Чистый четверг, Великий четверг...

Чистый четверг, Великий четверг...

ЦИТАТА ДНЯ: Чистый Четверг не потому Чистый Четверг, что в этот день делают баню, а потому, что люди приходят, исповедуются и причащаются. ************************************************************************** https://azbyka.ru/days/2021-04-29 ************************************************************************** Покаяние всегда прилично всем грешникам и праведникам, желающим улучить спасение. И нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно несовершенно. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами. (прп. Исаак Сирин)

Дата публикации: 29 апреля 2021
Просмотров: 923

 

 

Комментарии (18)
ЭЛИС:) # 29 апреля 2021 в 11:35
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ. ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ:

Сре­ди дней Страст­ной сед­ми­цы Ве­ли­кий чет­верг за­ни­ма­ет осо­бое ме­сто. В этот день Цер­ковь вспо­ми­на­ет Тай­ную ве­че­рю Гос­по­да Иису­са Хри­ста с Его уче­ни­ка­ми – апо­сто­ла­ми. На Тай­ной Ве­че­ри Спа­си­те­лем бы­ло уста­нов­ле­но глав­ное Та­ин­ство на­шей ве­ры – Та­ин­ство Ев­ха­ри­стии, или При­ча­ще­ния, во вре­мя ко­то­ро­го все ве­ру­ю­щие под ви­дом хле­ба и ви­на вку­ша­ют ис­тин­ные Те­ло и Кровь Хри­сто­вы.

Без при­ча­ще­ния, учит Свя­тая Цер­ковь, нет ис­тин­ной хри­сти­ан­ской жиз­ни, так как в этом Та­ин­стве про­ис­хо­дит са­мое пол­ное, пре­дель­но воз­мож­ное на зем­ле бла­го­дат­ное со­еди­не­ние че­ло­ве­ка с Бо­гом.
Тай­ная ве­че­ря бы­ла со­вер­ше­на Хри­стом за день до празд­но­ва­ния вет­хо­за­вет­ной Пас­хи. Евреи со­вер­ша­ли этот празд­ник в па­мять о чу­дес­ном ис­хо­де из Егип­та, где они на­хо­ди­лись в раб­стве в те­че­ние че­ты­рёх­сот лет.

Как и мно­гие дру­гие со­бы­тия вет­хо­за­вет­ной ис­то­рии, празд­ник иудей­ской Пас­хи имел про­об­ра­зо­ва­тель­ное зна­че­ние. Он го­то­вил лю­дей к при­ня­тию ис­тин­ной Пас­хи, ис­тин­но­го спа­се­ния от раб­ства гре­ху и смер­ти. Та­кое спа­се­ние дол­жен был при­не­сти лю­дям Сын Бо­жий – Но­во­за­вет­ный Пас­халь­ный Аг­нец, за­клан­ный за гре­хи ми­ра. Так ве­ли­ко и глу­бо­ко бы­ло па­де­ние лю­дей, что толь­ко Сам Бог, доб­ро­воль­но при­няв на Се­бя пад­шую че­ло­ве­че­скую при­ро­ду, мог спа­сти че­ло­ве­ка.
Гос­подь пре­по­да­ет нам Се­бя в Та­ин­стве Ев­ха­ри­стии, дабы каж­дый ве­ру­ю­щий в Него мог до­стичь глав­ной и един­ствен­ной це­ли сво­ей жиз­ни – при­об­щить­ся Бо­же­ствен­ной люб­ви, при­об­щить­ся Са­мо­го Бо­же­ства.
Тай­ная ве­че­ря на­ча­лась с омо­ве­ния. Сын Бо­жий, Тво­рец ми­ра со­вер­ша­ет об­ряд, ко­то­рый тра­ди­ци­он­но со­вер­ша­ли ра­бы: Он омы­ва­ет апо­сто­лам но­ги.

Уче­ни­ки бы­ли по­ра­же­ны дей­стви­я­ми их Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля. Они мол­ча при­ни­ма­ли омо­ве­ние. Толь­ко апо­стол Пётр, че­ло­век го­ря­чий, не мог сдер­жать овла­дев­ших им чувств.
"Гос­по­ди! – вос­клик­нул Пётр, – Те­бе ли умы­вать мои но­ги?" На это Хри­стос от­ве­тил: "что Я де­лаю, те­перь ты не зна­ешь, а ура­зу­ме­ешь по­сле… Ес­ли не умою те­бя, не име­ешь ча­сти со Мною". Сво­им при­ме­ром Гос­подь по­ка­зал не толь­ко лю­бовь к уче­ни­кам, но и на­учил их сми­ре­нию – чтобы они не счи­та­ли за уни­же­ние для се­бя слу­жить ближ­не­му.

И в на­ши дни в Ве­ли­кий Чет­верг за ар­хи­ерей­ским бо­го­слу­же­ни­ем по­рой со­вер­ша­ет­ся об­ряд омо­ве­ния ног. По окон­ча­нии Ли­тур­гии при чте­нии Еван­ге­лия об омо­ве­нии ног ар­хи­ерей в па­мять о сми­рен­ном по­ступ­ке Хри­ста омы­ва­ет но­ги свя­щен­ни­ков.

По тра­ди­ции в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви Её Пред­сто­я­тель, Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, освя­ща­ет в Ве­ли­кий Чет­верг ми­ро – олив­ко­вое мас­ло с при­ме­сью раз­ных аро­ма­тов, – ко­то­рое ва­рит­ся в пер­вые дни Страст­ной сед­ми­цы. Освя­щён­ное ми­ро рас­сы­ла­ет­ся по епар­хи­ям и при­хо­дам. Свя­тое ми­ро ис­поль­зу­ет­ся в Та­ин­стве Ми­ро­по­ма­за­ния. Оно со­вер­ша­ет­ся над че­ло­ве­ком один раз в жиз­ни сра­зу по­сле Та­ин­ства Кре­ще­ния, через ми­ро­по­ма­за­ние но­во­кре­щён­ный об­ре­та­ет пол­но­ту да­ров бла­го­да­ти Свя­то­го Ду­ха.

По­сле омо­ве­ния и про­щаль­ной бе­се­ды с уче­ни­ка­ми Хри­стос пре­ло­мил хлеб и, бла­го­сло­вив его, по­дал апо­сто­лам со сло­ва­ми: "сие есть Те­ло Моё, ко­то­рое за вас пре­да­ёт­ся; сие тво­ри­те в Моё вос­по­ми­на­ние". Взяв ча­шу и бла­го­сло­вив её, ска­зал: "пей­те из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя но­во­го за­ве­та, за мно­гих из­ли­ва­е­мая во остав­ле­ние гре­хов".
В скром­ной Си­он­ской гор­ни­це про­ис­хо­дит ве­ли­кое чу­до: че­ло­век, неко­гда от­верг­ший Бо­га, вновь при­об­ща­ет­ся к Бо­гу – Ис­точ­ни­ку Веч­ной Жиз­ни.

В чет­верг Страст­ной сед­ми­цы в хра­мах со­вер­ша­ет­ся Бо­же­ствен­ная ли­тур­гия. В этот день каж­дый ве­ру­ю­щий, по при­ме­ру апо­сто­лов, стре­мит­ся со­еди­нить­ся со Хри­стом в Та­ин­стве При­ча­ще­ния. За бо­го­слу­же­ни­ем несколь­ко раз про­из­но­сит­ся мо­лит­ва "Ве­че­ри Тво­ея тай­ныя днесь, Сыне Бо­жий, при­част­ни­ка мя при­и­ми…" Эту мо­лит­ву по­ёт хор, чи­та­ет свя­щен­ник, по­вто­ря­ют все ве­ру­ю­щие. В ней хри­сти­а­нин про­сит у Бо­га со­де­лать его при­част­ни­ком Тай­ной ве­че­ри, ныне со­вер­ша­ю­щей­ся в хра­ме…
При­сут­ствуя в Страст­ную сед­ми­цу на цер­ков­ных бо­го­слу­же­ни­ях, пред­став­ля­ю­щих нам все ча­сы по­след­них дней зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля, мы ста­нем сви­де­те­ля­ми и ве­ли­чай­ше­го со­бы­тия че­ло­ве­че­ской ис­то­рии – Слав­но­го Хри­сто­ва Вос­кре­се­ния.
[Link]
Nadiyu Gold # 29 апреля 2021 в 14:59
Спа си бо!!
ЭЛИС:) # 30 апреля 2021 в 08:37
Благодарна Вам!
Сергей Лошаков # 29 апреля 2021 в 18:35
Спасибо, Елизавета!
ЭЛИС:) # 30 апреля 2021 в 08:38
И тебе, Серёжа!
Сергей Лошаков # 30 апреля 2021 в 08:48
smile
Татьяна Селена # 30 апреля 2021 в 03:17
Интересно, отлично!
ЭЛИС:) # 30 апреля 2021 в 08:38
Спасибо, Таня!
M. Фархетдинов # 30 апреля 2021 в 09:01
Отлично снято, Елизавета!
ЭЛИС:) # 5 мая 2021 в 10:46
Очень приятно, Миша! Старый снимок - года от 2013-го, поэтому и сама удивилась, что вполне неплохо для ф/а-"мыльницы" получилось... joke
Вера Мраморова # 30 апреля 2021 в 22:46
Лиза, до чего же красивый кадр, с капельками дождя, v fotos02 который я так люблю... smile А вот спасения мне точно не будет...
ЭЛИС:) # 5 мая 2021 в 10:58
Ох, Вера... Нам не дано знать...
Ведь кто-то уверен, что уж он точно будет оправдан на суде, но зря надеется... sick А кто-то, возможно, за одно-единственное благое дело, но не по тщеславию, а по любви к ближнему сделанное, будет прощён за все его прошлые неблаговидные поступки... scratch
Самое сложное, но и самое спасительное - простить (по-настоящему, не на словах) ненавидящих и обижающих нас! И не только простить, но и помочь им в беде, если таковая случится...
Вера Мраморова # 6 мая 2021 в 22:43
"...но зря надеется..." - эта твоя фраза очень улыбнула laugh
А если серьёзно... Какая же ты умница, Лиза! v Золотые слова сказала..! angel
ЭЛИС:) # 7 мая 2021 в 11:57
Вера, вот, как всегда, "случайно" встретилось сегодня! Вот и грамотный ответ мне - очень поучительно!!

С каким милосердием не войдешь в жизнь вечную:

За что Христос обличал фарисеев? Почему разумные девы не поделились маслом? Почему получивший меньше всех — 1 талант — еще и остался виноватым?

Страстной вторник, утро: Христос обличает ханжей
Илья Красовицкий, старший преподаватель кафедры богословия ПСТГУ:

— Господь приходит в главный храм Иерусалима и обличает там ханжей-фарисеев (Мф. 22: 15 – 23: 39).

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…» — и так восемь раз.

Суд Божий начинается со священства, поэтому Господь так резок с теми, кому доверено было быть пастырями (больше в Евангелии Он ни с кем никогда так сурово не говорил), говорить об истинном Боге, но кто сам не поверил, и лжеучительствовал.

Страстной вторник, вечер: три притчи о главном.

Большинство притч Господь говорил Своим ученикам наедине. Во вторник на вечерне читаются три притчи, которые изложены в 25 главе Евангелия от Матфея. Это притча о десяти девах (Мф.25:1-13), о талантах (Мф.25:14-30) и о Страшном Суде (Мф.25:31-46).

О десяти девах: почему разумные девы не поделились маслом?

Было 10 дев: 5 разумных, 5 неразумных. Все ждали Жениха. Тот замедлил, девы уснули. Жених пришел внезапно и разумные, запасшись заранее маслом (то есть, умея ждать), зажгли светильники свои, вышли на встречу с Женихом и благодаря свету светильников своих нашли Его в кромешной тьме.

А у неразумных, пока спали, масло кончилось, и запаса не было. Пока бегали на базар, дверь в брачный чертог затворилась.

Дева – это душа человека, а Жених – Господь. Цель жизни человека – встретить Жениха. Но, как говорит Феофилакт Болгарский, к этому надо готовиться, запасать масла – Святого Духа, живой, личной связи с Богом, тогда душа не заржавеет в грехах.

К такой душе приходит Жених, а остальные остаются безбрачными «юродами».

Эта притча нередко вызывает недоумение: почему разумные девы не поделились? Где их доброта? Но не всем в жизни можно поделиться. Нельзя поделиться, например, своими отношениями с Богом, личными, о которых и рассказать порой трудно. «Знанием», пониманием Бога — можно, а отношениями — нельзя.

Нельзя поделиться своей жизнью, в том смысле, что нельзя прожить, прострадать, прорадоваться — за человека. Рядом с ним — можно, вместе с ним можно, а вместо него — никак.

Даже умереть за другого можно, а вот прожить за другого его жизнь нельзя. Про это здесь — «масло». Жестко, но Страшный суд — серьезное мероприятие.


О талантах: найди себя, и завидовать не придется:

Один человек, уезжая, позвал трех слуг и каждому дал таланты (монеты в то время). Одному – 5, другому – 2, третьему – 1.

А когда вернулся, то пожелал узнать, что сделали слуги с его талантами. Первый и второй вложили деньги в дело и получили двойную прибыль. А третий взял и зарыл свой талант в землю.

Двух первых хозяин похвалил и наградил сверх этой прибыли еще и лично от себя. А с третьим начал разговор. Третий ответил: «Я знал, что ты человек несправедливый, жнешь, где не сеял, так что бери себе свое, и больше ничего не требуй».

Бог судит третьего его же словами, подтверждая «несправедливость» того, что «Он жнет, где не сеял». Некоторые комментаторы видят в этом подчеркивание разницы между тем, что считает справедливым человек, а что — Бог.

Потому что сотворивший бытие, давший всему жизнь Бог не может быть тем, кто «не сеял» — Он есть Тот, кто «посеял» все, что есть на свете. И каждого человека, создав по Своему образу и подобию, Бог призвал, как Адама в Раю, к сотворчеству.

Но этот третий раб отказался от сотворчества с Богом, от Божиего дара, закопав талант, еще и осудив Бога. Потому он и был назван «лукавым и ленивым».

Некоторые святые отцы говорят, что третий так поступил, потому что обиделся, что ему мало дали. Но хозяин (Господь) дает каждому столько, со скольким человек может справиться — по силам, по возможностям. Ведь у людей силы, способности не равны. Но каждый призван к их приумножению.

Талант тут — сумма всех благ — материальных, физических и духовных — которые Бог дает человеку. Он не требует от нас больше, чем мы можем.

Господь призывает нас, во-первых, понять и принять свою меру, не зарясь на большее. У человека, нашедшего свое дело и работающего с интересом, для зависти поводы исчезают.

А если мы потратим впустую время, или будем завидовать или обижаться, говорят: «конечно, у него такой талант, а я бездарный, что с меня взять», даже то, что мы имеем, будет забрано.

Так бывает в старости: жизнь прожита, а ничего нет: силы ушли, здоровье кончилось, с близкими перессорился, вспомнить нечего.

Поэтому и говорит Господь: «Имущему – дастся, а у неимущего — желания и готовности трудиться, призывая Бога в помощь, — отнимется».

Главный талант для всех людей, вне зависимости от их сил и способностей, — это талант возделывания своей души, рождение ее в жизнь вечную.

Нет человека, обделенного этим талантом, даже если ничего другого он не имеет. И именно в этом – главный спрос Бога с нас.

О Страшном суде: в чем главная проблема козлищ?

Известная притча об овцах и козлищах, на которых разделит нас Господь в зависимости от ответа на пару вопросов: помог ты в чем-либо хоть однажды хоть кому-либо?

Прот. Георгий Климов, преподаватель кафедры библеистики МДАиС:

— Наверное, нет человека, который бы хоть раз в жизни не сделал «доброго дела».

Однако весь смысл судных вопросов Христа сводится к другому, но самому главному: пожалел ли ты от сердца в своей жизни, несмотря на все «обстоятельства», другого человека?

Ведь Богу важно не само «доброе дело», которое человек сделал, раз Бог так велит, а то — насколько дела изменили сердце, сделали ли его милосердным, любящим? Или гордым, самодовольным?

В.М. Васнецов, фрагмент фрески «Страшный суд» (1904). Изображение: aka-tel.livejournal.com
В.М. Васнецов, фрагмент фрески «Страшный суд» (1904). Изображение: aka-tel.livejournal.com
В чем главная проблема козлищ? Наверняка они, знавшие много о Боге, чтили день воскресный, ходили и в больницы, и в темницы, давали милостыню. Но все это делали не потому, что при виде страданий другого болело их сердце, а потому, что были «не как тот мытарь».

И при этом рассчитывали, что раз приказ выполнен, у них есть пропуск в Царство Божие. Но с холодным сердцем в рай не пускают. И вот с таким «милосердием» в жизнь вечную не войдешь».

Степан АБРИКОСОВ.
[Link]
Вера Мраморова # 14 мая 2021 в 22:07
Лиза, когда же всё ЭТО читать..?? scratch Ещё и половину не понимаю... stuk Скажи двумя словами для особо одарённых... crazy
ЭЛИС:) # 17 мая 2021 в 13:13
Ну, Вера, даже не знаю - когда... scratch Читаю вместо телевизора, в автобусе, когда ехать далеко и т.д...
В общем, если есть ЗАЧЕМ, всегда найдётся - КАК... look Понимать-то потом быстро получится, но главное - начать! Что-то действительно не нужное, не полезное сократить или совсем извести под корень... Поверь это - не так трудно, как кажется! v
А двумя словами? zst Ну тогда о "мудрых девах" - притча о десяти девах (Мф.25:1-13) в середине статьи. И самый последний абзац...
Владимир Кибало # 2 мая 2021 в 16:09
!!!!!
ЭЛИС:) # 5 мая 2021 в 10:43
smile
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Varna