|
Анна Чариева: | Пару лет назад я проводила статистику качества портретных фотографий. В нее входили портретисты, свадебщики, портретисты-репортажники, фотографы широкого профиля. Из свадебщиков снимать хорошие портреты не умеет почти никто, хороших фотографий единицы из общего числа свадебных фотографий. Среди портретистов классического жанра тоже не так много, но есть хорошие, тут играет во многом везение и наличие хороших моделей. У одного и того же фотографа есть удачные и неудачные фотографии. Уровень, скажем так, средний. Постановочники: тут нужен талант, есть единицы, которые не просто фоткают, а чувствуют людей, умеют создавать красивые композиции, умеют работать с моделями, правильно их настраивать и ловить удачные моменты. Радует, что всё-таки можно насчитать несколько человек на расфокусе, которые делают свое дело очень хорошо. Самая лучшая (больше всего насчитывающая людей) категория: портретисты-репортажники, они снимают живые портреты, прекрасно ловят момент, у них большой опыт съемки, прекрасные навыки. Сюда также входят фотографы широкого профиля, у лучших из них достаточно много очень хороших портретов. Но что касается общего чиста и тех и других, трудно сказать, сколько их в процентном содержании, но примерно 10-15% навскидку. В связи с этим хотела предложить посмотреть отрывки из фильма "Долгий путь домой", где хорошо показана вся процедура плохой и хорошей съемки в работе одного и того же мастера, играет Лиза Боярская. 9 серия, смотреть с 21.05 до 25.12 [Link] 10 серия, смотреть с 11.30 до 12.00 [Link] | А может просто далеко не все Мастера Портрета считают нужным публиковать свои работы на этом сайте. Вот и вся статистика... И вообще какой смысл рассуждать на эту тему? Как в любом деле, ремесленников много, Великих - единицы... |