Скажу честно, я не углублялся в формальный анализ данного кадра: относительно раскованная поза модели без такого положения торса и ноги (её фрагмента) в кадре была бы невозможной. А уменьшение кадра по вертикали, дабы нога в него не попала, привело бы к композиционной несбалансированности. К тому же, в истории изобразительного искусства имеется немало произведений живописи и графики портретного жанра с аналогичными "обрезаниями", особенно, в работах этюдного направления - и ничего! Как кандидат искусствоведения(у меня один из последних дипломов советского времени 1991 года), могу привести Вам десятки примеров тому.
Лучше бы Вы не писали, что кандидат искусствоведения, у меня, как у профессионального графика, к искусствоведам особое отношение. Ведь не художники, а искусствоведы провозгласили "чёрный квадрат" гениальным произведением, не художники, а искусствоведы писали чушь про голубой и розовый периоды в творчестве Пикассо (пока все не прочитали в его последнем письме, что он это делал только ради заработка). Да, можно найти в произведениях изобразительного искусства ещё и не такое, но это не рекомендация - делай так. Конечно, всё нужно было решать до съёмки, сейчас, к сожалению, уже не поправишь. Но, если Вас устраивает такой вариант - ради Бога, вы хозяин полотна.
Да здесь такой диалог завязывается!.. Что касается моих коллег, то мне самому порой становится неловко за многие опусы, ими исторгаемые. О творчестве Пикассо в своё время сказали, на мой взгляд, главное такие столпы философии, как Н.Бердяев и Е.Трубецкой - кризис искусства в фазе разложения! Но позднее явился свету И.Эренбург со своим интересом к этому персонажу и вдохнул новую жизнь в старые меха. А по поводу "Чёрного квадрата" у меня есть своя публикация, в корне отличающаяся от хвалебных песен эпатажных недоучек (будет любопытно - могу прислать). Схожее мнение я нашёл у нашего непререкаемого авторитета Д.Сарабьянова: не стоит здесь искать шедевр искусства! Что же касается такого вымирающего вида как художник-график, то я с огромной радостью вспоминаю сотрудничество с С.Никиреевым, Д.Бисти, И.Ильинским, Г.Калмахелидзе, С.Косенковым и мн. др. Они-то, в отличие от большинства живописцев, не шевелили губами при чтении текста (маленькое и любопытное наблюдение).
(да нормальная нога, больше внимания "отсутствию руки")
(сверху подрезать четверть-треть от головы).
(простенькая подача по свету).