|
Валерий Акопов: | И этих особенностей у каждого из нас может быть множество, и тогда я задумался как в одном кадре можно показать ну хотя бы наиболее яркие особенности присущие этому человеку. И ответа у меня на этот вопрос нет. И в связи этим у меня возникли подозрение, правильно | Вообще-то, самые характерные особенности человека написаны у него на лице. Особенно хорошо в зрелом и пожилом возрасте. Вы в основном правильно пишете. Но я могу добавить такие нюансы: В портретном жанре содержательной составляющей является то, что содержит взгляд человека. Недаром ведь говорят "взгляд - зеркало души". С возрастом у человека формируются многие мимические признаки, по которым опытный портретист вполне может довольно определённо сказать какие у портетируемого "характерные особенности". И если в портрете поймать взгляд, содержащий именно то, что "написано" на лице мимическими признаками, то вероятность попадания в суть портретируемого довольно высока. Даже если фотограф-портретист не знаком с портретируемым. Ну, а если уж фотограф и модель знакомы, то фотограф заранее должен знать эти характерные особенности и создать во время сьемки такую ситуацию, чтобы их выдернуть в эмоцию и во взгляд. Ну, а всё окружение, аксессуары, или жанровая сцена могут усиливать или ослаблять ту суть, которая содержится во взгляде. Как бы то ни было, я считаю, что в одном кадре вполне можно передать сущность личности, как содержание человека. Только, если портретируемый не знаком, то это требует очень высокого мастерства и наблюдательности фотографа. А другой нюанс в том, что точность попадания фотографом в характерную сущность портретируемого могут определить только близкие ему, и знакомые с ним, люди. В большинстве случаев это нужно только им и только они могут по достоинству оценить мастерство портретиста. Всем остальным же чаще всего интересен не "иван иваныч", как суть личности, а тот образ, в котором находится Иван Ивныч. Даже в классическом портрете - личности может быть не видно, а изображение человека может выступать в качестве образа - транслятора определённой эмоции от автора к зрителю. Обычно это тоже называют портретом. И жанровый портрет тоже может быть двояким: как о личности портретируемого, так и о его роли в социуме. Только попасть в суть личности в жанровом портрете гораздо сложнее, чем сфотографировать роль. Портрет торговца газетами Ивана Иваныча может быть не менее интересен, чем портрет личности Ивана Иваныча. имхо, ессно. |