| Палаццо Михель далле Колон и Палаццо Михель дель БрусаДворец Михель далле Колон (слева) построен в XIII веке.Нынешний фасад Палаццо Михель далле Колон в основном сохранился после реконструкции оригинального готическо-византийского дворца в XVII - XVIII в, перестройка была проведена архитектором Антонио Гаспари . На протяжении веков у дворца было много владельцев, включая семьи Гримани и Зенон.В XVII веке его приобрел Фердинанд Чарльз Гонзага Неверский, герцог Мантуи и Монферрата. Его описывают как принца, очарованного расточительными удовольствиями, в том числе женщинами, особенно тяжелыми и крупными, с дурно известным характером. Тассини, ссылаясь на "Историю Италии" Ботты, описывает его как распутного cултана, которым управляла графиня Калори. Муратори в своих "Анналах" описывает герцога как человека, который всегда отправлялся на венецианский карнавал, чтобы снискать славу превзойти всех в поисках удовольствий. Другие говорили , что всю ночь напролет его дворец был ареной театральных представлений распутных женщин с музыкой и банкетами, так что у него было имя похуже, чем Сарданапал древности.Однако правление этого герцога было неудачным. Во время войны за испанское наследство он благоволил французам, даже продал в 1681 году крепость Казале Монферрато с целью получения прибыли. Он отрицал эти манипуляции своим австрийским повелителям, но, устав от его обмана, в 1707 году они сослали его в этот дворец, куда он привез столько скульптур, картин и драгоценных предметов, сколько смог унести. Покинутый всеми, 30 июня 1708 года император объявил его преступником и умер несколько дней спустя в Падуе. Он был похоронен в церкви Санта-София этого города.Его наследники вскоре продали дворец графу Конильи Веронскому, который владел им до 1712 года, но к 1716 году им владел Маркантонио Микель, муж Джустины Ренье. В 1716 году Михель далле Колонне принимал у себя Фридриха Августа I Саксонского, впоследствии герцога Варшавского, и Карла Альбрехта, курфюрста Баварии (и будущего Карла VII, императора Священной Римской Империи) и его мать. В Микеле надстроили третий этаж и добавили внутренних украшений под руководством скульптора Микеланджело Морлайтера и художника Франческо Занки. Дворец затем унаследовала семья Мартиненго.Дворец при Мартиненго подвергся серьезной реконструкции в середине XIX в. В XX в дворец выполнял множество функций, включая офисы фашистской партии и других министерств. В 1954 году здание вернули в государственную собственность .Палаццо Михель дель Бруса(cправо) принадлежало древней и благородной семье Микель. Семья подарила республике трех дожей, двое из них, Доменико Микель (1117-1130) и Витале II Микель (1156-1172), были вынуждены отречься от престола. Слово бруса на венецианском диалекте означает "сгоревший", потому что в 1774 году дворец был полностью уничтожен пожаром из-за небрежности горничной. Сохранился только оригинальный фасад со стороны Большого канала. Три года спустя, в 1777 году, палаццо было восстановлено благодаря финансированию, предоставленному городом. Сегодня Дворец Михаила дель Бруса принадлежит Фонду Global Art Affairs Foundation, голландской некоммерческой организации, занимающейся современным искусством и архитектурой.Главный фасад отличается трехсторонностью и симметрией, что типично для венецианского дворца. В здании два этажа. Важными элементами фасада являются два водных портала на первом этаже и квадрифорасы на этажах, украшенные традиционными трехлопастными готическими цветами на концах каждой арки. Квадрифорасы обрамлены парами одиночных стрельчатых окон с каждой стороны. Фасад заканчивается мансардным мезонином. Все проемы на этажах имеют выступающие балконы и типичный готический цветок на острие арки. В интерьерах до сих пор сохранились богатые комнаты, украшенные лепниной и фресками, в основном работы Якопо Гуараны. |