НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ За две седмицы (недели) до начала Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, изложенную в «Евангелии от Луки» (глава 15, стихи 11-32), в 2023 году она приходится на 12 февраля. Притча о блудном сыне — одна из притч Иисуса Христа. Она учит добродетелям покаяния и прощения.
Притча о блудном сыне: «11у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. 25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. 28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.» (Лк. 15:11-32).
Согласно сюжету этой притчи, блудный сын, уйдя из родительского дома, растратил отцовское наследство, претерпел лишения и смиренно вернулся к отцу с тем, чтобы стать одним из его наемных рабочих. Счастливый отец всецело принял и простил беглеца, несмотря на то, что другой его сын был этим недоволен.
В этой многогранной по содержанию и замечательной по яркости красок притче, под отцом подразумевается Отец Небесный, а два сына — это кающийся грешник и мнимый праведник. «Блудный сын» - это прообраз всего падшего человечества и, одновременно, каждого отдельного грешника, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; .
«Часть имения», т.е. доля имения младшего сына, - это дары Божии, которыми наделён каждый человек (жизнь, здоровье, сила, способности, таланты). Требование у отца части имения для употребления ее по произволу, - стремление человека свергнуть с себя покорность Богу, и следовать собственным помыслам и пожеланиям. Получив свою часть отцовского имущества, младший сын уходит «в дальнюю страну», на чужбину - место отдаления от Бога, где он перестаёт думать о своем отце, где он «живёт распутно», то есть предаётся греховной жизни, отчуждающей человека от Создателя. Там своими грехами он губит свою душу и растрачивает все дары, какие получил от Бога. Это приводит его к нищете - полному духовному опустошению. Это и неудивительно, ибо человек, вступивший на путь греха, следует по пути эгоизма, самоугождения. И вот, точно после тяжёлой болезни, он понимает своё бедственное положение. Тогда появляется в нем решимость оставить грехи и покаяться. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу-Отцу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары. Здесь надо отметить, что внешние бедствия часто посылаются Богом грешникам, чтобы их вразумить. Это - Божий призыв к покаянию.
Старший же сын возвращается с работы и не хочет войти в дом свой, где веселятся по случаю возвращения брата, несмотря на зов отца; он упрекает отца за нелюбовь к нему, выставляет на вид труды свои, бесчувственно-холодно отзывается о брате, укоряет отца, что он так поступает в настоящем случае. «Старший сын» — это образ фарисея, строгого исполнителя Закона, хвалящегося исполнением воли Божией, не хотящего иметь общения с мытарями и грешниками, гордого, самомненного праведника и завистника. Старший сын не был виноват перед своим отцом, он всегда был хорошим работником в доме отца и жизнь его была безупречна, пока не вернулся его грешный брат. Возврат блудного брата вызвал в старшем сыне зависть - этот страшный грех, который привел к первому человеческому убийству и к убийству Самого Спасителя.
Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.
По мнению митрополита Сурожского Антония, «эта притча чрезвычайно богата содержанием. Она лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе; в ней человек изображен в тот самый момент, когда он отворачивается от Бога и оставляет Его, чтобы следовать собственным путем в "землю чуждую", где надеется найти полноту, преизбыток жизни. Притча также описывает и медленное начало, и победоносное завершение пути обратно в отчий дом, когда он, в сокрушении сердца, избирает послушание.»
В этой притче, едва ли не главное место занимает поведение Отца, Его превосходящая все человеческие понятия доброта, любовь к грешнику и радость по поводу возвращения к Нему блудного сына. «...Когда он был еще далеко, увидел его отец его», - говорит нам Евангелие, а значит отец ждал и, может быть, каждый день смотрел, не возвращается ли сын его. «Увидел и сжалился, и побежав, бросился к нему на шею и целовал его». Сын начал было исповедь, но отец не дал ему и договорить; он уже всё простил и забыл. Отец не стал требовать доказательств покаяния своего сына потому, что он видел, что сын его преодолел стыд и страх, чтобы вернуться домой. Он не говорит: «Когда ты мне все расскажешь о себе, я посмотрю, стоит ли доверять тебе». Отец ничего не спрашивает. Он не говорит: «Посмотрим». Он велит слугам своим дать ему лучшую одежду, обувь и перстень на руку. Перстень - это указание на Божий дар прощённому грешнику - дар Божией Благодати, в который он облекается для спасения души. По толкованию блаж. Феофилакта перстень в притче свидетельствует о возобновлении единения грешника с Церковью земной и Небесной.
