Памятник выдающемуся русскому иконописцу Андрею Рублёву (ок. 1360-1428) был открыт в августе 1995 г. на Соборной площади перед входом в парк имени Пушкина. Это – одна из последних работ известного московского скульптора, народного художника СССР О.К. Комова (1932-1994), установленная уже после смерти автора (архитектор – Н.И. Комова). Памятник размещён недалеко от Успенского собора, который в 1408 г. расписывал Андрей Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и учениками. Сегодня в Успенском соборе сохранилось до 300 кв. м легендарных фресок дружины А. Рублёва. Наиболее значительная среди них – композиция «Страшный суд», в изображении которого художник отказывается от суровости и аскетизма и даёт ему толкование как торжества справедливости. Андрей Рублёв был канонизирован Русской православной церковью в 1988 г. О.К. Комов, в свойственной ему манере использования в скульптурах исторических деталей, изображает великого художника в монашеской рясе и шапочке-скуфье, сидящим за работой, возможно, над иконой Владимирской Богоматери. Одной рукой мастер придерживает на коленях иконописную доску, в другой держит свой основной инструмент – кисть.
Это – одна из последних работ известного московского скульптора, народного художника СССР О.К. Комова (1932-1994), установленная уже после смерти автора (архитектор – Н.И. Комова). Памятник размещён недалеко от Успенского собора, который в 1408 г. расписывал Андрей Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и учениками. Сегодня в Успенском соборе сохранилось до 300 кв. м легендарных фресок дружины А. Рублёва. Наиболее значительная среди них – композиция «Страшный суд», в изображении которого художник отказывается от суровости и аскетизма и даёт ему толкование как торжества справедливости. Андрей Рублёв был канонизирован Русской православной церковью в 1988 г. О.К. Комов, в свойственной ему манере использования в скульптурах исторических деталей, изображает великого художника в монашеской рясе и шапочке-скуфье, сидящим за работой, возможно, над иконой Владимирской Богоматери. Одной рукой мастер придерживает на коленях иконописную доску, в другой держит свой основной инструмент – кисть.
Я согласен с вами. Хоть и не сразу.