|
Сибирская река ТомьДорогие друзья! Построим Храм всем Миром! Собор Святого Матфея. Желаю Вам, Пусть перемены будут лишь счастливыми, Чтоб каждый день ещё прекрасней был, Событиями радовал красивыми, Любовь, тепло и радость приносил! Желающим оказать помощь для строительства Храма в виде спонсорской поддержки, материального пожертвования либо помощи строительными материалами можно написать Гл.бухгалтеру Епархии на эл. адрес: kuzbishop@mail.ru или позвонить:8(3843)367040 Спаси Вас Господи на многоя лета! |
Дата публикации: 17 декабря 2015 |
Фото нравится: +95 |
Христианский храм – сложный символ, под видом земного приоткрывающий нам неизвестное Горнее. Расположение храма, его архитектура, убранство, система росписи символически выражают то, что непосредственно изобразить невозможно.
Таким образом, пребывание в храме суть важнейшая сторона сложной духовной работы, это форма духовного развития, это путь через видимое – к невидимому. Храм - это священное место, где всё подчинено единой цели, храм – это мир, вселенная, смысл которой придает соучастие в деле Спасения.
Традиционно христианские храмы в плане имеют крест — символ креста Христова как основы вечного спасения, круг (тип храма ротонда) — символ вечности, квадрат (четверик) — символ земли, где народы сходятся в храм с четырёх сторон света, либо восьмиугольник (восьмерик на четверике) — символ путеводной вифлеемской звезды. Каждый храм посвящён какому-либо христианскому празднику или святому, день памяти которого называется храмовым (престольным) праздником. Тогда каждый из них посвящён своему святому или событию. Согласно традиции, храм обычно строится алтарём на восток. В силу географических различий, бывают и исключения. Кровля храма увенчивается куполом с крестом. По распространённой традиции, православные храмы могут иметь от одного купола до 33-х.
См. ссылку
[Link]
Замечательно, что его покрестили в честь апостола Матфея.
Может быть, крестник Ваших детей захочет помочь в реализации проекта - строительстве Храма Святого Матфея. Храм каменный примерно на 500 человек, стоимость 15млн. Благословение на строительство получено в Новокузнецкой епархии. Теперь нужно найти благотворителей и меценатов, способных помочь и выделить средства на такое благое дело. Может быть, крестник Ваших детей поможет найти таких людей.
Перечислять средства нужно на счёт Епархии с целевым назначением на Собор Святого Матфея и заключать при этом договор.
Написать можно Гл.бухгалтеру Епархии на эл. адрес: kuzbishop@mail.ru
она объяснит, как всё можно оформить.
Также контакты юриста и все остальные есть на сайте Епархии [Link]
При жизни святитель Николай прославился многими подвигами и чудесами во славу Христову, много занимался благотворительной деятельностью.
Николай Мирликийский (Николай Чудотворец), епископ г. Миры в провинции Ликии Малоазийской, святитель (III — 1-я пол. IV в.от Р.Х.), один из самых почитаемых святых во всем христианском мире и прежде всего в России. Образ святого сыграл большую роль в развитии мировоззрения Святой Руси.
Чудотворная икона Свт. Николая Мирликийского из Диканьского храма.
Николай Чудотворец - великий христианский святой, он прославился чудотворными деяниями не только при жизни, но и после смерти. По общему мнению, служителей церкви, являет собой "правило веры и образ кротости".
Родился около 270 г. в Патаре Ликийской, умер около 350 г. Предположительно был участником Первого Вселенского собора в Никее в 325 г. После смерти стал одним из самых почитаемых святых во всем христианском мире, в том числе в России, как покровитель земледельцев, моряков и путешествующих.
На месте этих явлений были в будущем построены Храмы или монастыри.
Например:
1)Явление иконы Свт. Николая святому благоверному князю Димитрию Донскому
Явление иконы Святителя Николая напрямую связано с историческим преданием, зафиксированным в русских летописях. Оно гласит о том, что князь Дмитрий Донской, направляясь на Куликово поле, расположился с воинством на берегу Москвы-реки на первой привал. Здесь в 15 верстах от Первопрестольной он стал свидетелем чудесного события – явления во время молитвы иконы Святителя Николая в ветвях предстоящего дерева. Расценив явление это как залог успешного исхода грядущей битвы, князь дал обетование, основать на этом месте православный монастырь. В 1380 году святым благоверным великим князем Димитрием Ивановичем Донским был основан Николо-Угрешский монастырь.
Явление образа Николая Чудотворца на реке Великой.
Церковное предание бережно хранит память о явлении этого чудотворного образа. Начало древнейшей традиции крестного хода связано с обретением его на берегу реки Великой жителем деревни Крутицы Семеном Агалаковым. Однажды, как повествует сказание о явлении иконы, «некоторый благоговейный муж, проходя по домашней потребности близ Великой реки увидел в лесу, в стороне от своего пути свет как бы от множества горящих свечей, остановился в испуге, но от страха не решился подойти к таинственному месту и пошел дальше по своему делу. Когда же возвращался домой, снова на том же месте увидел сияние светозарных лучей, почувствовал непреодолимое желание подойти к тому месту и осенив себя крестным знамением, пробрался через лесную чащу и увидел там у небольшого источника образ святителя Николая, свет же скрылся».
С этого времени берет свое начало и почитание места явления иконы. На берегу реки Великой, вскоре построили деревянную часовню. Она стала местом паломничества. Из окрестных деревень и сел шли люди, узнав о творящихся чудесах от иконы,стремились побывать на том месте и возблагодарить Бога за дарованную им святыню, шли поклониться святому месту. Источник, появившийся у сосны, где явился чудотворный образ, стал источником исцеления страждущих и скорбящих, чающих утешения Божия. Слава о чудесах Великорецкой иконы вскоре достигла и столицы Вятского края – града Хлынова. Спустя некоторое время по соборному решению хлыновское духовенство и градоначальники обратились к жителям Великорецких деревень с просьбой перенести чудотворную икону в Хлынов ради ее безопасности и «многонародного собрания». Забирая икону, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону святителя Николая на берега реки Великой к месту его славного явления.
Так была заложена одна из самых древних и величественных традиций Вятской земли – Великорецкий крестный ход.
По преданию, в старину, когда диканьскими землями владел архиепископ Черниговский
Лазарь Баранович, на одном из пней в лесу недалеко от Диканьки таинственным образом явлена была икона святителя Николая. Удивлённые жители перенесли её в сельскую церковь. А утром иконы там не нашли и снова обрели её в лесу, на том же самом пне.
Святую находку трижды возвращали в церковь, но каждый раз она неизменно оказывалась на месте обретения. Слух об этом дивном происшествии разнёсся по округе. Решено было воздвигнуть здесь деревянный храм.
По благословению черниговского святителя в 70-х годах XVII столетия поставлена была Никольская церковь. На памятном пне поместили метровый дубовый крест, который оказался в алтарной части новопостроенного храма. Главной почитаемой святыней его была чудесно обретенная икона великого угодника Божия, святителя Николая, ставшая неиссякаемым источником чудотворений.
С этой церковью и с чудотворным образом Святителя Николая связана одна из первых страниц жизни Николая Васильевича Гоголя. Его мать, Мария Ивановна, дала обет перед иконой угодника Божия, что если будет у нее сын, наречь его Николаем, и просила священника села Диканьки молиться до тех пор, пока его не известят о рождении дитяти и попросят отслужить благодарственный молебен. Испрошенный молитвой, новорожденный Николай и был встречен в этом мире молитвой благодарения Богу.
Спаси Господи крестника Ваших детей, которого крестили Матфеем. И желаю всего самого доброго Вашей семье. Я верю, что у нас в России обязательно есть люди, которые понимают важность строительства Храмов в честь апостолов. Недавно решила поискать в интернете, где у нас в России есть Храмы, посвящённые апостолам, оказалось, что очень мало, хотя раньше было таких Храмов гораздо больше. Необходимо восстановить все разрушенные и строить новые Храмы, и не только в России, но и за и за рубежом. Например, в Италии очень много Церквей в честь Святого Матфея. Важно и у нас в городе построить Храм. Для начала можно по древней русской традиции построить Обыденный Храм, а потом уже на этом месте возвести каменный. Все Обыденные Храмы, а также и другие Храмы создаются как символы Божественной помощи и место духовного начала в обыденной жизни человека.
