|
И вот тогда — из слёз, из темноты... друзей моих прекрасные черты...ПРИТЧА ДНЯ: Существует пять основных импульсов, движущих людьми: личная прибыль и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога. Пятый импульс – первая линия обороны; если человек не удержит ее, отступает на вторую (четвертый импульс); не удержав вторую, отступает на третью (третий импульс) и так далее, до первого. Так происходит деградация человека, деградация и гибель. Гибель, ибо и последнюю линию обороны может потерять человек. И тогда ему уже не остается ничего, кроме тупого безразличия ко всему, отчаяния и – самоубийства. (свт. Николай Сербский) ************************************************************************** Мысли свт. Феофана Затворника: (Рим.13:1–10; Мф.12:30–37) «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф.12:35, Лк.6:45). Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь золото – золото и возьмешь; положишь мед – мед и возьмешь. Оно, конечно, и медное можно выдать за золотое, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце по естеству сокровище благих; лукавое пришло после. Возьми же анатомический нож внимания и несаможаления; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет уходить, а благое крепнуть и расширяться; останется, наконец, одно благое. Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Нынешних естественников не слушай; они все навыворот толкуют: что естественно, то у них неестественно, а что неестественно, то у них естественно, – называют лукавое добрым, а доброе лукавым. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и Св. апостолы в писаниях своих, и по их указаниям определяй естественное. Так, наконец, соберешь много благого и будешь износить его из сердца. Молись Духу Святому: «сокровище благих, усокровиществуй благое в сердце моем». ************************************************************************* https://azbyka.ru/days/2023-07-29 |
Дата публикации: 29 июля 2023 |
Фото нравится: +56 |
Что говорит Библия про соблазны?
«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.» (Матф.18:7)
Что такое соблазн? Согласно Толковому словарю это слово имеет два значения: 1. То, что прельщает, влечёт к себе, искушение. 2. Греховное искушение; то, что вызывает греховные мысли, толкает к греху. Первое, мирское понятие – это желания нашей плоти, похоть житейская, а второе, религиозное – грех. Думаете, почему два таких значения? А потому что мы отделили сегодня грех от нашей похоти. Так же выгоднее. То, что я хочу много денег, хорошо пожить, добиться хорошего положения в обществе, власти, разве это плохо? Нет, это еще не грех. Догадываетесь, откуда это идет? «А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".» (Ис.14:13,14) У Люцифера тоже был соблазн быть выше, чем он фактически был, и вы прекрасно знаете, чем закончился такой соблазн. Вся наша земля в течении уже 6 тысячелетий содрогается от его последствий.
Итак, с точки зрения мира, соблазн – это неплохо. А что говорит об этом Библия? Стих, который мы прочитали, говорит нам, что горе миру от соблазнов. Ну, если Христос говорит – горе, то ничего хорошего, видимо, здесь совсем нет. Таким образом, Бог нам говорит, соблазны – это плохо.
Давайте разберемся тогда, что такое соблазн с точки зрения Библии, что включает в себя соблазн.
1. «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:23,24)
В чем тут заключается соблазн? Думать о человеческом , а не о Божьем. Это как? А Христос далее сразу же дает ответ. О человеческом – значит, как бы пожить для себя, урвать себе что-то получше и побольше. А о Божьем - отвергнись себя, то есть откажись от себя, забудь про себя, возьми крест свой, то есть то, что тебе предстоит вынести, и следуй за Христом, исполняй все его повеления.
Думаете, всем как раз вот это последнее и хочется делать. Всю жизнь мечтали так пожить! Ну, конечно же, нет. А потому и начинаются соблазны, как бы так всем говорить, что я с Богом, а самому жить для себя. Понимаете?
2. «Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.» (Мар.4:16-17)
Второй момент. С радостью приняли Евангельскую Весть, поверили, решили следовать за Христом. Но всё это здорово и радостно, когда всё в жизни хорошо и нет никаких ни препятствий, ни испытаний, ни искушений. Но так быть всегда не может. И первые серьезные испытания сразу же показывают, кто в эту Весть не уверовал, а только соблазнился. Человек уходит, потому что не хочет терпеть трудности.
3. «Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?» (Иез.14:3)
А здесь о чем речь? Допустили идолов своих в сердце своё. То есть в то место, где в человеке должен жить и обитать Бог, они допустили идолов – а это как раз те желания и похоти плоти, о которых мы говорили вначале. Вот они где, оказывается. И к чему это приводит? К разрыву человека с Богом. Бог не будет делить сердце человека с его идолами-похотями, Он просто уйдет тогда. И человек соблазнился – допустил в сердце нечестие. Ушла Честь – пришло нечестие.
4. «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф.» Мал.2:8)
Наш путь – это путь с Христом, куда Он скажет, и чтобы идти по нему, нужно хранить ведение, то есть знать и иметь истину, и соблюдать Закон Божий. Когда же мы не исполняем это, впуская в свою жизнь неправду и беззаконие, то уклоняемся с этого пути, соблазняемся сами и соблазняем других.
5. «А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые» (Иуд.1:10-12)
Идем путем Каиновым, то есть своим путем, этот путь – путь получения для себя выгоды , богатства и всех благ, и мы бываем упорны на этом пути, несмотря на то, что погибаем на нем.
6. «Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.» (Ис.8:13-15)
«Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.»(1Пет.2:7-8)
И, смотрите, как интересно, камнем соблазна, является Сам Бог, Сам Христос. И когда мы соблазняемся? Когда, написано – не покоряемся Его Слову. Или по-другому, живем по своим законом, для себя и как я хочу. «Будете, как боги» - с этого всё когда-то и началось. Это был первый соблазн. И сегодня все соблазны, которые мы перечислили, они, как ни странно, заключаются в этих же трех словах.
Думаешь о человеческом, а не о Божьем – потому что я сам себе бог.
Не хочешь терпеть лишения – я сам себе бог и знаю, что мне надо.
Допустили идолов в сердце свое – я сам себе бог, кого хочу, того и впускаю.
Уклонились от пути встали на свой путь – я сам себе бог, куда хочу, туда и иду.
Не покорились слову Бога – я сам себе бог и сам устанавливаю себе законы.
«Будете, как боги» – я сам себе бог - вот оно общее определение всех наших соблазнов.
Что будет с соблазнами? Какая участь их ждет?
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» (Гал.5:19-21)
[Link]
Горе человеку, через которого соблазн приходит (толкование).
[Link]
Чуть-чуть не поняла - от чего понятно почему не выкладывала? Совсем плохой кадр, да? Нууу, я жеж писала тебе, что контровый снимок...
А в комментарии, кстати, посветлее - там и Светлану получше видно, (в Москве работает, руководитель отдела из 30-ти парней-айтишников)!
Доброго дня, Лиза!
Доброго дня и тебе, дорогая Марина!