|
СпаснаКровиИстория строительства Спаса-на-Крови Церковь Воскресения Христова, известная как Спас-на-Крови, воздвигнута на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец Игнатий Гриневицкий убил императора Александра II. На другой же день по мученической кончине императора, Городская дума просила у вступившего на престол Александра III Высочайшего согласия на то, чтобы на средства города возвести в честь этого печального события часовню или памятник. Государь высказался, что желал бы иметь даже не часовню, а церковь. Таким образом, строительство храма на обагренном царской кровью месте стало лишь делом времени. Однако уже в апреле 1881 года петербургскими купцами Громовым и Милицыным за свой счет здесь была возведена временная деревянная часовня, где повседневно служились панихиды об упокоении души убиенного раба Божия Александра. Между тем, столичные газеты объявили о конкурсе на создание храма-памятника. Победителем его стал проект академика А. А. Парланда и архимандрита Троицко-Сергиевской пустыни Игнатия. Будущий храм решено было освятить во имя Воскресения Христова. В народе, однако, больше прижилось другое его название — Спас-на-Крови. Строился собор целых двадцать четыре года — с 1883 по 1907 годы. Впервые в истории петербургской архитектуры при строительстве его был применен бетонный фундамент. Хитроумная система гидроизоляции подвалов, паровое отопление, электрическое освещение при помощи 1689 ламп, молниезащита и прочие сооружения позволяли считать его вполне современной постройкой. Ещё издали собор привлекает внимание своим замечательным декором — разнообразными наличниками и кокошниками, в которые заключены мозаичные вставки и иконы, поясками, изразцами, разноцветной черепицей, позолоченными и покрытыми яркой ювелирной эмалью. Также и внутри мозаика почти сплошь покрывает стены, столбы и своды храма. Над эскизами икон для величественного иконостаса, плафонов куполов и настенных киотов работала целая плеяда художников — А. Рябушкин и Н. Кошелев, В. Васнецов и Н. Харламов, М. Нестеров, сам А. Парланд и другие. Особо подчеркнуто во внутреннем убранстве собора место, где упал смертельно раненный царь. При строительстве оно бережно сохранялось, тогда же над ним была выведена дивная сень, инкрустированная звездами из сибирских самоцветов и топазов. По проекту А. А. Парланда была исполнена и причудливая полукруглая ограда, отделяющая храм от Михайловского сада. Освящение собора состоялось 19 августа 1907 года, на праздник Преображения, в присутствии государя императора, его августейшей супруги, императорского двора, высшего духовенства и правительства. Замечательно, что из 5 миллионов рублей, которые потребовались на возведение и отделку этого уникального свидетельства трогательной любви русского общества к Царю-Освободителю, 580 тысяч были покрыты за счет пожертвований горожан. В дальнейшем содержание храма взяло на себя государство. В Петербурге на таком особом положении к тому времени находился лишь один Исаакиевский кафедральный собор. |
Дата публикации: 2 октября 2016 |
Фото нравится: +66 |
Но столб ... зараза... :))
Кругом щиты с рекламой, столбы с антенами разнообразными...
Никто не думает при установке, что их можно аккуратней вписать.
Тоже при съёмке своей АВРОРЫ старался избежать лишнего и хоть чуть приглушить при обработке.
[Link]