|
Пещеры древнего Чуфут-КалеИСТОРИЯ ЧУФУТ_КАЛЕ - По мнению исследователей, Чуфут-Кале был построен приблизительно в V — VI веках, как укрепленное поселение на границе византийских владений. Археологические исследования доказывают, что уже в VI в. здесь были поселения аланов, занимавшихся скотоводством. Чуть позже на горном плато возникло укрепление. Хозяйственные пещеры, вырубленные в теле горы, хорошо сохранились до наших дней, в отличие от деревянных жилых надстроек. Из 16 пещерных городов Крыма Чуфут-Кале оставался населенным дольше остальных. Главные события в истории пещерного городища разворачивались во времена борьбы за власть между крымскими и золотоордынскими ханами. В 1299 году он был взят штурмом и разграблен войском эмира Ногая. Местные правители пытались завоевать независимость от правящей верхушки Золотой Орды. В те времена мощный укрепленный город, ставший татарской крепостью, назывался Кырк-Ер. В XIII-XIV веках, Чуфут-Кале был центром небольшого княжества, и вассалом Крымского ханства Золотой Орды. Здесь расположил свою ставку претендент на трон самостоятельного Крымского ханства Хаджи-Девлет-Гирей, родоначальник знаменитой династии Гиреев. Эта династия правила Крымом более трех веков. В это время на политической арене появляется женская фигура. Джаныке-ханым была дочерью хана Тохтамыша (который сжег в 1382 году Москву). История сохранила память о ней как о мудрой правительнице, наследнице Чингизидов, совершившей хадж в Мекку. Она предоставила мятежному хану убежище в своем родовом замке Кырк-Ор. Поддержка Джанике-ханым позволила Хаджи-Гирею противостоять крымским эмирам. К сожалению, вскоре Джанике-Ханым умерла и хану пришлось искать защиту у литовских князей (известно, что юные годы будущий хан провел при дворе князя Витовта). В конце концов, с их помощью, Хаджи-Гирей стал хозяином Крымского ханства. А Кырк-Ор полвека оставался столицей этого государства. Национальный состав населения города был в это время довольно разноплановым: татары — воины, армяне — строители, караимы — ремесленники и торговцы. Каждая этническая группа имела свои районы и свои храмы. Мусульманская мечеть находилась на главной площади, рядом с мавзолеем Джанике-ханым. Православные армяне молились в своем квартале, караимы — диссиденты иудейской веры, которые не признавали Талмуд, читали ветхозаветную Библию в своих молитвенных домах — кенасы. В XIV веке в городе стали селиться караимы. Татары поселили караимов за восточной стеной крепости, где те построили еще одно укрепление. Поэтому городище иногда называют Двойной крепостью (Чуфут-Кале). В некоторых источниках Чуфут-Кале именуют также «Крепостью драгоценностей». Турецкий путешественник XVII в. Эвлия Челеби писал в «Книге путешествий», что стены и ворота города были украшены драгоценными камнями. После того, как татары оставили крепость и поселились в Бахчисарае, в городе остались караимы. Кырк-Ор стали называть Чуфут-Кале (Иудейская крепость). На территории Чуфут-Кале была организована первая типография в Крыму в 1731 году. Книги были напечатаны на иврите и караимских языках и были в основном религиозного содержания. После вхождения Крыма в состав России ограничения на проживание караимов и крымчаков были отменены, и они стали покидать крепость и переселяться в другие крымские города Бахчисарай, Симферополь, Евпаторию (последние жители покинули Чуфут-Кале в 1852 году). К концу XIX века Чуфут-Кале был полностью покинут жителями. Город опустел... |
Дата публикации: 18 апреля 2019 |
Фото нравится: +89 |
Семья не отличалась гостеприимностью и, вместо того, чтобы разместить ангелов в гостиной, отвела им место в подвале. Когда ангелы готовились ко сну, старший из них увидел в стене дыру и аккуратно ее заделал. Младший ангел, увидев это, спросил, для чего он это делает. На что старший ангел ответил:
— Ты не знаешь истинного положения вещей.
Утром они поблагодарили хозяев, и ушли, а на следующую ночь им довелось ночевать в доме гостеприимного, но очень бедного человека и его жены. Супруги угостили их ужином и отдали на ночь свои постели, чтобы ангелы хорошо выспались.
Проснувшись утром, ангелы увидели плачущих хозяев. Их единственная корова, молоко которой они продавали, чем и зарабатывали на жизнь, умерла этой ночью.
Когда ангелы продолжили путь, младший ангел спросил старшего:
— Расскажи, что происходит? Я не понимаю тебя. Ты заделал дыру в стене дома богатой семьи, где нас плохо приняли, а в гостеприимном доме бедняков ты позволил, чтобы умерла корова!
— Истинное положение вещей, — ответил старший ангел, — состоит в том, что в богатом доме в той дыре спрятано золото, о котором хозяева не знают. Поэтому я заделал дыру, чтобы они его не нашли. Богатство их и так уже испортило. А когда мы ночевали в бедной семье, за женой хозяина приходил ангел смерти, но я вместо жены отдал ему корову.
События происходят. Они нам кажутся хорошими или плохими, правильными или неправильными. И всегда наши суждения о них несовершенны.
Мы далеко не всегда знаем истинное положение вещей, и даже не все ангелы его знают. И не всегда нам нужно это знать. Поэтому не стоит судить людей и события, так как зачастую мы сильно ошибаемся, чем делаем себе только хуже, потому что по нашим же меркам и нас осудят.
Истинное положение вещей знает только Бог, все остальные имеют лишь частичное и относительное понимание.
И, кстати, если жить внимательно, то через много лет тебе вдруг открывается истинное значение тогда происходивших событий! И ведь понимаешь, что тогда казавшиеся негативными события - оказались благом в настоящее время! И наоборот...
Сначала дождь шёл, а уж когда солнце выглянуло - тут я оторвалась по полной!)
И притча об Ангелах понравилась... Спасибо, Лиза!
И тоже неравнодушна к этим видам! и вообще, к Крыму!
Обнимаю!!