может вообще увести цвет в сторону)
5. Устраняя дымку, убивает так же и воздушную перспективу кадра
6. Создает лишние блики (на фильтрах с многослойным двусторонним просветлением эффект сведен к минимуму)
7. Понижает резкозть (особенно заметно на кропе с большим разрешением при использовании дешовых фильтров)
8. Мешает работе автофокуса (только линейный полярик)
Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 сентября 2013 в 17:16)
Сообщений: 68
Что обозначает в маркировке фильтра "HD"?
Сообщений: 68
HOYA Circular-PL 77mm; HOYA HD Circular-PL 77mm; HOYA Pro 1D Circular-PL 77mm - в чем отличие 3-х моделей???
Сообщений: 3243
Владимир Масленников:

HOYA Circular-PL 77mm; HOYA HD Circular-PL 77mm; HOYA Pro 1D Circular-PL 77mm - в чем отличие 3-х моделей???

HOYA Circular-PL — бюджетная серия[Link]

HOYA HD Circular-PL — топовая линейка фильтров [Link]

HOYA Pro 1D Circular-PL — Проф. серия фильтров специально для цифровых камер [Link]
Сообщений: 6556
Дмитрий Антипов:

Dmitriy vk:

Тонкая оправа, в одном фильтре двойная защита поляризатор и поверх него UV...

Дмитрий, а зачем поверх полярика UV цеплять?

Усиливает эффект тонировки и подавления бликов, например в некоторых ситуациях только полярник не справляется, а вот с УФ поверх справляется, а два в одном стекле эффект такой что может полностью подавлять отражения в сложных ситуациях. При угле 15мм если фильтр не тонкий то виднеются затемнения от оправы по углам кадра.
Сообщений: 6556
Евгений:
Евгений:
Ну даже на тонкий, если навернуть УФ дополнительно - виньетирование будет очень заметным. Естественно не на телевик...

Поэтому существует [Link] и ещё рекомендую [Link]


Дмитрий Антипов:

Владимир Масленников:

HOYA Circular-PL 77mm; HOYA HD Circular-PL 77mm; HOYA Pro 1D Circular-PL 77mm - в чем отличие 3-х моделей???

HOYA Circular-PL — бюджетная серия[Link]

HOYA HD Circular-PL — топовая линейка фильтров [Link]

HOYA Pro 1D Circular-PL — Проф. серия фильтров специально для цифровых камер [Link]


Немного неверная информация, стекло одинаковое по качеству, а слой накладки разный.
PRO1D CIRCULAR PL - Самый дешёвый т.к. используется в основном в студии где сильное подавление не требуется, слабый слой тонировки.
Для фиксы в студии используется clear фильтры Pro1D, а универсальные UV или HD UV для видео и наружней съёмки.

HOYA HD Circular-PL - Самый дорогой. Удобен и хорошо работает при видео съёмке High Difinition, или ставится на светосильный объектив при охоте на птиц, сильно затемняет небо и жёский контраст, для видео это хорошо, для фото некоторые места слишком затемнены.

HOYA Circular-PL - Стоит как и Про не дорого в соотношении, слой накладки тонирования больше, считается универсальным, самый предпочтительный для фотографии. Для фиксы на природе используется UV фильтры для улучшение контраста света.

Pro1D меня не удовлетворил т.к. плохо подавляет блики при наружнем использовании, Cyr-Pl и Cyr-PL HD оба нравятся, HD ставлю на фиксы, с маркировкой (B) на 50мм поставил и на 35мм.
Мой любимый полярник которые рекомендую это тонкая рамка с CPL+UV в одном стекле.

Опять же ценновые категории могут меняться в зависимости от требования определённых изготовлений.


п.с. Тут кто-то говорил про французские фильтры Кокин, отличные фильтры очень качественные, но для меня неудобно их фиксация и смена, имхо считаю их превосходными для студийной съёмки, но не для прогулочной повседневной иначе геморой.

