|
Церковь Мадонна-дель-ОртоТуристы нечасто забредают на северную окраину района Каннареджо, концентрируясь на площади Сан-Марко и Гранд-канале. Хотя всего 15 минут неспешной прогулки и они окажутся на тихой улице, где в доме со статуей мавра у входа родился и прожил всю жизнь великий венецианский художник Якопо Тинторетто. А неподалеку стоит церковь Мадонны-дель-Орто, куда он ходил к обедне и в конце концов упокоился на почетном месте справа от алтаря. Стены над скромным надгробием творца от пола до потолка занимают картины, написанные его гениальной кистью.Изначально церковь освятили во имя святого Христофора, покровителя путешествующих. Но рассказывают, что некий заказчик не принял работу у нерадивого скульптора и тот установил отвергнутую статую у себя в огороде. Вскоре вечерние прохожие заметили исходящий от нее свет, появились паломники, начались исцеления. Статую внесли в приходскую церковь и переименовали ее в Мадонну-дель-Орто, то есть — «Огородную богородицу». Фасад из кирпича, украшенный богатой белокаменной резьбой, выполнен в 1460–1464 годах, он совмещает черты готической и ренессансной архитектуры. Его создал венецианский архитектор Бартоломео Бон. В центре фасада два круглых окна, а по бокам — готические окна. Входной портал обрамлен аркой, опирающейся на колонны коринфского ордера, со статуями Девы Марии, архангела Гавриила и святого Христофора. По обе стороны от круглого окна находятся аркатурные ниши, в которых установлены скульптуры Двенадцати апостолов. Предполагают, что это работа различных тосканских скульпторов, в то время принимавших участие в создании собора Сан-Марко . В пяти готических башенках-эдикулах установлены скульптуры XVIII века: Благоразумие, Милосердие, Вера, Надежда и Воскресение. Они перенесены сюда в XIX веке из разрушенной церкви Санто-Стефано в Мурано. Центральная украшена традиционным окном-розой, в боковых высокие четырехярусные стрельчатые окна, везде цветные витражи. В алтаре стоит небольшая белая статуя Мадонны с младенцем на руках.Пятиугольная апсида за алтарем в конце главного нефа занята картинами Якопо Тинторетто «Поклонение золотому тельцу», «Страшный суд», «Видение апостола Петра», «Казнь апостола Павла», «Введение во храм». Они написаны с характерными для мастера колоритом и динамикой, сюжеты драматичны до предела. На людей с тонкой душевной организацией неизгладимое впечатление производит видение последнего суда, руки грешников, цепляющихся за край разверзшейся под ногами темной бездны. Архангел Гавриил летит над ними, отделяя своими крыльями от сияющего небосвода, куда возносятся души праведников. Церковь имеет форму малой базилики, она трехнефная без трансепта. Деревянные кессонный потолок выполнен во время реставрационных работ в 1931 году, но в стиле, типичном для готических зданий. Рядом с церковью стоит квадратная колокольня высотой 56 метров с куполом луковичной формы. Она возведена в 1332 году, перестроена в 1503 году, ее отличает луковичнообразный купол — наглядное доказательство непосредственного влияния Византии на архитектуру Венеции. Колокольню венчает статуя Христа Искупителя, а барабан окружают статуи четырех Евангелистов и все изваяния были созданы Пьетро Ломбардо и его учениками.В храме не идет служба, посетителей мало, они подолгу стоят, заглядывая в глаза святого Петра, бестрепетно встречающего известие о будущих мучениях, переживая последний миг святого Павла, уже отвернувшегося от земной жизни, удивляются спокойной уверенности ребенка перед лицом первосвященника на ступенях величественного храма. Вход в церковь Мадонна-дель-Орто платный.В комментарии фото храма |
Дата публикации: 19 октября 2023 |
Фото нравится: +125 |
ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНО!
"...На людей с тонкой душевной организацией неизгладимое впечатление производит видение последнего суда, руки грешников, цепляющихся за край разверзшейся под ногами темной бездны..."
Почаще бы думать о последнем суде.