Трудно словами передать полноту любви Божией к падшим грешникам. Пожалуй, никто лучше не приоткрывает нам эту любовь Божию, о которой мы читаем в притче о блудном сыне, чем апостол Павел в своем 1-м послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, ...любовь не гордится, ...не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине. Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13:4-7). [Link] [youtube]fGkKjRQRSy8[/youtube]
Собор трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
Завтра мы обратим свои помыслы и молитвы к трем великим святым, которых Церковь называет вселенскими учителями. Жившие более полутора тысячелетий назад святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст стали для всех христиан столпами веры, мудрыми проводниками к Богу.
Празднование собора трёх святителей в один день было установленного волею самих святых. После их кончины у каждого из трех архипастырей остались ученики. Каждая группа последователей великих святителей превозносила своего учителя и умаляла значимость трудов другого.
Со временем споры между так называемыми василианами, григориянами и иоаннитами достигли опасного накала. Тогда-то и произошло чудесное явление трех святителей к одному уважаемому митрополиту. Святые сами объявили ему о том, что они равны перед Господом, велели прекратить раздоры и в знак примирения установить общий день празднования. Произошло это в конце 11 века. С тех пор христианская Церковь равно чтит прославленных святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста в один день.
И в наши дни мысли великих богословов и архипастырей остаются для нас сокровищницей мудрости, нередко поражая своей актуальностью. Святитель Василий Великий говорил: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро станет смотреть на него с удовольствием». Ему вторил Григорий Богослов: «Смерть установлена в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным». Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не будь искушения, не было бы и венца; не будь подвигов, не было бы и наград; не будь борьбы, не было бы и почестей; не будь скорби, не было бы и утешения; не будь зимы, не было бы и лета».
Трем великим святителям по традиции молятся о прекращении распрей, вразумлении заблудших, об успешном обучении, о начале нового доброго дела, бизнеса. Они почитаются как добрые утешители в унынии и горе, отзывчивые ходатаи перед Господом за больных и страждущих.
Серёжа, доброе утро тебе! [Link] Вот здесь писала про Найду... А лет ей, если жива, то не менее 11-ти. Геннадий Васильевич нашёл её щенком в февральском сугробе за год, если не ошибаюсь, до нашего знакомства...
Серёжа, имела ввиду, что в комментарии тебе там ответила... Думаю почему-то, что нет уже Найды. А духу съездить и спросить самого соседа не хватает. я ведь всё равно не смогу её забрать, даже вдруг если и узнаю, что она жива...
Жизнь между реальностью зла и надеждой на справедливость Творца – вечный удел человека. Как говорится в одном из псалмов: «Боже мой! Я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью – и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы... Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет».
Это один из любимых псалмов, Марина - 21-й! И слова из 36-го с ним созвучны -
"37 Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир; 38 а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет. 39 От Господа спасение праведникам, Он - защита их во время скорби; 40 и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают." Спасибо, что напомнила!
Не кусалась Найда, Саша... В середине ноябре хозяин погиб, а в начале мая и брат его уехал, который приехал к нему в гости из Москвы ещё в октябре... Снимала 31-го мая. У Найды на лице бороздки от слёз - на фото видно, если присмотреться...
Лиза, привет Снова "секретный кордон" А притча о блудном сыне известна, пожалуй, всем, даже тем, кто далёк от христианства и религии вообще И в знаменитых произведениях искусства это один из частых сюжетов - самая, пожалуй, известная картина на эту тему - Рембрандта Но, я думаю, многие понимают эту притчу лишь в узком житейском смысле Кстати, почему тут "мытарями" называют просто каких-то "жалких, никчёмных людишек"(с)? Насколько я знаю, так в древности на Ближнем востоке именовали сборщиков налогов и евангелист Матфей был как раз таким "мытарем"
Сергей, про жалких - нигде не увидела, но то, что они ненавидимы были своим же народом - это точно!