Для меня постоянно накрученный фильтр это не только плюс для улучшения светопередачи, но и постояная защита стекла от царапин, а также исключает попадание пыли на переднее стекло (что опять же имеет прямое отношение к царапинам).
Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 сентября 2013 в 22:21)
Сообщений: 6556
Дмитрий Антипов:

Плюсы
1. Снимает блики (например блики от неба на воде, чтобы хорошо проработать дно)
2. Подчеркивает мокрые и влажные поверхности (например мокрые камни и скалы, лисья, трава)
3. Притемняет голубизну неба (подчеркивая облака, выделяя их на голубом фоне)
4. Подчеркивает листву, делая зеленый цвет более глубоким (особенно в полдень)
5. Немного выравнивает контраст понижая ультрафиолет и подрезая сине-голубой диапазон
6. Устраняет дымку

Минусы
1. Понижает световой поток на 1-2 ступени
2. Не работает если свет параллелен направлению съемки (контровой свет и солнце за спиной)
3. На широком угле создает темные клинья на небе
4. Избирательно изменяет цветовую температуру (поляризованный свет делает теплее, не поляризованный — холоднее, на топовых фильтрах эффект может не проявляться, на дешевых может вообще увести цвет в сторону)
5. Устраняя дымку, убивает так же и воздушную перспективу кадра
6. Создает лишние блики (на фильтрах с многослойным двусторонним просветлением эффект сведен к минимуму)
7. Понижает резкозть (особенно заметно на кропе с большим разрешением при использовании дешовых фильтров)
8. Мешает работе автофокуса (только линейный полярик)

Согласен со всем кроме:
5. Устраняя дымку, убивает так же и воздушную перспективу кадра
- Неправда, хороший фильтр отлично оставляет туман, дым и прочие детали.
6. Создает лишние блики (на фильтрах с многослойным двусторонним просветлением эффект сведен к минимуму)
- Создать лишние блики он неможет имхо это уже дело рук фотографа, если кривые то и фильтр не поможет, поэтому он вращается чтобы подавлять или добавлять блики и отражения.
7. Понижает резкозть (особенно заметно на кропе с большим разрешением при использовании дешовых фильтров)
- Кроп ничем не отличается от ФФ. Опять же это дело кривых рук фотографа. А вот дешёвые фильтры портят качество на любом стекле и тушке.
8. Мешает работе автофокуса (только линейный полярик)
- Пробовал даже китайский фильтр за 2$ купил на ебае, совершенно не мешает автофокусу, всегда работает в цель. Опять скажу что вина в руках фотографа. (Китайский фильтр портит картинку и быстро царапается, а с AF всё впорядке)
Как нормальный объектив от Кэнон или Никон превратить в Сигму - Накрутить на них китайский фильтр.
laugh

п.с. Нехочу Вас обидеть просто это стандартные плюсы и минусы с которыми я не согласен, но они наверняка действительны в руках тех кто ничего непонимает в фото технике laugh


Кроповая матрица + бюджетный объектив Sigma 28-135mm + китайский фильтр за 2$ на eBay: [Link]
Редактировалось: 5 раз (Последний: 19 сентября 2013 в 00:03)
Сообщений: 1
Пленка или цифра - не играет роли.Фирма - тут дело вкуса.У каждой фирмы свои особенности изза разницы в материалах ( добавок в стекле). Важны два фактора- 1) это оправа.( она должна быть удобной для Вас!) 2)- зависит от типа Вашей камеры. Камеры с автофокусом не работают с линейным поляроидом.Если у Вас цифровая камера - только циркулярный поляроид!!!!
Сообщений: 73
Dmitriy vk:
Тут кто-то говорил про французские фильтры Кокин, отличные фильтры очень качественные, но для меня неудобно их фиксация и смена, имхо считаю их превосходными для студийной съёмки, но не для прогулочной повседневной иначе геморой.

Наперевес с Cokin не побегаешь, но для сьемки со штатива пейзажей-самое то!
Сообщений: 6556
Михаил Калинин:

Dmitriy vk:
Тут кто-то говорил про французские фильтры Кокин, отличные фильтры очень качественные, но для меня неудобно их фиксация и смена, имхо считаю их превосходными для студийной съёмки, но не для прогулочной повседневной иначе геморой.

Наперевес с Cokin не побегаешь, но для сьемки со штатива пейзажей-самое то!

