Город
Комментарии (14)
Анатолий Восточный # 10 октября 2012 в 15:51
И-16 (ЦКБ-12), прозвище ишачок— советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.. Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым 30 декабря 1933 года. Боевые действия: 1936 — Гражданская война в Испании. Советские пилоты на машинах И-16 тип 5 и И-16 тип 10 показали хорошие результаты в боях с немецкими бипланами, и до появления Ме-109 оставались королями воздуха. Официальное название самолёта в армии Франко — «Боинг», в Республиканских войсках — Mosca (муха). Неофициально лётчики люфтваффе и франко называли И-16 — Rata (крыса). В небе Испании сражалось 422 И-16 (советской постройки).
• 1937 — Вторая японо-китайская война. Поставки И-16 гоминьдановскому Китаю, до 1941 года около 215 самолётов. («Яньтзу» — ласточка)Хасанские бои. И-16 пр1938 — икрывали группу ТБ-3РН во время бомбардировки высоты Заозёрная.
1939 — Советско-японский конфликт на Халхин-Голе. Действовал совместно с И-153, согласно военной доктрине тех лет. По плану, И-16 должны были сковывать боем истребители противника, а на манёвренные «Чайки» возлагалась задача уничтожения.1939 — Польский поход РККА.
1939—1940 — Советско-финская война.
1941 — Великая Отечественная война. К началу войны самолёт составлял основу истребительного парка СССР. Многие советские лётчики-асы начинали свою службу на И-16. [Link]
Александр Волк # 11 октября 2012 в 19:34
"Крысой" его назвали из-за обалденной маневрености на малых скоростях, где "Мессеры" просто пролетали. Александр Иванович Покрышкин начал войну на МиГ-3. Позже, МиГ-3 сняли с производства потому что стране нужен был ИЛ-2, а такие мощные движки были только на МиГах.
Анатолий Восточный # 11 октября 2012 в 20:35
Саша.Я не могу Вам противостоять. Я не очень знаю эту историю, но я смотрю сейчас сериалы....и хочу верить , что они правдивы....
Александр Волк # 11 октября 2012 в 21:34
Да, я не в притензиях!))) В детстве обожал фильм про Чекалова!!! Фотография забористая...в смысле задела и понравилась! Спасибо!
Анатолий Щербина # 11 октября 2012 в 20:53
МиГ-3 был в первую очередь высотным истребителем. его способности оказались не востребованы в сложившейся обстановке. вот от него и отказались.
Александр Волк # 11 октября 2012 в 21:19
Не востребонные-да! Надо было остановить танки Гудериана. Не забывайте про эвакуацию заводов. МиГ-3 чисто ПВОшная машина.Я читал автобиграфию Александра Ивановича. Он был в восторге от этой машины, даже после того как пересел на "Аэрокобру" А высотными машины стали после применения метанола в впрыск на Bf-109. Что-то мы от фото отвлеклись)))
Анатолий Щербина # 11 октября 2012 в 21:38
почему же отвлеклись? фото навеяло...)))

МиГ-3 был, как всё советское оружие, прост в управлении и обслуживании. а Кобра - это скорее самолёт для первоклассных мастеров: точный манёвр - точный выстрел - и на исходную. опять же, у всех самолётов есть свои "+" и "-". всё зависит от "..тот, который во мне сидит.." (В. Высоцкий). и И-16 - яркое тому подтверждение.
Александр Волк # 11 октября 2012 в 21:56
Аэрокобры были сложными машинами...одной из сложностей...двигатель располагался сзади пилота. Машина молгла свалиться в штопор. Англичане в 41-м отказались от этих машин, да и американцы боялись на них летать....по воспоминаниям Александра Ивановича! МиГ по вертикали превосходил Мессер. Это был самолет, как Т-34, который поразил захватчиков!
Анатолий Щербина # 11 октября 2012 в 22:15
мог свалиться и валился. при каждой ошибке пилотирования. я ж и говорю: машина для первоклассных мастеров. а зачем англичанам он нужен был в 41-м? у них Спитфайр очень не плохо себя зарекомендовал.
ттт # 10 октября 2012 в 15:56
Надо добавить, что они наполовину фанерные были...
Анатолий Восточный # 10 октября 2012 в 17:38
Да, Нина. Спасибо.
Анатолий Щербина # 10 октября 2012 в 20:54
этот Ишачок в начале Отечественной войны по всем техническим параметрам проигрывал немецким Мессерам 109, но всё же его превосходная манёвренность и тихоходность по сравнению с ними давали не редко решающее преимущество в бою. а его "фанерность" позволяла вернуть в строй повреждённую машину в кратчайшие сроки.
Анатолий Восточный # 10 октября 2012 в 21:13
Да . Вы правы. В фильме "Небесный тихоход" герой Николая Крючкова сражаетя с мессером и побеждает его. И это не только в кино...Спасибо Вам, Анатолий.
Геннадий Майзингер # 11 октября 2012 в 20:51
Смотрю на пьедистал и удивляюсь. Что такого цвета и стоит? Ядовит больно,в жизни наверняка более спокойные тона. Просто видел фотки из музея Авиации.
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Нижний Ломов
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
fotoamator Запорожье
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Ивдель
 ()
Фотограф Хабаровск