Петроградская сторона. Малая монетная, угол Большой Ружейной ( Мира) . Доходный дом Е. В. Васильева, 1912 [Журнал "Зодчий" №15, 1914 год. ] Самые заметные дома в этом квартале построили не архитекторы, а люди, занимавшие гораздо более низкую ступень в строительной иерархии, — техники. Техник Дмитрий Смирнов одновременно с возведением этого дома работал помощником Фредерика Лидваля на стройплощадке по адресу: Большой проспект Петроградской стороны, 39, и, наверное, многому научился у видного петербургского зодчего. К 1912 году и Лидваль, и русская архитектура уже преодолели влияние стиля модерн во всех вариантах. В том числе и так называемого северного, навеянного национально-романтическими исканиями финских соседей. На исторической родине Лидваля, в Швеции, влияние финской архитектуры было ничтожно, а к 1910-м там сложился собственный национальный стиль, о котором в Петербурге, кроме творений главного русского шведа, напоминает, кажется, только этот дом. В облике его башен-эркеров под увесистыми шлемами есть нечто финское, а вот симметрия, сугубо традиционные орнаменты, вообще скромность отделки — из Стокгольма, не из Хельсинки. [Link]
Самые заметные дома в этом квартале построили не архитекторы, а люди, занимавшие гораздо более низкую ступень в строительной иерархии, — техники. Техник Дмитрий Смирнов одновременно с возведением этого дома работал помощником Фредерика Лидваля на стройплощадке по адресу: Большой проспект Петроградской стороны, 39, и, наверное, многому научился у видного петербургского зодчего. К 1912 году и Лидваль, и русская архитектура уже преодолели влияние стиля модерн во всех вариантах. В том числе и так называемого северного, навеянного национально-романтическими исканиями финских соседей. На исторической родине Лидваля, в Швеции, влияние финской архитектуры было ничтожно, а к 1910-м там сложился собственный национальный стиль, о котором в Петербурге, кроме творений главного русского шведа, напоминает, кажется, только этот дом. В облике его башен-эркеров под увесистыми шлемами есть нечто финское, а вот симметрия, сугубо традиционные орнаменты, вообще скромность отделки — из Стокгольма, не из Хельсинки.
[Link]