| Кафедральный соборПримитивная христианская церковь существовала здесь до исламского завоевания Иберии, после чего она была преобразована в мечеть в 717 году. Франки отвоевали город в 785 году при Карле Великом, а церковь была заново освящена в 908 году.В 1015 году церковь находилась в плохом состоянии. Епископ Питер Роже, сын графа Роже I Каркассонского, восстановил его на деньги, вырученные от продажи церкви Святого Даниила своему шурин, граф Барселоны Рамон Боррель. Церковь и ее монастырь были построены до 1064 года в романском стиле. Строительство колокольни было завершено в 1117 году. Комплекс был перестроен отцом Сакомой в 1312 году. После нескольких лет нерешительности Гильем Бофилл и Антони Кане приступили к проекту в 1416 году. Новый проект состоял из большого готического нефа, самого широкого готического нефа в мире — 22,98 м — и второго по ширине нефа среди всех стилей после собора Святого Петра в Риме. Высота свода составляет 35 метров.Главный фасад церкви в стиле барокко (начат в 1606 году, верхняя часть закончена в 1961 году), которому предшествует большая лестница, завершенная в 1607 году. Скульптуры, украшающие три порядка фасада, были выполнены местными скульпторами в 1960-х годах. Другие внешние особенности включают готический портал Святого Михаила на северном фасаде и южный портик Апостолов XIV в. В последнем первоначально были представлены скульптуры Двенадцати апостолов, выполненные Антонио Клаперосом в 1460-х годах, в начале XI века, он имеет квадратную планировку с шестью уровнями, разделенными которые в основном утрачены, за исключением двух, изображающих святых Петра и Павла, которые сейчас находятся в здании капитула церкви.Церковь имеет две колокольни. Старейший собор, названный в честь Карла Великого, является сохранившимся из двух, первоначально примыкавших к первой романской церкви (другая прекратила свое существование в XIV веке). Построенный фризами с ломбардными полосами и окнами с двойными средниками. Новая колокольня (высотой 70 м), построенная в 1590 году и завершенная (с измененным дизайном) в XVIII веке, имеет восьмиугольную планировку. В нем находится шесть колоколов, самый старый из которых датируется 1574 годом. Единственный внутренний неф увенчан крестовыми сводами, поддерживаемыми готическими контрфорсами. Боковые стены украшены трифорием с витражными окнами в форме стрельчатых арок. Апсида отделена от нефа стеной, доходящей до сводчатого потолка и прорезанной отверстиями, а именно одной огромной оживой или стрельчатой аркой в центре, обрамляющей главный алтарь, по бокам которой расположены две меньшие стрельчатые арки, служащие входами в амбулаторию в апсиде. В верхней части стены находится большое центральное окно-роза (1705, посвященное Архангелу Святому Михаилу), по бокам которого расположены два окна поменьше. Многоугольная апсида, в свою очередь, обрамлена двумя короткими галереями с оживленными или стрельчатыми арками в качестве входов, которые соответствуют оригинальным проходам романского здания и расположены в начальной точке амбулатории. Последний разделен опорами, выровненными с лучами трапециевидных сводов апсиды, образуя десять радиальных часовен.Главный алтарь из белого мрамора датируется XI в. Среди других произведений искусства - готический саркофаг Беренгера д'Англесолы (умер в 1418 году) работы Пере Оллера в часовне Изабеллы Португальской, часовня Всех Святых (1376 год).В комментарии фото собора |