Успенский собор

Успенский собор

В архитектурной истории Троице-Сергиева монастыря XVI столетие явилось важным этапом его развития. Летописи отмечают, что в 1557 году во время строительства каменных стен «монастырь раздвигали и кельи разносили...». Огороды и хозяйственные службы были вынесены за ограду. В связи с расширением территории монастыря произошла перепланировка и в расположении зданий. По велению Ивана Грозного в 1559—1585 годах на центральной площади был воздвигнут величественный Успенский собор. Он повторяет формы Успенского собора Московского Кремля, ставшего символом государственной власти. Собор монументален и строг. С востока он имеет пять слабо выступающих невысоких апсид. Белая гладь стен расчленена по вертикали сильно выступающими пилястрами. На них опираются полукружия закомар. Узкие высокие окна, расположенные двумя рядами, подчеркивают внушительную толщину стен. Между ними — широкий аркатурно-колончатый пояс. Позакомарная кровля увенчана пятью массивными главами. Интерьер собора производит праздничное и торжественное впечатление благодаря обилию света и нарядной росписи на стенах, сводах и опорных столбах. Собор был расписан спустя 99 лет после постройки 35 ярославскими и местными троицкими живописцами во главе с Дмитрием Григорьевичем и Василием Григорьевичем Плехановыми. Фрески выполнены в холодных звучных тонах, для сюжетов характерна повествовательность. Иконостас пятиярусный, деревянный, резной, золоченый. В иконостасе — 76 икон XVII—XVIII веков. Изображения евангелистов на царских вратах выполнены царским изографом (художником) Симоном Ушаковым. За иконостасом со стороны алтаря устроены трехъярусные деревянные хоры. Украшением интерьера собора служат два огромных медных паникадила XVII века. Они выполнены мастерами Оружейной палаты Московского Кремля и являются вкладом в монастырь царского стольника Янова.Как и другие памятники архитектурного ансамбля монастыря, за свое длительное существование собор подвергался переделкам. Так, в XVIII веке позакомарная кровля была заменена четырехскатной, что повлекло надстройку барабана центральной главы, сферическая форма глав была заменена луковичной, разобрана каменная паперть у западной стены, у трех фасадов появились ярко раскрашенные крыльца. В конце XIX века под собором была устроена Всехсвятская церковь-крипта, что значительно ослабило фундамент собора. Эти изменения негативно отразились на конструкции здания. На сегодняшний день – это одно из самых проблемных сооружений ансамбля, требующее регулярного наблюдения и проведения необходимых работ по укреплению этого редкого памятника.

Дата публикации: 25 января 2022
Просмотров: 1087

 
+104
Фото нравится: +104

 

 

 

Комментарии (8)
Громов Денис # 25 января 2022 в 19:39
Лепота !
Анатолий Восточный # 25 января 2022 в 19:42
ПРЕКРАСНО!!!!!!!
baska-ira # 25 января 2022 в 20:09
отлично! fotos04
Любовь Павленко # 25 января 2022 в 20:11
Красота! Замечательный ракурс!
F. V I T A L I # 25 января 2022 в 20:48
v
Татьяна Ларионова # 25 января 2022 в 20:58
Красиво!
Татьяна Селена # 26 января 2022 в 01:05
Великолепно, красота!
Сергей А. # 26 января 2022 в 14:35
Красивый вид...
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Репортажный... Тель-Авив
 ()
Репортажный... Тель-Авив
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Новосибирск
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург