Вышневолоцкая водная система. Пожарная набережная.

Вышневолоцкая водная система. Пожарная набережная.

Вышневолоцкая водная система — исключительный памятник российской инженерной мысли. Задуманная ещё Петром I система каналов и шлюзов была призвана соединить водной артерией Санкт-Петербург с центральной Россией. Хотя первоначальные инженерные расчёты здесь проводили вездесущие и столь почитаемые царём голландцы, решающую роль в бесперебойном функционировании системы сыграл местный житель Михаил Сердюков, благодаря знаниям которого Вышневолоцкая водная система и ныне считается хрестоматийным примером для всех инженеров водных коммуникаций. История Вышневолоцкой водной системы начинается в 1703 году, когда по указу Петра I в Вышнем Волочке началось строительство Тверецкого канала, который был должен соединить верховья притока Волги Тверца и реку Цну, впадающую в озеро Мстино и далее несущую свои воды в Балтийское море. Таким образом, впервые были соединены Каспийское и Балтийское моря, что позволяло доставлять водным путём груз и товары из Центральной России в столицу — Санкт-Петербург. Тверецкий канал протянулся почти на 3 км, а его средняя ширина составляла 15 метров. Однако голландские мастера плохо учли особенности местной гидрографии и климата, так что канал скоро начал приходить в упадок и грузы доставлялись в Петербург с перебоями. Тогда в 1719 году заботы о переустройстве Вышневолоцкой водной системе были поручены местному гидротехнику-самоучке Михаилу Сердюкову, который за четыре года полностью привёл её в соответствие замыслу Петра I. На Пожарной набережной находится ФГКУ "3-й отряд ФПС по Тверской области» . Здание является памятником истории и культуры регионального значения. В комплекс входит три корпуса вытянутых по красной линии набережной вдоль залива реки Цны: дом городничего и казначея, уездные присутственные места и городской магистрат – выстроены по проекту П. Р. Никитина в 1777-1780 годах. К северному торцу корпуса по набережной примыкают ворота, 2-й и 3-й корпуса объединены строенным объемом пожарной части и каланчой. В начале 1860-х годов за 2-м и 3-м корпусами выстроили пожарную часть: выходившие на Осташковскую улицу каменные теплый трубный сарай и конюшню с деревянной каланчой над ними. После реформ 1880 года деревянные постройки пожарной части были капитально отремонтированы и реконструированы по проекту архитектора В. И.  Назарина.

17 сентября 2019 Просмотров: 320

 

 

 

Комментарии (3)
Vitali Filatov # 17 сентября 2019 в 20:16 +2
Завал в право есть!
Галина Л # 17 сентября 2019 в 20:18 0
А вроде бы каланча вертикальна.
Владимир Ховрашов # 17 сентября 2019 в 23:11 0
Завал, конечно есть и каланчи тоже...
 ()
Фотограф Кингисепп
 ()
Фотограф New York
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф-лю... Иваново
 ()
Фотограф Нефтекамск
 ()
Не фотограф
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Одинцово
 ()
Фотограф Москва
 ()
фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Любитель Калуга
 ()
Фотограф Москва
 ()
Любитель Калуга
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Узунагач
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Кингисепп
свадьба