Череповец. Здание бывших Новых торговых рядов и Народного театра. Камерный театр

 

 

Комментарии (1)
Стерхъ # 22 октября 2017 в 17:50
Череповец. Здание бывших Новых торговых рядов и Народного театра. Камерный театр
Архитектор Демьян Галактионович Фомичёв
Строительство: 1914-1917 годы
Адрес: Череповец, Советский (Воскресенский) проспект, 35 б
Стиль: Кирпичный стиль, неоклассицизм

В 60-е годы XIX столетия в Череповце при Общественном собрании из «господ-любителей» был образован музыкально-драматический кружок, который объединил представителей интеллигенции, купечества, дворянства и чиновников. Спектакли, поставленные кружком, стали большим событием в культурной жизни города. Основу репертуара составляли водевили, шутки и комедии, популярные не только в провинции, но и в столичных театрах.
25 апреля 1899 года музыкально-драматический кружок в память столетней годовщины со дня рождения А.С.Пушкина и с дозволения начальства поставил драму в 6-ти действиях «Борис Годунов». В этом же 1899 году музыкально-драматический кружок стал называться Театром Череповецкого уездного Попечительства о народной трезвости. На сцене театра в это время шли «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Женитьба Бальзаминова» А.Н.Островского. «Ревизор» же настолько понравился череповецкой публике, что стал своеобразной визитной карточкой театра и не сходил с афиши театра в течение нескольких лет.
Начало ХХ века труппа театра встретила постановкой оперы М.И.Глинки «Жизнь за царя». Лучшими актерами театра в тот период были: прокурор Н.В. Кудревич, адвокат А.В. Крылов, юрист Б.Н.Цветков, врач Ф.Г. Берков, предводительница женской гимназии З.А.Талызина (Разживина), княгиня С.В. Тенишева, жена надворного советника А.И. Озерцова, миллионер Мостафин и его дочери, организатор любительских театров П.В. Калашников.
В годы первой мировой войны доходы от спектаклей шли в помощь больным и раненым воинам, лечившимся в череповецких госпиталях.
24 февраля 1914 года в Череповце на Воскресенском проспекте началось строительство двухэтажного каменного здания новых торговых рядов с верхним помещением для народного театра. Из-за ограниченности средств и военного времени строительство велось медленно и проектные работы не были выполнены в полном объеме – не построено второе крыло здания, в нишах не установлены скульптуры. Но и то, что было сделано, производило впечатление. Это и само здание. И два фойе с зеркалами, буфетом и зелеными топчанами, роскошный зрительный зал с хрустальной люстрой и темно-вишневым бархатным занавесом. Сцена с суфлерской будкой и оркестровой ямой.
В 1916 году в Череповце сформировались почти одновременно два театральных коллектива – «Народный театр» и «Творчество драматических артистов». В конце 1919 года два театральных коллектива объединились и создали единую труппу, которая и начала работать в здании нового театра на Советском проспекте (бывшем Воскресенском). Театр получил официальное название – Губернский показательный театр.
Постоянные реорганизации в театре меняли его название. В 1924 году он стал именоваться «Художественно-театральным комбинатом». Как и положено комбинату, театр «гнал» продукцию, поставил за сезон 1924-25 гг. 39 спектаклей, а за 1925-26 гг. – 50 премьер. В 1927 году театр снова сменил название на «Окружной Показательный театр драмы и музыкальной комедии, художественно-театральный комбинат ОКРОНО».
В 1936 году, в связи с вхождением Череповца в состав Вологодской области, город стал восстанавливать собственный театр. 17 октября 1938 года оргкомитет ВЦИК по Вологодской области вынес решение открыть в городе стационарный драматический театр. Труппа театра состояла из 32 актеров и оркестра из пяти человек. В годы Великой Отечественной войны театр гастролировал по области. В 1945 году театру было вручено переходящее Красное знамя «За самоотверженный труд и за победу в социалистическом соревновании с Вологодским областям театром»
