В Павловском парке.

В Павловском парке.

Станционное здание Павловского вокзала было построено по проекту С. А. Бржозовского. Деревянная постройка включала в себя залы для пассажиров I и II класса, багажное отделение, кассы, телеграф, помещение дежурного по станции, кабинет начальника станции, комнату кондуктора. В башне располагался небольшой буфет с кухней. В 1953 году участок от Ленинграда до Павловска был электрифицирован. Под пригородные электропоезда в 1955 году в 60 метрах севернее старого здания (то есть, ближе к Санкт-Петербургу) был построен современный вокзал с высокими платформами. Здание вокзала построено по проекту архитектора Е. А. Левинсона, возрождавшего дворцово-парковые ансамбли Пушкина и Павловска. Это одноэтажная постройка с боковыми портиками и шестигранной ротондой в центральной части, на которой установлен шпиль. Ранее, до 1994 года, его венчала звезда, но из-за ветхости ее демонтировали и пока возвращать не планируют. 1 ноября 2016 года вокзал станции Павловск был признан выявленным объектом культурного наследия. ПАВЛОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ. Павловск — станция первой железной дороги России. С целью привлечения публики Франц фон Герстнер предложил устройство на конечном пункте здания вокзала «для пристанища и удовольствия публики». В докладной записке «О выгодах построения железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск» он писал: «На конце дороги устраивается новое Тиволи, прекрасный воксал: он летом и зимою будет служить сборным местом для столичных жителей; игры и танцы, подкрепление сил на свежем воздухе и в роскошной столовой привлекут туда всякого». Здание концертного здания с рестораном было построено по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера. Оно было закончено и открыто для публики 22 мая 1838 года. Первоначально предполагалось, что вокзал будет функционировать круглогодично, но из-за малой посещаемости зимой с 1840 года в зимнее время он был закрыт, и лишь в отдельных случаях в нём проходили концерты, балы и т. д. Павловский вокзал стал первым постоянным концертным учреждением России, в котором выступали симфонические оркестры. В сентябре 1838 года выступили цыгане, за ними в начале следующего года прибыл симфонический оркестр под управлением И. Германа, а с 1856 года в течение десяти сезонов выступал Иоганн Штраус (сын). Дирижировали на вокзале выдающиеся музыканты А. К. Глазунов, Р. М. Глиэр, А. К. Лядов, Н. А. Малько, В. И. Сук, а выступали Л. В. Собинов, Н. Н. Фигнер и М. И. Фигнеры, И. В. Ершов, А. Д. Вяльцева, Г. Венявский, С. С. Прокофьев и другие. После пожара 1844 года, вокзал был восстановлен, а затем (в 1860, 1871, 1884 годах) перестроен и расширен. После 1918 года Павловский музыкальный вокзал и театр составили комплекс, в котором выступал симфонический оркестр из 80-ти музыкантов. За летний сезон он дал двадцать концертов. В качестве руководителя выступил дирижёр Н. А. Малько. Среди других коллективов здесь выступал Первый народный великорусский оркестр под управлением В. В. Андреева, пел Ф. И. Шаляпин. Здание вокзала было уничтожено во время Великой Отечественной войны.

Дата публикации: 14 февраля 2022
Просмотров: 716

 
+61
Фото нравится: +61

 

 

 

Комментарии (3)
Галина Л # 14 февраля 2022 в 09:48
Старые открытки вокзала.




Tatyana Kanevskaya # 14 февраля 2022 в 09:51
Интересные снимки и информация!
Галина Л # 14 февраля 2022 в 10:09


 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Ялта
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск