| Староволжский мостСтароволжский мост в Твери — одна из «визитных карточек» этого города. Он непохож на другие мосты города и вообще многие волжские мосты. Его отличает особая изящность. Прежде мост через Волгу в Твери был понтонным (плашкоутным). Он находился между Главной аллеей Городского сада и памятником Афанасию Никитину. Рассказывают, что сооружен мост был по приказу Петра Великого всего за три часа. Якобы царь спросил у местных торговок, почем пучок зелени. Те ответили, дескать, «товар-то денюжка, да перевоз — полушка». Тогда самодержец распорядился навести наплавной мост.С ростом города и развитием промышленности его возможностей стало не хватать. Строительство нового моста через Волгу стало насущной проблемой. Однако, как всегда, все упиралось в финансовые вопросы. В конце концов, из казны была выделена бóльшая часть необходимой суммы. Оставшуюся часть добавила бельгийско-французская компания, которая строила вагонный завод в Заволжье и была заинтересована в бесперебойном сообщении через Волгу.В 1895 году в Санкт-Петербурге инженер-технолог В. Ф. Точиский подготовил проект нового моста, который был реализован в 1897-1900 годах чешским инженером Л.И.Машеком. 8 сентября 1900 года состоялось торжественное открытие Нового моста, как его тогда называли. Он стал первым в Твери постоянным мостом через Волгу. Проезд помосту был бесплатным, затраты на содержание взяли на себя городские власти. После постройки в 1956 году второго моста — Нововолжского, первый стал называться Староволжским, или просто Старым.Своими очертаниями Староволжский мост в Твери напоминает мост Свободы (бывший Франца-Иосифа) через Дунай в Будапеште, 1894-1896 годов постройки. Длина Староволжского моста моста составляет 215,5 метров, ширина проезжей части первоначально составляла 5,7 метров, тротуаров — 2,5 метров с каждой стороны. Обслуживали мост трое сторожей и слесарь. |