Собор Александра Невского в Таллинне

Собор Александра Невского в Таллинне

Рост православного населения в Ревеле (ныне Таллин) в конце XIX века потребовал строительства нового собора. Князь Сергей Владимирович Шаховской, назначенный Эстляндским губернатором, стал инициатором строительства нового собора и исходатайствовал Высочайшее разрешение на сбор в пределах империи средств для осуществления названной цели. Со всей России поступали пожертвования на постройку в Ревеле нового соборного храма. В честь чудесного спасения царя Александра III и его семьи при страшном крушении императорского поезда 17 октября 1888 года было решено посвятить новый собор благоверному князю Александру Невскому. Выбору места для строительства уделялось едва ли не первостепенное значение. Из восьми предложенных вариантов наиболее подходящей оказалась площадь перед губернаторским дворцом на Вышгороде. Проект собора выполнен специалистом по церковным постройкам академиком архитектуры Преображенским, членом Санкт-Петербургской Академии художеств. Колокола для собора были изготовлены на колокольном заводе в Санкт-Петербурге. Весь звон составляет 11 колоколов. Первоначально проект собора предусматривал установку мраморного иконостаса, но в ходе строительства было решено заменить его золоченым деревянным. Работа была поручена П. С. Абросимову. Иконы были написаны в мастерской академика живописи Александра Никаноровича Новоскольцева. По его же эскизам петербургским мастером Эмилем Карловичем Штейнке сделаны витражи, установленные в алтарных окнах главного придела. Пятиглавый трехпрестольный храм, вмещающий 1500 человек, был выполнен по образцу московских храмов XVII века. Фасады собора украшены мозаичными панно работы академика архитектуры А. Н. Фролова. Торжественное освящение собора было совершено 30 апреля 1900 года. В начале 1920-х годов в обретшей независимость Эстонии был начат сбор средств на снос собора как "памятника русского насилия". В конце 1928 года в Государственное Собрание был внесен законопроект о сносе Александро-Невского собора. Однако с помощью мировой православной общественности храм удалось отстоять. В период фашистской оккупации собор был закрыт и оказался под угрозой сноса. В послевоенные годы, в составе СССР, собор вновь оказался под угрозой - в начале 1960-х годов от перестройки под планетарий его спас молодой епископ Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер), будущий патриарх Московский и Всея Руси. В 1999 году в знак особого покровительства Таллинскому кафедральному собору был дан статус ставропигиального, т.е. храма, напрямую подчиненного патриарху Московскому и Всея Руси.

Дата публикации: 21 января 2018
Просмотров: 1839

 
+304
Фото нравится: +304

 

 

 

Комментарии (9)
Woland # 22 января 2018 в 05:25
Клара, спасибо за историческую справку v
Клара Кузнецова # 22 января 2018 в 08:24
Наверное, из-за профессии (я юрист) мне и самой нравится читать сопровождающую определенного сюжета фото информацию. Особенно это касается памятников архитектуры, к коим относятся некоторые храмы...
Спасибо за Ваше внимание к работе.
Галина Л # 22 января 2018 в 09:20
Замечательно! И фото храма, и информация. Как замечательно, что столько раз храм спасали. v
Клара Кузнецова # 22 января 2018 в 09:23
И прихожан там очень много.
А какой звон плывет над городом, когда звонят колокола!
Андросова Людмила # 23 января 2018 в 00:45
КРАСОТА!!! v
Клара Кузнецова # 23 января 2018 в 10:23
Собор эклектичен.
Само по себе слово «эклектика» имеет древнегреческие корни и переводится как отборный, избранный. В русскую и европейскую архитектуру эклектика пришла приблизительно в 1830-м году.
Если говорить строго, то назвать эклектику отдельным стилем нельзя, поскольку она сама по себе предполагает смешение целого ряда архитектурных направлений в одном сооружении. Многие архитекторы вообще окрашивают термин «эклектика» в негативные краски, считая ее стилем с отсутствующими канонами и рамками. Но при всем при этом эклектика, если подойти к ней с тонким чувством вкуса, позволяет рождать настоящие шедевры архитектуры, что мы и видим в облике этого Собора.
Эклектика в архитектуре в определенные исторические периоды носила разные названия: в 1830-х гг. ее называли романтизмом, во второй половине 19 века - ар Beaux-Arts. Сейчас исследователи нередко называют этот стиль "историзмом".
В целом же, для эклектики характерна монументальность, приправленная обилием различных декоративных элементов. Здания, построенные в данном стиле, представляют собой единый синтез по-настоящему художественных аспектов и самого что ни на есть технического назначения.
Павел Громада # 13 марта 2018 в 12:02
Выглядит приглашающе. Хороший снимок. И за историческую справку отдельное спасибо..
Клара Кузнецова # 13 марта 2018 в 17:55
Насчет "приглашающе" ... тут не просто: это православный собор, фотографировать в нем даже не во время богослужений, категорически запрещено...
Наталья # 15 марта 2018 в 16:42
Красиво и интересно!
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Ухта
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург