Хороший ракурс: одинокая женская фигура .. Правда, замысел автора памятника скрыт/раскрыт не полностью - часть композиции вне кадра. Может - намеренно. :)
Так или иначе, но всеобщее бесплатное обязательное образование детей обоих полов до 16 лет в несословных школах при обучении на родном языке - заслуга большевиков и функционеров РСФСР от просвещения. Крупская была в этом процессе.
Впервые в мире программа бесплатного всеобщего образования была запущена в 1908 году в Российской Империи. С 1908 по 1913 гг. был успешно принят целый ряд законопроектов, касающихся всеобщего образования. Началось грандиозное строительство школьной сети, исходя из установки, что "каждая школа должна обслуживать район с радиусом не свыше трех верст" (РГИА. Ф. 1276. Оп. 2. Д. 495. Л. 24). Под громкими лозунгами о "ликвидации безграмотности" к 1928 г. происходит фактическая ликвидация системы образования. Позже, уже в 1930-е, этот провал будут "героически" преодолевать, хотя сами же большевики его и организовали. У нас всегда так. Сначала роем яму. А потом героически ее преодолеваем.
М-м-м. Не историк я. Из инета про образование в России: "В 1896 году женщинам представилось право поступать в институты и университеты." Моя же бабушка закончила в Петербурге институт для .. неблагородных девиц. Её научили читать, писать, считать, готовить пищу, шить и пр., о чём есть письменное свидетельство.
Наверное и с историей знакомили, и с географией, и с литературой. Если бы образование было бы только заслугой большевиков, то бы в странах, где большевиков не было, была бы сплошная безграмотность. А это не так.
В выданном сертификате ни философия, ни история, ни литература не указана. И впрямь - зачем это всё простолюдинке, которая должна стать хорошей домохозяйкой, верной женой слесаря с заводских окраин .. :)
Знаете, логику сегодняшнего человека нельзя переносить в иное время. Я читал воспоминания одного из великих князей, опубликованные в Европе. В начале 20-го века он, по традиции, начинал военную службу с нижних чинов одного из гвардейских полков. Писал, что ему нельзя было нанимать экипаж, в общественном транспорте он должен был ездить на площадках для простолюдинов и пр. и т.д.
великие князья не ездили в общественном транспорте. поэтому считали его предназначенным для простолюдинов. и поэтому когда ему пришлось по служебному положению пользоваться общественным транспортом и запрещено нанимать экипаж, то он так и выразился. а про какие-то особые площадки для простолюдинов в общественном транспорте нигде не упоминается, ни в исторической литературе, ни в художественной. да и какой общественный транспорт в начале века? конка?
И конка была. В Петербурге трамваи ходили с 1907 года. Конка и трамваи имели сидения в середине вагона для правильной публики, а на концах имелись площадки, на которых могли стоять простолюдины.
Что о кастовой сегрегации сегодня мало пишут - это понятно. Император же у нас - святой.
Но вот ещё в 1910 году в стихотворении «На железной дороге» Александр Блок образно описал вагонный ряд железнодорожного состава: "Вагоны шли привычной линией, Подрагивали и скрипели; Молчали желтые и синие; В зеленых плакали и пели…" Ещё и серые вагоны были. Цвет вагона означал класс. В каждом классе ехала вполне однообразная публика. Конечно, цена билета тоже была разной .. :)
публика стояла на площадке потому, что надеялась не платить за билет. пройти на сиденья можно было только через кондуктора, а он без билета не пустит. и никакой сегрегации. у простолюдинов специального знака не было и как его можно было отличить от не простолюдина? как можно богатого мещанина отличить от бедного дворянина? никак. значит и осуществить какую-либо сегрегацию нет возможности. на железной дороге занимали места согласно купленным билетам. купи крестьянин билет в первый класс он и поедет первым классом. а если билет в третий класс, то, извини, придется ехать третьим классом. кондуктор следил за этим. и никакой кастовой сегрегации. да и никаких каст не было.
точнее никаких объективных условий для революции в России не было. это и сами профессиональные революционеры понимали и считали, что скорее революция произойдет где-нибудь в Европе чем в России. но случайно революции не происходят.
Знаю, что мой дед, как и большинство населения России того времени, радовался февральской революции, отменивший всякие сословные привилегии. Даже свой георгиевский крест сдал на какую-то благотворительность - по согласованию с невестой. :)
дурацкое дело не хитрое. а какие сословные привилегии были? у дворян служить Отечеству, у купцов торговать, у рабочих получать самую высокую зарплату в Европе? и все отменили. дворяне стали нищими, рабочие стали нищими, крестьян с земли выгнали и услали куда подальше, а торговать стали всякие проходимцы вроде Попандопуло из Свадьбы в Малиновке.