... «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною». Сборщики пошлин – мытари были ненавидимы всеми за свою нечестность – действительную или предполагаемую: часть доходов они должны были платить власти, нанимавшей их. В свою очередь они получали полную свободу делать все, что им заблагорассудится по отношению к плательщикам пошлин. И мытари пользовались этим, нещадно обирая нищий народ. Кроме того, поскольку они находились в постоянном общении с римлянами, язычниками, они жили в постоянной, согласно иудейскому закону, нечистоте. По этой причине они исключались из всех молитвенных собраний. Они являлись общепризнанными грешниками."... Причём, привела тебе отрывок из евангелия от самого Матфея - бывшего мытаря! Другой евангелист по братской любви - называет его же Левием. И далее здесь - [Link] А сборщиков налогов (почему-то) особо негде не любят "Ученики: Апостол Матфей мытарь, он же Левий Алфеев". [Link] А под этим недавним фото, кстати, тоже описание размещала в комментарии верхнем - [Link] Вот, и последнее - фото не "снова" - это от 2020-го снимки - уже размещала подобные. Спасибо, Сергей, за внимание!
Лиза, спасибо за пояснение А про "жалких и ничтожных" - цитата из Ильфа и Петрова, это любимая фраза М.С.Паниковского, "человека без паспорта" А что налоговиков не любят, пожалуй, ни в одной стране - тоже верно Но ни одно государство без них не обойдётся Я что-то редко в последнее время на Расфокус захожу. У самого ACDSee сломалась, никак не найду новую. Вроде начинаю устанавливать - Касперский ругается
А до этого устанавливал - не ругался касперский?! У меня уже много лет какие-то другие антивирусники - утомил меня Касперский, а то и вообще без них была! Так что никто не возмущается... Мне мою ACDSee , которая сейчас, через торрент скачали - в мае 2 года будет!
Лиза, привет! С новой аватаркой (с двойными часами ?) А меня можешь поздравить с новым компьютером
Вчера наконец-то установил его на место. Сначала он долго отказывался "петь" - звук не мог получить. Сервисная служба в "Техномаксе", где заказывал, ничем не помогла, ответ - привозите, посмотрим Хорошо, напарник подсказал, что, вероятно, какой-то драйвер матплаты не установлен. Установил - звук появился, но потом возникла другая проблема: не мог пустить радио через компьютер (раньше у меня приёмник, вернее, радиотюнер, был подключен через компьютер на вход усилителя моей стереосистемы и, далее - на колонки). Чтобы во время работы слушать радо и одновременно звуки из компа. Или, выключив приёмник, послушать музыку из самого компа или интернета. Вот. Долго искал решение проблемы, перебрал кучу настроек... Оказалось, где-то в настроечных дебрях надо было "галку" поставить И, вчера вечером, всё поставил на место, в т.ч., сканер (его сверху видно). Сканер Виндовс почуяла, но пока настройки не включал. ACDSee пока установил какую-то английскую, из новых. С ограниченным сроком "бесплатности". Позже поищу нормальную. Также установил Photoshope CC 2017 г. Правда, сначала он не понимал сырые файлы с расширением DNG моей камеры, потребовалось плагин Camera RAW дополнительно поставить. В общем, вчера вечером всё сделал Касперского пока не подключал, в винде какой-то встроенный антивирус есть, позже подключусь (у меня подписка на него)
Ох, Сергей... Половина терминов и функций КС со второй половины твоего рассказа мне не знакомы, к сожалению! А с праздником 23 февраля тебя поздравляла есемеськой, кстати! Аватарка у меня уже снова "старая", а часы с двойным циферблатом до сих пор "живые" - где-то в коробках лежат... Здоровья тебе и успехов в работе.
Ну почему? Я же типа спортсмен по дисциплине "Практическая стрельба" (пистолет), состою в соотв. Федерации Ну, а дальше думал-думал - кроме Конституционного суда в голову ничегоне пришло
НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ
За две седмицы (недели) до начала Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, изложенную в «Евангелии от Луки» (глава 15, стихи 11-32), в 2023 году она приходится на 12 февраля.
Притча о блудном сыне — одна из притч Иисуса Христа. Она учит добродетелям покаяния и прощения.
Притча о блудном сыне:
«11у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.» (Лк. 15:11-32).
Согласно сюжету этой притчи, блудный сын, уйдя из родительского дома, растратил отцовское наследство, претерпел лишения и смиренно вернулся к отцу с тем, чтобы стать одним из его наемных рабочих. Счастливый отец всецело принял и простил беглеца, несмотря на то, что другой его сын был этим недоволен.
В этой многогранной по содержанию и замечательной по яркости красок притче, под отцом подразумевается Отец Небесный, а два сына — это кающийся грешник и мнимый праведник. «Блудный сын» - это прообраз всего падшего человечества и, одновременно, каждого отдельного грешника, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; .
«Часть имения», т.е. доля имения младшего сына, - это дары Божии, которыми наделён каждый человек (жизнь, здоровье, сила, способности, таланты). Требование у отца части имения для употребления ее по произволу, - стремление человека свергнуть с себя покорность Богу, и следовать собственным помыслам и пожеланиям. Получив свою часть отцовского имущества, младший сын уходит «в дальнюю страну», на чужбину - место отдаления от Бога, где он перестаёт думать о своем отце, где он «живёт распутно», то есть предаётся греховной жизни, отчуждающей человека от Создателя. Там своими грехами он губит свою душу и растрачивает все дары, какие получил от Бога. Это приводит его к нищете - полному духовному опустошению. Это и неудивительно, ибо человек, вступивший на путь греха, следует по пути эгоизма, самоугождения. И вот, точно после тяжёлой болезни, он понимает своё бедственное положение. Тогда появляется в нем решимость оставить грехи и покаяться. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу-Отцу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары. Здесь надо отметить, что внешние бедствия часто посылаются Богом грешникам, чтобы их вразумить. Это - Божий призыв к покаянию.
Старший же сын возвращается с работы и не хочет войти в дом свой, где веселятся по случаю возвращения брата, несмотря на зов отца; он упрекает отца за нелюбовь к нему, выставляет на вид труды свои, бесчувственно-холодно отзывается о брате, укоряет отца, что он так поступает в настоящем случае. «Старший сын» — это образ фарисея, строгого исполнителя Закона, хвалящегося исполнением воли Божией, не хотящего иметь общения с мытарями и грешниками, гордого, самомненного праведника и завистника. Старший сын не был виноват перед своим отцом, он всегда был хорошим работником в доме отца и жизнь его была безупречна, пока не вернулся его грешный брат. Возврат блудного брата вызвал в старшем сыне зависть - этот страшный грех, который привел к первому человеческому убийству и к убийству Самого Спасителя.
Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.
По мнению митрополита Сурожского Антония, «эта притча чрезвычайно богата содержанием. Она лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе; в ней человек изображен в тот самый момент, когда он отворачивается от Бога и оставляет Его, чтобы следовать собственным путем в "землю чуждую", где надеется найти полноту, преизбыток жизни. Притча также описывает и медленное начало, и победоносное завершение пути обратно в отчий дом, когда он, в сокрушении сердца, избирает послушание.»
В этой притче, едва ли не главное место занимает поведение Отца, Его превосходящая все человеческие понятия доброта, любовь к грешнику и радость по поводу возвращения к Нему блудного сына. «...Когда он был еще далеко, увидел его отец его», - говорит нам Евангелие, а значит отец ждал и, может быть, каждый день смотрел, не возвращается ли сын его. «Увидел и сжалился, и побежав, бросился к нему на шею и целовал его». Сын начал было исповедь, но отец не дал ему и договорить; он уже всё простил и забыл. Отец не стал требовать доказательств покаяния своего сына потому, что он видел, что сын его преодолел стыд и страх, чтобы вернуться домой. Он не говорит: «Когда ты мне все расскажешь о себе, я посмотрю, стоит ли доверять тебе». Отец ничего не спрашивает. Он не говорит: «Посмотрим». Он велит слугам своим дать ему лучшую одежду, обувь и перстень на руку. Перстень - это указание на Божий дар прощённому грешнику - дар Божией Благодати, в который он облекается для спасения души. По толкованию блаж. Феофилакта перстень в притче свидетельствует о возобновлении единения грешника с Церковью земной и Небесной.
Трудно словами передать полноту любви Божией к падшим грешникам. Пожалуй, никто лучше не приоткрывает нам эту любовь Божию, о которой мы читаем в притче о блудном сыне, чем апостол Павел в своем 1-м послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, ...любовь не гордится, ...не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине. Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13:4-7).
[Link]
[youtube]fGkKjRQRSy8[/youtube]
Собор трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
Завтра мы обратим свои помыслы и молитвы к трем великим святым, которых Церковь называет вселенскими учителями. Жившие более полутора тысячелетий назад святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст стали для всех христиан столпами веры, мудрыми проводниками к Богу.
