Китобойка!  Больше фото в комментариях.

Китобойка! Больше фото в комментариях.

Я начинал работу в Антарктике с мотористом на китобойце и за два месяца поднялся до второго механика!

Дата публикации: 14 апреля 2019
Просмотров: 325

 

 

Комментарии (7)
Ded # 14 апреля 2019 в 18:16
Алексей Буторин # 14 апреля 2019 в 19:37
Уже, предание старины далёкой. Замечательный рассказ, несколько фотографий рассказали о колорите тех лет больше, нежели тома повествований всяких умников.
Ded # 14 апреля 2019 в 21:10
Изя. Так называлась собачка-болонка, которую на борт РПБ "Восток" принес радист Бобровский. В рейс 1980-81 гг. Изя вышел в море вне судовой роли, но жить в каюте со своим хозяином категорически отказался. Как потом выяснилось по причине совершенного неприятия на дух спиртного. Я не могу утверждать, что Бобровский был очень склонен к употреблению, но хлебосольным хозяином каюты был и там бывали те, кто к этому был неравнодушен. Однажды там произошла кровавая схватка Изи с одним из гостей, после чего он навсегда покинул родной кров и поселился на мостике. На мостике Изя сразу и бесповоротно нашел верных друзей и при сдаче вахты Изю передавали по наличию. Изя стал любимцем и даже талисманом мостика и его обитателей. При заходе на швартовку к СРТМу для приемки рыбы Изя выходил на правое крыло в помощь вахтенному помощнику. Он не просто выходил, чтобы постоять вместе с помощником капитана, а подавал сигналы, что надо делать. Если помощник давал
команду рулевому взять правее, то Изя, подбегая к проему двери, гавкал один раз, а если помощник давал команду взять левее, то Изя снова бежал к проему двери и гавкал два раза. Но когда помощник подходил к телеграфу, чтобы дать малый ход назад Изя забегал в рубку и гавкал три раза. Изя очень любил сахар. Но брать сахар просто с руки не хотел и становился на задние лапы, опираясь спиной к переборке, ему на нос клали кусочек сахара и он, не шевелясь, ждал команду. Когда ему говорили: Изя, сахар! Он подбрасывал сахар вверх и ловил его на лету. Норму он никогда не перебирал, все лишнее складывал в своем уголке. И когда ему снова хотелось сахара, то он приглашал кого-нибудь из аборигенов мостика к своим сокровищам и снова жонглировал, но уже своим сахаром. Спустя некоторое время мы заметили, что Изя не всегда, но в определенное время набрасывался на капитан-директора Тимофея Степановича Булана и не пускал его на мостик. Мы пытались Изе объяснить, что это капитан-директор и на него нельзя гавкать.
Но Изя был непреклонен и продолжал свой протест. Однажды рулевой Володя Чеботарь догадался в чем тут дело. А произошло следующее: на мостик как-то пришел главный механик Борис Алексеевич Баранов, но было видно, что он под
"мухой". Изя не заставил себя ждать и так набросился на Бориса Алексеевича, что Булану и не снилось. Что мы не делали, но Изю успокоить было просто невозможно. Он успокоился только тогда, когда Борис Алексеевич покинул мостик. С этого дня Изя стал хранителем мостика от алкоголя.
Однажды даже самого его любимого рулевого Володю Чеботаря
пришлось отправить в каюту для "дегазации", т.е. не допустить на вахту. Но Володя заявил, что опрокинул до вахты пузырек с нашатырным спиртом на брюки и когда он сменил брюки и вернулся на мостик, то Изя долго обнюхивал его, но все же дал "добро" на несение вахты. Вот такой принципиальный был Изя. Жизнь шла своим чередом. Изя выполнял свои обязанности, а мы свои. Рейс прошел бок о бок с Изей и пришло время прощаться. Прощание с Изей было очень тяжелым. Я не находил себе места и Изя тоже. Но жизнь есть жизнь и мы расстались с Изей навсегда. Потом, много лет спустя, я приехал в Одессу и решил навестить
Бобровского. Не успел я подойти к двери квартиры Бобровского
как за дверью начался переполох. Что-то там кричало, визжало
и кувыркалось пока не открыли дверь. Из дверного проема выскочил Изя и начал бегать вокруг меня с невероятной скоростью и головокружительными кульбитами.
Долго мы его не могли усмирить. Мне показалось, что это был мой самый радостный день в жизни. Я снова встретил своего самого любимого и дорогого друга.Вот такой был наш Изя, хранитель от пагубных привычек и лучший друг навигации. Потом мне снова пришлось пережить расставания с Изей, но на этот раз уже навсегда. Где сейчас Бобровский и где наш Изя- не знаю, но очень хотелось бы встретится, поговорить и не расставаться уже никогда.




Владимир Цветков # 14 апреля 2019 в 22:17
да...нагляделся ты фауны всяческой!!!...
Ded # 14 апреля 2019 в 23:02
Ихтиофауны!
Алексей Буторин # 15 апреля 2019 в 00:22
Ну так это воспоминания Козырева Виктора Кирилловича, а не повествование современных умников. Хотя очевидцы попеняли автору на неточности. Мне в этом плане как автор больше нравится Конецкий Виктор Викторович. laugh
Ded # 15 апреля 2019 в 19:41
«...где концы земных меридианов, чуть сходясь, вмерзают в вечный лед», как написал капитан и поэт Владимир Ангелин. Я работал с Владимир Ивановичем два контракта в Бунос-Айресе и Монтевидео, он был в должности старпома, ремонтировали суда.
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Северодвинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель