Монастырь сурб Карапет 14в

Монастырь сурб Карапет 14в

Монастырь Ованнес-Карапет расположен на расстоянии 1км к северо-востоку от ныне заброшенного села Джнджрлу, у северного подножия горы Урц. Монастырский комплекс окружен горами и гармонино вписывается в живописный природный ландшафт. Согласно одной из лапидарных надписей монастыря, его, в качестве своей родовой усыпальницы, основали в начале 14 века князья Орбеляны. Уникальный и малоизвестный монастырь заслуживает внимания не только в качестве прекрасного образца армянской архитектуры средних веков, но и как “святое место”. Монастырский коммплекс Ованеса-Карапет состоит из Церкви Спитакавор Св.Богородицы (1301г.), притвора (14в.), двухэтажной усыпальницы, жилых и служебных построек (1896г.) и монастыской оградительной стены (1897г.). Согласно надписи на южной стене церкви Спитакавор Св.Богородицы, она была возведена зодчим Бутом в 1301г. Ктиторами строительства являлись Джалал (сын князя Тарсаича Орбеляна) и его супруга Гонца, дочь Иване 2-го Закаряна. Церковь Спитакавор представляет собой купольный зал с прямоугольными двухэтажными ризницами по обе стороны апсиды. Купол цилиндрического барабана увенчан веерным покрытием. На тимпане западного парадного входа – высокохудожетсвенный барельеф авторства Саргиса вардапета. На лежащем во внутреннем помещении церкви камне имеется рельефное изображение княжеского родового герба – орел, когтящий овна. В роду Орбелянов подобное изображение герба впервые было использовано братом отца Буртеля II Джалалом Орбеляном, сына Тарсаича 1-го и Минахатун. Камень с гербом вначале был встроен в стену церкви, но по причине разрушения здания выпал со своего места в залу церкви. Изображение герба несколько почернело, потому что верующие годами зажигали на нем свечи. С юго-запада к церкви Спитакавор пристроено сводчатое, прямоугольное в плане здание ныне полуразрушенного притвора-гавита, датируемое 14 веком. С западной стороны к притвору прилегает двухэтажная церковь-усыпальница, ротонда колокольни которой ныне разрушена. Прямоугольные в плане монастырские стены, окружавшие монастырь по периметру, не сохранились. Монастырский комплекс имел также свою отдельную систему водоснабжения. Вода по глиняным трубам поступала в монастырь из специального водохранилища. На монастырском кладбище сохранились изящно орнаментированные хачкары и надгробия с зооморфными изображениями.

Дата публикации: 20 августа 2019
Просмотров: 404

 
+71
Фото нравится: +71

 

 

 

Комментарии (7)
Андросова Людмила # 20 августа 2019 в 11:01
С большим интересом прочла. Древность, история...
Хорошо показали на фото монастырь на фоне гор.
Доброго дня и самого доброго, Левон! fotos04
Левон Манасарян # 20 августа 2019 в 11:06
Добрый день, Люся. Спасибо
Андросова Людмила # 20 августа 2019 в 11:32
Бари ор, Левон джан! smile
Петр Попов # 21 августа 2019 в 16:25
7 согласных подряд у названия села ... можете вы, армяне, удивить Мир!))))

А по существу - какой пласт истории!!!
Левон Манасарян # 21 августа 2019 в 21:29
Переводится название села как Цепи. Все это из-за монастыря,- как нам рассказала служительница (она и уборщица и продавщица и сторож). Дело в том, что оказывается монастырь был известен тем, что здесь изгоняли дьявола. Приводили одержимых в цепях, в селе цепи снимали и вели его в церковь
Петр Попов # 22 августа 2019 в 06:14
О-ка... очень интересное дополнение
Левон Манасарян # 22 августа 2019 в 08:24
smile
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотолюбитель Тюмень
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
пенсионер Орда
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Анапа
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва