СпаснаКрови

СпаснаКрови

История строительства Спаса-на-Крови Церковь Воскресения Христова, известная как Спас-на-Крови, воздвигнута на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец Игнатий Гриневицкий убил императора Александра II. На другой же день по мученической кончине императора, Городская дума просила у вступившего на престол Александра III Высочайшего согласия на то, чтобы на средства города возвести в честь этого печального события часовню или памятник. Государь высказался, что желал бы иметь даже не часовню, а церковь. Таким образом, строительство храма на обагренном царской кровью месте стало лишь делом времени. Однако уже в апреле 1881 года петербургскими купцами Громовым и Милицыным за свой счет здесь была возведена временная деревянная часовня, где повседневно служились панихиды об упокоении души убиенного раба Божия Александра. Между тем, столичные газеты объявили о конкурсе на создание храма-памятника. Победителем его стал проект академика А. А. Парланда и архимандрита Троицко-Сергиевской пустыни Игнатия. Будущий храм решено было освятить во имя Воскресения Христова. В народе, однако, больше прижилось другое его название — Спас-на-Крови. Строился собор целых двадцать четыре года — с 1883 по 1907 годы. Впервые в истории петербургской архитектуры при строительстве его был применен бетонный фундамент. Хитроумная система гидроизоляции подвалов, паровое отопление, электрическое освещение при помощи 1689 ламп, молниезащита и прочие сооружения позволяли считать его вполне современной постройкой. Ещё издали собор привлекает внимание своим замечательным декором — разнообразными наличниками и кокошниками, в которые заключены мозаичные вставки и иконы, поясками, изразцами, разноцветной черепицей, позолоченными и покрытыми яркой ювелирной эмалью. Также и внутри мозаика почти сплошь покрывает стены, столбы и своды храма. Над эскизами икон для величественного иконостаса, плафонов куполов и настенных киотов работала целая плеяда художников — А. Рябушкин и Н. Кошелев, В. Васнецов и Н. Харламов, М. Нестеров, сам А. Парланд и другие. Особо подчеркнуто во внутреннем убранстве собора место, где упал смертельно раненный царь. При строительстве оно бережно сохранялось, тогда же над ним была выведена дивная сень, инкрустированная звездами из сибирских самоцветов и топазов. По проекту А. А. Парланда была исполнена и причудливая полукруглая ограда, отделяющая храм от Михайловского сада. Освящение собора состоялось 19 августа 1907 года, на праздник Преображения, в присутствии государя императора, его августейшей супруги, императорского двора, высшего духовенства и правительства. Замечательно, что из 5 миллионов рублей, которые потребовались на возведение и отделку этого уникального свидетельства трогательной любви русского общества к Царю-Освободителю, 580 тысяч были покрыты за счет пожертвований горожан. В дальнейшем содержание храма взяло на себя государство. В Петербурге на таком особом положении к тому времени находился лишь один Исаакиевский кафедральный собор.

Дата публикации: 2 октября 2016
Просмотров: 747

 

 

Комментарии (12)
Сергей Иванов # 2 октября 2016 в 13:54
Красиво!
Вадим Микитас # 2 октября 2016 в 16:26
Спасибо, Сергей!
Сергей Барабанщиков # 2 октября 2016 в 19:16
Замечательно!!!

Но столб ... зараза... :))
Вадим Микитас # 2 октября 2016 в 19:35
Конечно, Сергей, столб - зараза. А ещё туалет - кто додумался разместить его впритык... А ещё есть такой враг для городских фотографий, как рекламные стенды... Помните, были споры по поводу Охтацентра? Он, типа, испортит линию горизонта. Выйдите на набережную и посмотрите по сторонам и Вы увидите слепящие глаз неоновые огни СамсунговГазпромовМегафонов... Они, что, не портят линию горизонта? Или висит "чебурашка" - столб с двумя огромными стендами по сторонам, и вот пляшешь вокруг, пытаясь его или вписать в кадр с наименьшими потерями, либо каким-то образом избежать его попадание в кадр вообще в ущерб композиции... Печально всё:(
Сергей Барабанщиков # 2 октября 2016 в 19:39
У нас тоже самое происходит...
Кругом щиты с рекламой, столбы с антенами разнообразными...

Никто не думает при установке, что их можно аккуратней вписать.
Вадим Микитас # 2 октября 2016 в 19:46
Если бы я был градоначальником - запретил бы в центре таких городов любую рекламу тем более светящуюся на крышах зданий исторического центра. [Link] тоже про Аврору?:)
Сергей Барабанщиков # 2 октября 2016 в 19:52
Совсем недавно был у Вас. :)
Тоже при съёмке своей АВРОРЫ старался избежать лишнего и хоть чуть приглушить при обработке.
Вадим Микитас # 2 октября 2016 в 20:24
Я у своей Самсунг специально оставил:) и в описание соответствующий текст про гибель города...
Вадим Микитас # 2 октября 2016 в 20:55
Вот, кстати, Сергей, нашёл таки в подтверждение


- вот как-то так:) И кому Охтацентр мешал? Вот с таким рекламобезумием надо бороться.
Сергей Барабанщиков # 2 октября 2016 в 21:56
И у нас та же тема...
[Link]
Вадим Микитас # 2 октября 2016 в 19:41
Радует только то, что когда весна превратится в лето и деревья распустят все свои листья, эта часть Храма всё равно будет невидна... Сделать несколько шагов в сторону мне мешало ещё одно зло для фотографа и радость туриста - прогулочные лошадки. Они, как и туалеты с билетными кассами ставятся в такие места, чтобы нанести наибольший урон целиковому восприятию зданий.
Муза Кадлец # 24 октября 2016 в 11:29
АХ, ВАДИМ, ВАША КОМПОЗИЦИЯ НИЧУТЬ НЕ ПОСТРАДАЛА ОТ ОЧЕРЕДИ В "ЗАВЕДЕНИЕ"! КАДР ОЧЕНЬ ХОРОШ, К ТОМУ ЖЕ, ПЕРЕДАЁТ НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ!
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Ялта
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Северодвинск