Так это там: меню "Изображение" --> "Размер изображения" и в открывшемся окошке параметров сохранения поле "Разрешение" (Пиксель на дюйм, т.е. dot per inch или dpi). Я обычно ставлю 300 и там же размерчик в пикселях перед сохранением - 1200 по длинной стороне.
Я поняла, Михаил. У меня все косяки начались после того, как я несколько фоток начала делать в ФШ не через Лайтрум, а через camera Raw. Наверно я оттуда как-то не так перехожу в ФШ :(((( Я потихонечку начала ФШ осваивать.
Так я всегда в Camera RAW делаю поначалу, а потом уже в ФШ дорабатываю. Только после Camera RAW сохраняю промежуточный результат, а не сразу в ФШ импортирую. В ФШ некоторые инструменты удобнее. Кроме того, за счёт "двойной" проработки по светотени удаётся получить результат, близкий по динамическому диапазону к HDR. Если кадр грамотно экспонирован, конечно...
Мне больше Лайтрум нравится, он для цветокоррекции незаменим, после него практически не нужно ФШ, разве что убрать что-то не нужное, ну и резкость добавить.
Стоп, а почему резкостью не заняться непосредственно в Camera RAW? Там ведь это можно делать с одновременным уменьшением шумов. И потом в ФШ (или Лайтруме) шарпить не надо, лишку будет...
Мне удобнее в ФШ, я научилась это делать, вот вместе с "уборкой" и нормально все. Когда не нужно ничего убирать я и в Лайте нормально резкость прибавляю. Достаточно всегда бывает.
Вы наверное просто не знаете всех особенностей Camera RAW... Но кроме удобств есть главное преимущество - обработка файла ведётся в полноформатном объёме 16 разрядов.Это очень важно как для кадров с большим диапазоном яркостей (динамическим диапазоном), так и для таких, где надо "вытащить" света или тени. Причём все доработки и ретушь идут с минимальными искажениями, т.к. в 16 разрядах больше информации о светах и тенях, градаций -то больше. А сохранение в 8-разрядный JPG производится в самом конце, когда Вы уже всё сделали как надо и произвели тональную компрессию, усиление резкости и ослабление шумов. Так что Camera RAW - это не мода или прихоть, а суровая необходимость. Попробуйте обработать исходный JPG в ФШ, а потом исходный RAW в Camera RAW и сравните результат, Вам всё станет видно...
Михаил, я вам верю, как себе:)) Только сколько фотографов, столько мнений. Я уже столько всяких уроков пересмотрела и информации перечитала, не передать. я, конечно, может доживу когда нибудь до того времени, когда буду видеть в снимках динамический диапазон, а сейчас я как-то по наитию больше... 16 и 8 разрядность - это вы bit-ность имеете ввиду?? Знаете, все все по разному говорят, кто-то вообще все в Лайтруме делает, кто-то в sRGB? кто-то в lab, кто-то вообще в SMIK. Вопрос какая цель. Меня вполне устраивало раньше все, основное в Лайтруме и по необходимости в ФШ, просто пару раз попыталась открыть raw сразу в ФШ, по невнимательности, если честно, а ФШ открыл в камере. В Лайте , ИМХО, значительно лучше вытягиваются тени и "рулятся" света, хотя многие корифеи от фото, говорят , что Лайт и камера - совершенно одно и то же. А моя проблема именно в том, что где-то при переводе- открывании скорее всего настройки не те. У нас так Петр Попов мучился по началу, купил Мак и вынужден был начать учиться работать в камере. Но безусловно, СПАСИБО вам огромное, что разъяснили! Только последнюю фразу не совсем поняла, у меня не бывает исходных JPG, я снимаю только в RAW, накосячила последние разы, не посмотрела , а переключила где-то случайно форматы, так измучилась потом... Сразу чувствуется очень.
Но безусловно, СПАСИБО вам огромное, что разъяснили! Только последнюю фразу не совсем поняла, у меня не бывает исходных JPG, я снимаю только в RAW, накосячила последние разы, не посмотрела , а переключила где-то случайно форматы, так измучилась потом... Сразу чувствуется очень.