60 ЛЕТ С ФОТОАППАРАТОМ. Наш экипаж перед переходом до Салехарда

60 ЛЕТ С ФОТОАППАРАТОМ. Наш экипаж перед переходом до Салехарда

К сожалению, это последнее фото из этой серии. Умер отец, я слетал в Новосибирск, вернулся назад, но заниматься фотографией желания не было ещё месяца три. В Архангельске сформировался караван из примерно ста судов различных судостроительных заводов: толкачей, самоходок, небольших рыболовецких и пассажирских судов. Небольшие суда буксировались крупными, как наше,а их экипажи перебрались на крупные суда. Впереди шёл морской ледокол "Москва", корпус у него был, как у атомного ледокола "Ленин", а двигатель дизельный. Провожали нас торжественно. Все суда, стоящие на рейде, включали звуковые сигналы. Махали нам. До Салехарда мы добрались почти без приключений. только наше судно немного отклонилось от курса и попало в зону военных учений нашего флота. Но эсминец пресёк наши поползновения и минут 20 выводил из опасной зоны. Порадовали мы и военных моряков. Все высыпали на палубы и с удивлением наблюдали за нами. А мы удивлялись - как же их там много! Мы шли по морям по специальным лоцманским картам, где были указаны все минные поля, установленные ещё во время войны и помечены все места, где когда-то погибли корабли.Но с нами ничего не случилось. Штормило не очень... Я оказался не подвержен морской болезни, но аппетит был зверский. Не зря по выходу в море полагается усиленный паёк. А раньше полагалось и вино...Итак, без остановок и потерь мы добрались до Обской губы. Здесь короткая остановка, прощание с основным караваном с рёвом сирен и залпами ракетниц, и мы уже небольшим караваном двинулись в Салехард и далее по местам приписки. Я провёл на этом судне 3 месяца и заработал около тысячи рублей. Приличные по тем временам деньги. Зарплата рядового инженера на берегу была 100-120 рублей. А ракетницы нас выручили ещё в одном эпизоде. Ещё до прибытия в Архангельск, на одной из стоянок на судно пыталась прорваться компания молодых людей. Я стоял на вахте. Вдруг поступает команда - включить пожарный насос. А давление воды в пожарной системе 6 атмосфер. Палубная команда с брандсбойдами и капитан с ракетницей быстро освободили палубу от непрошенных гостей. Только пришлось сменить место стоянки на всякий случай.

Дата публикации: 2 февраля 2019
Просмотров: 297

 

 

Комментарии (4)
Ольга Добриянец # 2 февраля 2019 в 16:13
smile
Дмитрий Лёзин # 2 февраля 2019 в 18:12
fotos02
Anatolii Kononenko # 5 февраля 2019 в 16:54
!!!!!
Tatyana Ponomareva # 6 февраля 2019 в 13:12
Очень интересно!
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Алитус
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
Фотолюбитель Москва