А у нас пока не назначили настоятеля и церковный приход тоже не создан, т.к. от епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира благословение я получила, но он мне ответил, что возведение Храма возможно исключительно в случае стороннего финансирования проекта, которое должна обеспечить я путём привлечения спонсоров. И строительство Храма будет начато, когда будет собрана достаточная сумма для начала строительства. Тогда, наверное, и настоятеля назначат. Я обращалась за помощью к губернатору и мэру нашего города, и к священнослужителям, и к благотворителям.
Спаси Господи за всё, пришёл первый отклик от благотворителей, главное -верить.
[Link]
возможно, это и правильно, однозначного ответа нет, известно только, что сам
Преподобный Исаакий Далматский, в честь кого был назван Собор, призывал открыть все Храмы для верующих.
Нравственное богатство народа наглядно исчисляется памятниками деяний на общее благо, почитанием памяти деятелей, внёсших наибольшее количество добра в общество. С этими памятниками и памятями сростается нравственное чувство народа; они – его питательная почва; в них его корни. Они питают не народное самомнение, а мысль об ответственности потомков перед великими предками, т. к. нравственное чувство есть чувство долга. Почитая память Святых, мы проверяем самих себя, пересматриваем свой нравственный запас, завещанный нам великими строителями нашего нравственного порядка, обновляем его, пополняем произведённые в нём траты. Чтя память, народ вспоминает своё нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной.
1.Владимирская икона Божией Матери, 12 век
2.Боголюбская икона Божией Матери, 12 век
3.Явление князю Андрею Пресвятой Богородицы
В истории России есть интересное описание одного события:
В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому князю сопутствовала чудотворная икона Владимирской Божией Матери.
18 июня по ст.ст., примерно в 10 верстах от Владимира, повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места. Во время усердной уединенной молитвы в походном шатре князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества.
Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы такой, как Она явилась ему – стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. В правой руке Богородица держала свиток с молитвой к Своему Сыну, да благословит Он место сие, Ею избранное, что и отражено в созданном образе. Над образом Пречистой Девы помещены клейма пяти икон, сопутствовавших князю Андрею в его путешествии: Спасителя, Владимирской иконы Божией Матери, Иоанна Предтечи, Архангелов Михаила и Гавриила.
Новонаписанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Пресвятой Богородицы и названа Боголюбивою, или Боголюбскою, по имени города, возникшего рядом с этим богоизбранным местом.
Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» — почитаемая чудотворной в Русской православной церкви икона Богородицы.
Иконография образа возникла под влиянием рассказа о чудесном видении грешника, описанном Димитрием Ростовским в его сочинении «Руно орошенное» (1683 год). История, записанная святителем, рассказывает, что некий человек имел обычай каждый день молиться перед иконой Богородицы, а потом идти на замышленное им злое дело. Но однажды во время молитвы он «видит образ движущимся и живую Богородицу с Сыном своим. Смотрит, открылись язвы Младенца на руках и ногах, и в боку, и течет из них кровь потоками, как на Кресте». В страхе человек спросил Деву Марию о язвах и ранах Богомладенца и получил ответ, что грешники вновь и вновь распинают Иисуса Христа и заставляют её скорбеть от их дел. Грешник настойчиво просил Богородицу помиловать его и помолиться об этом её сыну. Богоматерь согласилась, но дважды Иисус отвергал её моление о прощении грешника.
Тогда Мать посадила Сына и хотела к Его ногам припасть, но Сын возопил: «Что хочешь сотворить, о Матерь?» — «Буду, — говорит, — лежать у ног Твоих с этим грешником, доколе не простишь ему грехи».
Тогда сказал Сын: «Закон повелевает, чтобы Сын чтил Мать, правда же хочет, чтобы Законодавец Сам был исполнителем закона. Я Сын Твой, Ты же Мать Моя, и Я должен Тебя чтить, слушая Твои моления. Да будет, как хочешь: ныне прощаются грехи ему Тебя ради. В знамение же прощения пусть лобызает язвы Мои».
— Димитрий Ростовский. «Руно орошенное»
Поцеловав язвы Богомладенца, грешник пришёл в чувство, и видение исчезло. Димитрий Ростовский пишет, что после этого он исправил свою жизнь. Прощение грехов стало для него «нечаянной радостью» и дало название появившейся на основе этой истории иконографии Богоматери.