Уважаемая Зинаида Zet...для совершения таинства Святой Евхаристии по канонам православной церкви употребляется "... вино от плода лозного, сие есть из гроздов винной лозы источенное. Подобает сему вину свойственный иметь вкус и обоняние, и к питию приемное и чистое быти. Вино же не суть, и быть не могут вся соки от различных овощей и ягод источены, сие яблочный, грушевый, вишневый, терновый, малиновый и иные сим подобные. Аще же кто дерзает, кроме самого виноградного вина, на иных водах и соках, или вино кислотию во оцет претворится, или с чем смешано будет, никако же таинство не совершит ...". В "Настольной книге для свещенно-церковнослужителей православной церкви" на основании Книг Бытие (49.11) и Второзаконие (32.14) утверждается следующее: "Несомненно употребление Спасителем на тайной вечере вина именно красного, которое было в общем употреблении в Палестине, отчего называется в Священном Писании кровью гроздовой, кровью виноградных ягод". В первые годы распространения христианства на Руси церковное вино ввозилось из Греции священниками-греками. Потом появились итальянские вина. Стоглавым Собором 1551 года Кагорв монастырях допускалось употребление только так называемого фряжского вина (фрягами русские летописцы называли итальянцев). В дальнейшем с расширением зоны влияния христианства, особенно на севере Руси, вино закупалось церквью в основном на Моложской, Макарьевской и Новгородской ярмарках у иностранных купцов. УПОТРЕБЛЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ВИНА В ЕВХАРИСТИИ Евхаристия (от греческого во/аршна) - благодарение, название одного из главнейших таинств. Совершается оно на главном христианском богослужении - литургии. В этом таинстве хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и Кровь Христа Спасителя. "Христос, как Архиерей вечный по чину Мелхиседекову, священство которого состояло в приношении хлеба и вина: через сии виды, - как бо го мудрствует святой Киприан, - священник Мелхиседек, желая преподать Аврааму законное благословение, предначертал образ жертвоприношения Христова, установленное на хлебе и вине, так и теперь Господь, Который есть исполнение закона и пророков, исполняя и дополняя истину предначертанного образа, привел его в совершение, показав, что вознес хлеб и чашу, растворенную вином". ................................
В "Настольной книге для свещенно-церковнослужителей православной церкви" на основании Книг Бытие (49.11) и Второзаконие (32.14) утверждается следующее: "Несомненно употребление Спасителем на тайной вечере вина именно красного, которое было в общем употреблении в Палестине, отчего называется в Священном Писании кровью гроздовой, кровью виноградных ягод".
В первые годы распространения христианства на Руси церковное вино ввозилось из Греции священниками-греками. Потом появились итальянские вина. Стоглавым Собором 1551 года Кагорв монастырях допускалось употребление только так называемого фряжского вина (фрягами русские летописцы называли итальянцев). В дальнейшем с расширением зоны влияния христианства, особенно на севере Руси, вино закупалось церквью в основном на Моложской, Макарьевской и Новгородской ярмарках у иностранных купцов.
УПОТРЕБЛЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ВИНА В ЕВХАРИСТИИ
Евхаристия (от греческого во/аршна) - благодарение, название одного из главнейших таинств. Совершается оно на главном христианском богослужении - литургии. В этом таинстве хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и Кровь Христа Спасителя.
"Христос, как Архиерей вечный по чину Мелхиседекову, священство которого состояло в приношении хлеба и вина: через сии виды, - как бо го мудрствует святой Киприан, - священник Мелхиседек, желая преподать Аврааму законное благословение, предначертал образ жертвоприношения Христова, установленное на хлебе и вине, так и теперь Господь, Который есть исполнение закона и пророков, исполняя и дополняя истину предначертанного образа, привел его в совершение, показав, что вознес хлеб и чашу, растворенную вином". ................................