Празднование собора трёх святителей в один день было установленного волею самих святых. После их кончины у каждого из трех архипастырей остались ученики. Каждая группа последователей великих святителей превозносила своего учителя и умаляла значимость трудов другого.
Со временем споры между так называемыми василианами, григориянами и иоаннитами достигли опасного накала. Тогда-то и произошло чудесное явление трех святителей к одному уважаемому митрополиту. Святые сами объявили ему о том, что они равны перед Господом, велели прекратить раздоры и в знак примирения установить общий день празднования. Произошло это в конце 11 века. С тех пор христианская Церковь равно чтит прославленных святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста в один день.
И в наши дни мысли великих богословов и архипастырей остаются для нас сокровищницей мудрости, нередко поражая своей актуальностью. Святитель Василий Великий говорил: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро станет смотреть на него с удовольствием». Ему вторил Григорий Богослов: «Смерть установлена в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным». Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не будь искушения, не было бы и венца; не будь подвигов, не было бы и наград; не будь борьбы, не было бы и почестей; не будь скорби, не было бы и утешения; не будь зимы, не было бы и лета».
Трем великим святителям по традиции молятся о прекращении распрей, вразумлении заблудших, об успешном обучении, о начале нового доброго дела, бизнеса. Они почитаются как добрые утешители в унынии и горе, отзывчивые ходатаи перед Господом за больных и страждущих.
11.02.2023. Священник Антоний Русакевич
[Link]
[Link]
Вот здесь писала про Найду...
А лет ей, если жива, то не менее 11-ти. Геннадий Васильевич нашёл её щенком в февральском сугробе за год, если не ошибаюсь, до нашего знакомства...
я ведь всё равно не смогу её забрать, даже вдруг если и узнаю, что она жива...
И слова из 36-го с ним созвучны -
"37 Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир;
38 а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет.
39 От Господа спасение праведникам, Он - защита их во время скорби;
40 и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают."
Спасибо, что напомнила!
В середине ноябре хозяин погиб, а в начале мая и брат его уехал, который приехал к нему в гости из Москвы ещё в октябре...
Снимала 31-го мая. У Найды на лице бороздки от слёз - на фото видно, если присмотреться...
Сейчас посмотрю по ссылке...
... «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною». Сборщики пошлин – мытари были ненавидимы всеми за свою нечестность – действительную или предполагаемую: часть доходов они должны были платить власти, нанимавшей их. В свою очередь они получали полную свободу делать все, что им заблагорассудится по отношению к плательщикам пошлин. И мытари пользовались этим, нещадно обирая нищий народ. Кроме того, поскольку они находились в постоянном общении с римлянами, язычниками, они жили в постоянной, согласно иудейскому закону, нечистоте. По этой причине они исключались из всех молитвенных собраний. Они являлись общепризнанными грешниками."...
Причём, привела тебе отрывок из евангелия от самого Матфея - бывшего мытаря! Другой евангелист по братской любви - называет его же Левием.
И далее здесь - [Link]
А сборщиков налогов (почему-то) особо негде не любят
"Ученики: Апостол Матфей мытарь, он же Левий Алфеев".
[Link]
А под этим недавним фото, кстати, тоже описание размещала в комментарии верхнем -
[Link]
Вот, и последнее - фото не "снова" - это от 2020-го снимки - уже размещала подобные.
Спасибо, Сергей, за внимание!
Я что-то редко в последнее время на Расфокус захожу. У самого ACDSee сломалась, никак не найду новую. Вроде начинаю устанавливать - Касперский ругается
У меня уже много лет какие-то другие антивирусники - утомил меня Касперский, а то и вообще без них была!
Так что никто не возмущается...
Мне мою ACDSee , которая сейчас, через торрент скачали - в мае 2 года будет!
Касперского пока не подключал, в винде какой-то встроенный антивирус есть, позже подключусь (у меня подписка на него)
А с праздником 23 февраля тебя поздравляла есемеськой, кстати!
Аватарка у меня уже снова "старая", а часы с двойным циферблатом до сих пор "живые" - где-то в коробках лежат...
Здоровья тебе и успехов в работе.
Серёж, это я шутя - ты уже маститый специалист, если что...
Обе ассоциации напрашиваются, так сказать...
Там тропинка пахнет следами погибшего хозяина, а верное сердце плачет о нём.