|
Фонарики у Троицкого (Измайловского) собора в СПБРазумеется, подобный стилевой диссонанс и не снился поборнику классических форм архитектору Василию Стасову (кстати, сходство фамилий с известным представителем художественной и музыкальной интеллигенции на разломе 19-го и 20-го веков не случайность! Известный музыкальный, художественный и даже литературный критик Владимир Васильевич Стасов был сыном не менее известного архитектора середины позапрошлого века, который восстанавливал и осовременивал после пожара Зимний дворец, был автором многих замечательных церковных и гражданских проектов и в том числе, Измайловского собора -- самого крупного из лейб-гвардейских полковых соборов). Благодаря Владимиру Васильевичу Стасову состоялась "Могучая кучка", объединившая лучших самодеятельных композиторов второй половины 19-го века Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, обогатившая национальный оперный репертуар Мариинского и Большого театров. Благодаря энергии великого критика возникло и прогремело по Руси великой Товарищество художников-Передвижников. Репин, Крамской, Перов... Меценаты Мамонтов и Третьяков, Шаляпин. Даже советские классики литературы и поэзии Маяковский, Корней Чуковский и Маршак были в детстве и ранней юности замечены Стасовым и введены в сонм питерской культурной тусовки. Вот на какие глубокие мысли меня подвиг этот претенциозный по форме фонарик-канделябрик! |
Дата публикации: 5 мая 2023 |
Нет комментариев. Ваш будет первым!