На 1 ноября 1947 года в театре числилось 42 человек. Билеты на спектакли приобретались заранее по предварительной записи. Шли эти спектакли уже не на сцене театра, а в Доме Культуры. В 1948 году по распоряжению правительства театры лишились финансирования со стороны государства и были переведены на самоокупаемость. В 1848-49 гг., кое-как отработав свой последний сезон, театр прекратил свое существование.
1 октября 1998 года был подписан приказ о возрождении профессионального театра в городе Череповце и назначении главным режиссером театра Т.Г. Макаровой – выпускницы Ярославского театрального училища (актерского отделения и Санкт-Петербургской Академии театрального искусства (режиссура драмы).
12 ноября 1997 года состоялась премьера музыкального спектакля по пьесе Л.Зорина «Бурные дни Гарунского», где Т.Макарова одна исполнила восемь женских ролей. Спектакль поставлен в содружестве с профессиональными джазовыми музыкантами. По сей день «Гарунский» собирает полные залы.7 января 2000 года вышел второй спектакль – лирическая комедия по пьесе В.Константинова и Б.Рацер «Дачный роман».
В этом же году проект спектакля «Матриархат», автор которого московская журналистка Светлана Куликова, выиграл грант фонда Сороса. Спектакль отличает неожиданное, порой шокирующее сценографическое решение, с использованием световых эффектов, видеоряда. Эмоциональное раскрытие образов решается с использованием в спектакле балета. Несмотря на название: «Матриархат» – все женские роли исполняют мужчины.
Музыкальная комедия по пьесе Альдо Николаи «Любовь …до гроба» – стала новым театральным экспериметом, где партнерстововал театр – танца, мызыканты-инструменталисты, актеры. Жанр комедии был определен как музыкально-криминальная эксцентрическая…
Встреча с драматургом Валентиной Николаевной Боровицкой оказалась для театра решающей. Поставив пьесу В.Боровицкой – «Варвара Петровна» – о матери и семье великого русского писателя И.С. Тургенева, театр с эти спектаклем начал гастрольную деятельность в г.Москве и городах Подмосковья. Москва принимает театр два года. В 2003 году театр участвовал в работе международной конференции «Россия-Тургенев-Европа», закрывая работу форума спектаклем «Варвара Петровна».
Официальная дата появления Камерного театра – 1 октября 1998 года. Но заявлен театр, как основа для будущего профессионального, в 1997 году, показав горожанам первый спектакль – музыкальную комедию по пьесе Л.Зорина «Бурные дни Гарунского». Спектакль был принят безоговорочно, что стало толчком к официальному признанию и созданию профессионального театра.
Следом за первым спектаклем поступил социальный заказ на создание второго спектакля, так родился «Дачный роман» Б.Рацера и В. Константинова, который, как и «Гарунского» пересмотрел весь город.
Следующий этап работы театра был очень значителен. Вокруг коллектива стало образовываться некоторое творческое сообщество, вдохновленное поисками и признанием театра. Результатом подобного союза стало появление пьесы «Матриархат», написанной череповецкой журналисткой (ныне живущей в Москве) С.Куликовой.
В 1998 году в штатном расписании творческого состава была единственная ставка главного режиссера театра, а на сцене, в спектакле работали двое актеров — Федор Гукасян и Татьяна Макарова (она же и главный режиссер).
В настоящее время в Камерном театре работает постоянная актерская труппа из 20 актеров.
Театр активно сотрудничает с актерами Санкт-Петербургского театра «Балтийский дом», которые приезжают играть с череповецкими коллегами.
Камерный театр сотрудничает со всеми предприятиями города, управлением образования, здравоохранения, социальной защитой населения.

[Link]
[Link]
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Москва
 ()
Репортажный... Воронеж
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Симферополь
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Тверь
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Нижний Новгород