С этим не поспоришь, знаю людей которые снимают пейзажи с Кокин, превосходные результаты, но с собой таскают сумочку для брэкитов разных диаметров под несколько объективов, а также несколько разных фильтров, качество достойное внимания!
Сообщений: 3243

Согласен со всем кроме:
5. Устраняя дымку, убивает так же и воздушную перспективу кадра
- Неправда, хороший фильтр отлично оставляет туман, дым и прочие детали.
Правда! Полярик устраняет дымку. Результат — удаленные объекты становятся лучше видимы и зрительно ближе, чем в естественной дымке атмосферы. Вот причем тут туман и дым не могу понять.


6. Создает лишние блики (на фильтрах с многослойным двусторонним просветлением эффект сведен к минимуму)
- Создать лишние блики он неможет имхо это уже дело рук фотографа, если кривые то и фильтр не поможет, поэтому он вращается чтобы подавлять или добавлять блики и отражения.
Может! Как и любой другой фильтр (по сути плоско-параллеьная стеклянная пластина имеющая 2 границы преломления лучей), накрученный на объектив, полярик создает рассеяние и переотражение света внутри оптической системы, создавая паразитные засветки. Для понижения этого эффекта на стекло наносят тончайшие пленки с показателем преломления меньше чем у стекла, называемыми просветляющим покрытием. А вращение полярика тут не при чем.


7. Понижает резкозть (особенно заметно на кропе с большим разрешением при использовании дешовых фильтров)
- Кроп ничем не отличается от ФФ. Опять же это дело кривых рук фотографа. А вот дешёвые фильтры портят качество на любом стекле и тушке.
Отличаются! Матрицы с меньшими линейными размерами имеют и меньший размер светоприемных ячеек (при равном количестве пикселов на кропе и ФФ). Результат — небольшое падение резкости заметнее на кропе, чем на ФФ. Этим же фактором объясняется более лучшая, чем на кропе проработка детелей на полном кадре при использовании одного и того же объектива.


8. Мешает работе автофокуса (только линейный полярик)
- Пробовал даже китайский фильтр за 2$ купил на ебае, совершенно не мешает автофокусу, всегда работает в цель. Опять скажу что вина в руках фотографа. (Китайский фильтр портит картинку и быстро царапается, а с AF всё впорядке)
Как нормальный объектив от Кэнон или Никон превратить в Сигму - Накрутить на них китайский фильтр.
laugh
Мешает! Суть проблемы кроется в конструкции зеркальной камеры. В них есть полупрозрачная поверхность, которая направляет приблизительно 2/3 света в видоискатель и систему экспозамера, а оставшаяся 1/3 проходит насквозь отражается от второго зеркала вниз и попадает на фазовую систему фокусировки (ПЗС -sensor). Это полупрозрачное зеркало чувствительно к линейно поляризованному свету. Это означает, что количество света падающего на сенсор будет меняться в зависимости от угла на которое повернут поляризатор, что может привести, к неточной работе автофокуса. Кстати линейный поляризатор может повлиять так же и на точность замера экспозиции по вышеописанным причинам.
Креговой поляризатор отличается от линейного тем что имеет четверьволновую пластину на выходе, которая превращает линейную поляризацияю в круговую, чем компенсирует влияние от угла на фазовые датчики, но не влияет на результат действия поляризатора на изображение в целом, поскольку при съемки зеркало поднимается и свет напрямую попадает на матрицу.


п.с. Нехочу Вас обидеть просто это стандартные плюсы и минусы с которыми я не согласен, но они наверняка действительны в руках тех кто ничего непонимает в фото технике laugh
знание принципов работы техники, ее плюсов и минусов, позволяет эксплуатировать эту технику эффективно, а не сваливать все на Криворукость фотографа. Криворукость, если разобраться и есть не понимание того что делаешь.

Как-то так.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 20 сентября 2013 в 07:15)
Сообщений: 68
Дмитрий Антипов:


[
HOYA HD Circular-PL — топовая линейка фильтров или
HOYA Pro 1D Circular-PL — Проф. серия фильтров специально для цифровых камер
Что лучше для цифры??? HOYA HD Circular-PL - дороже.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель Москва