Вы классный тролль. Ещё напишите, в Европе и США не было негров - рабов, а что были - то приезжали на экскурсию. Что Рим построили римляне, дамбы в Голландии - голландцы. Бумага всё стерпит. :)
в Европе точно не было негров-рабов. разве вы этого не знали? не думаю, что авторы статистических справочников - тролли. что вас не устроило (не легло в мифы о царизме, созданные большевиками)? еще для вас будет открытием, что при царизме существовала и успешно развивалась пенсионная система. план электрификации России был разработан при царизме и тогда же начал успешно реализовываться (большевики назвали его планом ГОЭЛРО и все заслуги приписали себе). а российские спортсмены успешно участвовали в олимпийских играх. сегодня нас на эти игры даже не пускают. вот вам и отмена привилегий, о которой трубили большевики.
Да. Римляне не могли трудиться - таков был закон. Строили рабы с разным цветом кожи. Почему Вы исключаете негров из числа строителей Рима - непонятно. До середины 20 века включительно Африка представляла собой собрание колоний европейских стран, при этом негров держали в зоопарках Европы наравне с иными животными. Нет свидетельств хозяйственного использования негров в Европе? Их и не должно быть - в Европе плотность населения была велика, потому их, негров, не разводили, как в США, а закапывали прямо на месте их неквалифицированного труда. Собственно, что придумывать? Разве русских, украинцев и белорусов не вывозили в Европу для рабского труда во Вторую Мировую? Их там не закапывали при гибели от болезней и пр.? Что касается царской России. Образование при Николае Втором не было бесплатным. За ремесленное училище тоже надо было платить, но меньше, чем за учёбу в гимназию - так мне рассказывал дед. Да и в инете есть тому подтверждения. :)
спасибо, было очень весело читать такие фантазии. что придумал ваш дед мне не известно. его рассказы противоречат архивным данным (РГИА Ф. 1276. Оп. 2. Д. 495) и статистическим справочникам (Россия, 1913 год Статистико-документальный справочник. СПб., 1995). Опровергать слухи о неграх, изображающих обезьян в зоопарках Европы, и о закапывании негров на месте их неквалифицированного труда считаю делом несерьезным.
О противоречиях. В 60-х мой отец выписал БСЭ. В 60-х по квартирам подписчиков ходили люди и меняли в ней страницы. Я эти вклейки видел - так как тома лично держал в руках. История переписывается непрерывно и на наших глазах. Это предмет, основанный на вере, не более. Об удивлениях: в 80-х читал путеводители по Ленинграду из 20-х и 30-х годов. Узнал много нового для себя, в том числе и о голодных периодах в 20-х и 30-х, и связанных с этим колебаниями численности городского населения. Не знал, хотя жил в этом городе и получил там оба образования, как среднее, так и высшее.
сомнительно, что люди с новыми страницами ездили по миру и изменяли все издания в мире изданные. о положении в Российской Империи писали не только отечественные историки и экономисты, но и зарубежные. а изданиям, изданным в СССР, в том числе и в 20 - 30 годах доверять нельзя. советские историки не только изменяли историю, но и сочиняли ее. например, мифы о царе-голоде в России до революции или о кровавом воскресеньи 9 января.
Под громкими лозунгами о "ликвидации безграмотности" к 1928 г. происходит фактическая ликвидация системы образования. Позже, уже в 1930-е, этот провал будут "героически" преодолевать, хотя сами же большевики его и организовали.
У нас всегда так. Сначала роем яму. А потом героически ее преодолеваем.
Что о кастовой сегрегации сегодня мало пишут - это понятно. Император же у нас - святой.
Но вот ещё в 1910 году в стихотворении «На железной дороге» Александр Блок образно описал вагонный ряд железнодорожного состава:
"Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели…"
Ещё и серые вагоны были. Цвет вагона означал класс. В каждом классе ехала вполне однообразная публика. Конечно, цена билета тоже была разной .. :)
на железной дороге занимали места согласно купленным билетам. купи крестьянин билет в первый класс он и поедет первым классом. а если билет в третий класс, то, извини, придется ехать третьим классом. кондуктор следил за этим. и никакой кастовой сегрегации. да и никаких каст не было.
До середины 20 века включительно Африка представляла собой собрание колоний европейских стран, при этом негров держали в зоопарках Европы наравне с иными животными. Нет свидетельств хозяйственного использования негров в Европе? Их и не должно быть - в Европе плотность населения была велика, потому их, негров, не разводили, как в США, а закапывали прямо на месте их неквалифицированного труда. Собственно, что придумывать? Разве русских, украинцев и белорусов не вывозили в Европу для рабского труда во Вторую Мировую? Их там не закапывали при гибели от болезней и пр.?
Что касается царской России. Образование при Николае Втором не было бесплатным. За ремесленное училище тоже надо было платить, но меньше, чем за учёбу в гимназию - так мне рассказывал дед. Да и в инете есть тому подтверждения. :)
Об удивлениях: в 80-х читал путеводители по Ленинграду из 20-х и 30-х годов. Узнал много нового для себя, в том числе и о голодных периодах в 20-х и 30-х, и связанных с этим колебаниями численности городского населения. Не знал, хотя жил в этом городе и получил там оба образования, как среднее, так и высшее.
а изданиям, изданным в СССР, в том числе и в 20 - 30 годах доверять нельзя. советские историки не только изменяли историю, но и сочиняли ее. например, мифы о царе-голоде в России до революции или о кровавом воскресеньи 9 января.