Борисоглебск. Здание железнодорожного вокзала
Комментарии (3)
Стерхъ # 4 июня 2015 в 19:04
Здание вокзала в Борисоглебске
Адрес: Улица Первомайская (Хопёрская), 90
Гол постройки: 1871
Стиль: Эклектика

В 1868-1871 годах по границе города и Станичной слободы ведётся строительство железной дороги Грязи-Борисоглебск-Царицын, движение по которой было открыто 25 июля 1871 года. Застройка привокзального района, относящаяся к последней четверти 19- началу 20 веков, несколько отличается от застройки центра города. Население этого района города в основном состояло из рабочих и чиновников, процент купеческого сословия был невелик. Поэтому ведущим принципом градостроительной и архитектурной организации стал функционализм, что проявилось в четком разграничении зон: промышленной (с востока и юга от вокзала), общественно-социальной (с запада) и селитебной территории (с севера).
Ядром застройки является привокзальная площадь с самым крупным в области зданием вокзала, которое, по словам известного путешественника П.П.Семенова-Тян-Шанского, было одним « из красивейших зданий на всей сети Юго-Восточных железных дорог». К востоку от площади размещались конторы станции, две пятиэтажные паровые мельницы (сохранился остов одной из них). К западу по улице Первомайской (Хопёрской) размещены комплексы медицинских железнодорожных служб, железнодорожного училища с церковью Иоанна Богослова (служившей приходской церковью данного района), жилой дом для рабочих и служащих. С северной стороны улицы и площади стояли лавки, магазины и небольшие жилые дома. Здания, образующие пристанционную застройку, преимущественно кирпмчные (кроме больничных комплексов), одно-двухэтажные. Декор фасадов более скромный, чем на домах центральной части города. Применен кирпичный стиль со стилизациями, элементы промышленного модерна.
Главное здание станции- вокзал было построено в 1871 году (ул. Первомайская (Хопёрская), 90). Оно вытянуто южным фасадом вдоль железнодорожных путей, северным фасадом обращено к привокзальной площади. Первый этаж, имеющий ярко выраженное горизонтальное членение, трактован как цокольный для верхних этажей. Оконные оси второго и третьего этажей на главном фасаде объединены в вертикали высокими арочными нишами, образуя своеобразную аркаду. В построении композиции фасадов звучат мотивы ренессанса, тогда как в декоре использованы элементы русского стиля (кокошники, городки, филенки) и классицизма (руст, архивольты, сухарики).

Л.В.Кригер, Г.А.Чесноков: Архитектура исторических городов Воронежской области. Воронеж, 2009.
Наталья Задерновская # 29 ноября 2019 в 10:34
Красиво описали!
Стерхъ # 29 ноября 2019 в 12:41
Спасибо за внимание, Наталья))
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Ялта
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра