Сергей Васильев → Комментарии
* Сошествие во ад — 16 апреля 2023
0
91 х 60 см.
Государственная Третьяковская галерея.

Воскресение Христово всегда связывалось в сознании христиан с избавлением людей от первородного греха. Христос как истинный Бог и как истинный человек, испытав на себе всю полноту страданий и смерти, той смерти, которой должен был умереть каждый ветхий человек, разрушил само понятие смерти. "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав", - свидетельствует тропарь Светлого Христова Воскресения. Именно поэтому момент Воскресения - непостижимый и никем не виденный не отображен в иконографии, а икону, где было бы изображено непосредственно само Воскресение, заменила икона "Сошествие во ад", где явлено избавление людей от уз вечной смерти. Основой для этой иконографии послужило апокрифическое евангелие Никодима, где приводится рассказ о сошествии Иисуса в ад.

Иконография "Сошествие во ад", окончательно сформировавшаяся к XII веку в византийской иконописи, представляет собой симметричную композицию со Спасителем в центре. Вокруг фигуры Христа круг - мандорла (греч.-слава), который символизирует свет, принесенный Иисусом Христом во тьму ада. Ноги Спасителя попирают крестообразно сломанные врата ада. По сторонам помещены изображения ветхозаветных пророков и праотцев, среди которых Давид, Соломон, Иоанн Предтеча, Адам, Ева, Авель. На некоторых изводах в одной руке Христа - крест, другую Он протягивает коленопреклоненному Адаму. Горки, возвышающиеся над фигурами, символизируют мир вышний и являются определенной антитезой черной бездне ада.
* — 19 августа 2018
0


1.



А это было на ветке рядом с цветком.
0
Да уж. Потрепали они нам нервы.
0
Знакомое место.
0
Хорошее утро!
0
С Днем Победы!
0
С Праздником! С Днем Победы!
0
Поздравляю с Днем Победы!
0
С праздником! С днем Великой Победы! Вечная память нашим дедам и прадедам.
* Репортаж — 8 мая 2017
0
г. Калуга.
Открыт памятник ветерану в 11.00 час. 22 июня 2011г., в день 70-летия со дня начала Великой Отечественной Войны. Автор бронзовой композиции – Светлана Фарниева. Автору позировал реальный человек: ветеран войны, танкист, кондровчанин Петр Федорович Филиппенков. Вес нового бронзового памятника – около 200 килограммов. Деньги на изготовление перечислил Газэнергобанк. Отливку памятника производили в Москве.
(Варерий Продувнов «Калужская Неделя» № 24 23 июня 2011г.)
0
Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом.[Link]
* Фонари... — 30 октября 2016
0
Люблю подобные фотографии, с вертикальными линиями.
0
Церковь Георгия «за лавками».
Другая церковь, Георгия «за лавками», расположена на Воскресенской улице. Храм также очень древний. Уже в писцовой книге Бегичева и Пчелина 1617 года «на Егорьевской земле за лавками» упоминается егорьевская сотня. В описи 1626 года церковь значится «в старом остроге об одном верху». Ныне существующая каменная церковь, вернее то, что от нее осталось, была перестроена в 1700 году и перестроена после пожара в 1755 году. В Калуге было четыре церкви, посвященные этому святому.
Популярность святого Георгия среди народа очень велика. С XIV века изображение Георгия на коне становится символом Москвы, а затем и гербом Русского государства. Вот легенда о нем.
Однажды к римскому императору Диолектиану явился юный военный трибун Георгий из Каппадокии и заявил, что он — христианин. Диолектиан потребовал его отречения, но юноша был непреклонен. Император велел колоть его копьями, но копья гнулись о тело святого. Ему поднесли чашу с отравой, но и отрава его не взяла. Диолектиан в ярости велел разорвать тело Георгия на куски раздробить кости и бросить в колодец. Все было исполнено, но на следующий день святой оказывается цел и невредим. Его заливают расплавленным свинцом, сажают в раскаленного медного быка, пилят на части, варят в котле, но и здесь Господь воскрешает его. И только после третьего воскрешения Георгий погибает. Однако не это мученичество создало славу Георгию. Народ приписал Георгию свою легенду, что выделило его из ряда христианских мучеников, сделав его самым популярным святым. Скучный святой древнего жития превращен в могучего богатыря, который одерживает победу над страшным драконом, повадившимся поедать девушек в одном из городов. Подвиг Георгия «со змеем» запечатлен на множестве икон.
Русская Православная Церковь дважды отмечает праздник святого Георгия: 9 декабря и 6 мая. Эти дни и были храмовыми праздниками данной церкви. 9 декабря — день ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА, Егорий осенний или холодный, который раньше назывался на Руси Юрьевым днем. В этот день ходили слушать воду в колодцах, если тихо, не волнуйся, зима будет теплой, если послышатся звуки — ожидай сильных вьюг и морозов. 6 мая — Егорий весенний или голодный. В этот день иконой с изображением святого Георгия обносили стадо, так как Егорий считался еще и покровителем скота, повелителем волков.
Интересные сведения о церкви Георгия «за лавками» содержатся в упомянутой описи калужских церквей 1626 года. Согласно содержащимся в ней данным, церковь была очень богата, владела не менее чем 1602 квадратными саженями земли. В ней служили «поп Прокофий Иванов сын, дьячок Петров», при церкви имелись «два двора, служили пономарь да проскурница Марья Власьева дочь».
Ныне существующий храм несет на себе следы архитектуры XVII века. Церковь сильно пострадала в годы Великой Отечествен¬ной войны. Сохраняется древнее основание четверик основного храма. У церкви есть два придела. Один — во имя Петра и Павла, построенный в XVIII веке, другой — во имя Корсунской иконы Божьей Матери, построенный в 1806 году.
Вновь обратимся к дореволюционному описанию храма историком Д. Малининым: «Храм в виде куба с трехапсидным алтарем. Кровля четырехскатная, увенчана 5 главами, которые сгруппированы «купой» в центре крыши, а не поставлены по краям, как это было в XVIII веке. Форма глав древняя, совершенно разнообразная, ранее они были покрыты чешуей». Колокольня церкви Георгия «за лавками» была четырехъярусная. Ныне она не сохранилась. К церкви была пристроена часовня, в которой хранились очень древние иконы. Приход состоял из 75 домов, притч из священника, дьякона и двух дьячков.
(Комиссаров В.И. «Храмы и Монастыри Калужского края» История и современность 2004г.).
* Калуга историческая — 6 февраля 2016
0


1.


* автопортрет — 5 февраля 2016
0
Серик, так держать!
* Фрагмент — 3 февраля 2016
0
1912 год.

Никитская улица ( в настоящее время улица Ленина) заканчивается гостиным двором, который занимает обширный четырехугольник, пустой внутри. Это оригинальное сооружение конца XVIII в. Где проект его, кто автор проекта постройки, и когда она начата строением, неизвестно. Губернский архитектор Богомазов в своей бумаге от 1811г. относит предписание о постройке двора к 24 апреля 1782г.; подлинного плана, однако, и тогда (1811г.) уже не было, так что для сооружения новых корпусов его пришлось копировать по постройке.

До 1785г. двор еще не был сооружен, так как в «описании наместничества» 1785г. о нем не говорится. Но в 1788г. уже два корпуса существуют, так что он возник между 1785—1787 гг. и затем до 20-х гг. XIX в. строился постепенно. В 1797г. было уже еще 3 корпуса; в 1811г. шла речь о построении последних 7, которые и возводятся с 1814г. под руководством Ясныгина. «Построен гостиный двор в стиле смешанного соединения русских основ с готическими деталями и своею причудливостью говорит о том понимании красоты строительства, которое сменило собою классические традиции и вкусы зодчих. Напоминая по всем данным дворцы Петровский и Царицынский, гостиный двор показывает, что в эту эпоху заимствования и влияния, которым под¬давались калужские строители, все они зависели от архитектора М. Казакова» († 1812).

Формы двора просты, а по местам изящны; с ними очень своеобразно скомбинированы древнерусские украшения, как, например, кувшинчатые колонки в воротах северного и южного фасадов. Перспектива спускающихся под гору корпусов с оригинальными башенками и столбиками наверху издали красива. Но, к сожалению, этот интересный памятник русского зодчества конца XVIII в. не избег прикосновений вандализма. Главный фасад, выходящий на Никитскую улицу, давно изуродован, посредствующая — соединительная арки уничтожены, пробиты огромные окна.

Недавно был замысел одного купца надстроить над лавкой второй этаж с громадными окнами-выставкой; только благодаря воздействию администрации, вдохновленной письмом председательницы Московского Археологического Общества, план торговца не получил осуществления. Зато часть корпуса (1 лавка), выходящая на плац-парадную площадь, уже рухнула и заменена деревянной пристройкой... В гостином дворе всего 14 корпусов: 10 выходят на Никитскую улицу, 2 к Никитской церкви, 3 на плац-парадную площадь и 2 на юг, к реке (лишние 3 – угловые, выходящие на две стороны). Между собою соединены арками только 3 корпуса; на одной арке кувшинообразная колонка, а на двух других – готические. Внутри гостиного двора стоят станки и лари; сюда перенесен толкучий рынок, который ранее был на плац-парадной площади.

(Дмитрий Иванович Малинин «Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии» - Калуга, 1912)

На вопрос Малинина, кто автор проекта Гостиного двора, ответила Т.М. Сытина в 1960г. Это – архитектор Петр Романович Никитин, работавший в Калуге с 1776 по 1784 г.
* Фото эксперименты — 30 января 2016
0
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
(Борис Пастернак)
0
Точно!
* Ночной парк (23.01.2016) — 27 января 2016
0
Пробуйте менять баланс белого.
* Цветы января — 25 января 2016
0
Нравится.
0
С Крещением Господним, с праздником Евгений!
* В Калужском бору — 9 января 2016
0


1.


* Калужский бор — 9 января 2016
0


1.


0


1.


* Там же, тогда же... — 8 января 2016
0


1.


0


1.


* Здание — 6 января 2016
0
Среди множества сохранившихся старинных домов на улице Воскресенской выделяется здание с колоннами на фасаде, построенное по канонам городской усадьбы конца XVIII века, дом Яновского. Семья Яновских поселилась здесь в конце XIX века – дом перешел по наследству жене Николая Семеновича Яновского, предводителя дворянства Калужской губернии. Первыми владельцами роскошного дома были зажиточные купцы Прянишниковы.
В годы советской власти в здании находился отдел образования, также в 1923 году размещался штаб 81-ой стрелковой дивизии. Дом можно увидеть в ряде отечественных фильмов времен СССР, снимавшихся в Калуге: «Победитель», «Двадцать лет спустя», «Белый Бим Черное Ухо».
([Link]
* Здание — 5 января 2016
0
1912 год.
На Воскресенской улице, недалеко от ее начала, обращают внимание два находящиеся друг против друга дома: Яновского и Пестриковского убежища. Дом Яновского — это барская усадьба богатого помещика со службами и обширным садом.

Интересен фасад трехэтажного дома: вперед в нижнем этаже выдаются на улицу три арки, в которые выходят окна дома; эти арки-ниши служат подножием колоннады из четырех колонн с капителями коринфского стиля.
Колонны поддерживают фронтон, в котором изображен лепной герб, который держат две фигуры.

Над окнами второго этажа диски и стрельчатые впадины, украшенные аканфом. Дом не производит своей композицией цельного впечатления, что свидетельствует о переходном характере его архитектуры: от empire'а к безвкусию Николаевской эпохи.

(Дмитрий Иванович Малинин «Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии» - Калуга, 1912)

В настоящее время административное здание.
0


1.


* Скоростной режим — 26 декабря 2015
0
Скорость жизни -
Ты так велика!
Не спросишь его,
не спросишь меня
Летишь, на заботясь
О завтрашнем дне
И нет тебе дела,
Что счастье на дне.
На дне моих чувств,
На дне моей страсти
Решила за нас -
Ты, скорость, у власти..
Privatim_WoMeM
* Ночной поток — 17 декабря 2015
0
1912 год.

Никитская улица ( в настоящее время улица Ленина) заканчивается гостиным двором, который занимает обширный четырехугольник, пустой внутри. Это оригинальное сооружение конца XVIII в. Где проект его, кто автор проекта постройки, и когда она начата строением, неизвестно. Губернский архитектор Богомазов в своей бумаге от 1811г. относит предписание о постройке двора к 24 апреля 1782г.; подлинного плана, однако, и тогда (1811г.) уже не было, так что для сооружения новых корпусов его пришлось копировать по постройке.

До 1785г. двор еще не был сооружен, так как в «описании наместничества» 1785г. о нем не говорится. Но в 1788г. уже два корпуса существуют, так что он возник между 1785—1787 гг. и затем до 20-х гг. XIX в. строился постепенно. В 1797г. было уже еще 3 корпуса; в 1811г. шла речь о построении последних 7, которые и возводятся с 1814г. под руководством Ясныгина. «Построен гостиный двор в стиле смешанного соединения русских основ с готическими деталями и своею причудливостью говорит о том понимании красоты строительства, которое сменило собою классические традиции и вкусы зодчих. Напоминая по всем данным дворцы Петровский и Царицынский, гостиный двор показывает, что в эту эпоху заимствования и влияния, которым под¬давались калужские строители, все они зависели от архитектора М. Казакова» († 1812).

Формы двора просты, а по местам изящны; с ними очень своеобразно скомбинированы древнерусские украшения, как, например, кувшинчатые колонки в воротах северного и южного фасадов. Перспектива спускающихся под гору корпусов с оригинальными башенками и столбиками наверху издали красива. Но, к сожалению, этот интересный памятник русского зодчества конца XVIII в. не избег прикосновений вандализма. Главный фасад, выходящий на Никитскую улицу, давно изуродован, посредствующая — соединительная арки уничтожены, пробиты огромные окна.

Недавно был замысел одного купца надстроить над лавкой второй этаж с громадными окнами-выставкой; только благодаря воздействию администрации, вдохновленной письмом председательницы Московского Археологического Общества, план торговца не получил осуществления. Зато часть корпуса (1 лавка), выходящая на плац-парадную площадь, уже рухнула и заменена деревянной пристройкой... В гостином дворе всего 14 корпусов: 10 выходят на Никитскую улицу, 2 к Никитской церкви, 3 на плац-парадную площадь и 2 на юг, к реке (лишние 3 – угловые, выходящие на две стороны). Между собою соединены арками только 3 корпуса; на одной арке кувшинообразная колонка, а на двух других – готические. Внутри гостиного двора стоят станки и лари; сюда перенесен толкучий рынок, который ранее был на плац-парадной площади.

(Дмитрий Иванович Малинин «Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии» - Калуга, 1912)

На вопрос Малинина, кто автор проекта Гостиного двора, ответила Т.М. Сытина в 1960г. Это – архитектор Петр Романович Никитин, работавший в Калуге с 1776 по 1784 г.
0
Фото сделал вчера - 12.12.2015г. На фото Гостинный двор после реставрации, а фактически - восстановления. Стены очищались до кирпича, укреплялись и заново отделывались современными материалами.
0
1912 год.

Никитская улица ( в настоящее время улица Ленина) заканчивается гостиным двором, который занимает обширный четырехугольник, пустой внутри. Это оригинальное сооружение конца XVIII в. Где проект его, кто автор проекта постройки, и когда она начата строением, неизвестно. Губернский архитектор Богомазов в своей бумаге от 1811г. относит предписание о постройке двора к 24 апреля 1782г.; подлинного плана, однако, и тогда (1811г.) уже не было, так что для сооружения новых корпусов его пришлось копировать по постройке.

До 1785г. двор еще не был сооружен, так как в «описании наместничества» 1785г. о нем не говорится. Но в 1788г. уже два корпуса существуют, так что он возник между 1785—1787 гг. и затем до 20-х гг. XIX в. строился постепенно. В 1797г. было уже еще 3 корпуса; в 1811г. шла речь о построении последних 7, которые и возводятся с 1814г. под руководством Ясныгина. «Построен гостиный двор в стиле смешанного соединения русских основ с готическими деталями и своею причудливостью говорит о том понимании красоты строительства, которое сменило собою классические традиции и вкусы зодчих. Напоминая по всем данным дворцы Петровский и Царицынский, гостиный двор показывает, что в эту эпоху заимствования и влияния, которым под¬давались калужские строители, все они зависели от архитектора М. Казакова» († 1812).

Формы двора просты, а по местам изящны; с ними очень своеобразно скомбинированы древнерусские украшения, как, например, кувшинчатые колонки в воротах северного и южного фасадов. Перспектива спускающихся под гору корпусов с оригинальными башенками и столбиками наверху издали красива. Но, к сожалению, этот интересный памятник русского зодчества конца XVIII в. не избег прикосновений вандализма. Главный фасад, выходящий на Никитскую улицу, давно изуродован, посредствующая — соединительная арки уничтожены, пробиты огромные окна.

Недавно был замысел одного купца надстроить над лавкой второй этаж с громадными окнами-выставкой; только благодаря воздействию администрации, вдохновленной письмом председательницы Московского Археологического Общества, план торговца не получил осуществления. Зато часть корпуса (1 лавка), выходящая на плац-парадную площадь, уже рухнула и заменена деревянной пристройкой... В гостином дворе всего 14 корпусов: 10 выходят на Никитскую улицу, 2 к Никитской церкви, 3 на плац-парадную площадь и 2 на юг, к реке (лишние 3 – угловые, выходящие на две стороны). Между собою соединены арками только 3 корпуса; на одной арке кувшинообразная колонка, а на двух других – готические. Внутри гостиного двора стоят станки и лари; сюда перенесен толкучий рынок, который ранее был на плац-парадной площади.

(Дмитрий Иванович Малинин «Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии» - Калуга, 1912)

На вопрос Малинина, кто автор проекта Гостиного двора, ответила Т.М. Сытина в 1960г. Это – архитектор Петр Романович Никитин, работавший в Калуге с 1776 по 1784 г.
* Трое в лодке.... — 12 декабря 2015
0
Байдарка на троих.
* Елена — 6 декабря 2015
0
Сказочно!
0
Благодарю Вас!
0
Спасибо Алла!
0
Как же везде все одинаково... Как будто в своем лесу нахожусь.
* ... — 5 декабря 2015
0
Грустно...
0
Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: СЕРАФИМЫ, ХЕРУВИМЫ и ПРЕСТОЛЫ. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6,2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.
После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1,16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: ГОСПОДСТВА, СИЛЫ и ВЛАСТИ.
ГОСПОДСТВА (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.
СИЛЫ (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.
ВЛАСТИ (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: НАЧАЛА, АРХАНГЕЛЫ и АНГЕЛЫ.
НАЧАЛА (Кол. 1,16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.
АРХАНГЕЛЫ (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.
АНГЕЛЫ (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.
Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского - «кто как Бог») - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях.
Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.
Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 - 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан. 3,92 - 95).
По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами закщщ ченному (кондак акафиста, 8).
Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1,9).
Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).
С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян ... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород».
(«Иконы и молитвы Божественное исцеление» № 46 ноябрь 2009).
0
Serg65Kaluga
Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3,16; Тов. 12,15); Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5,20); Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4,36).
На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:
Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.
Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, пли со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой. Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.
Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - «пламень огненный». Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.
Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий.
Варахиил - на его одежде множество розовых цветов. Иеремиил - держит в руке весы.
(По материалам сайта «Завет.Ru - православное чтение»)
0
Медведка.
* В старой аллее..... — 13 ноября 2015
0
Очень...
0
405 лет назад, 16 декабря 1610 года, Патриарх Гермоген отправил своё знаменитое послание всем русским людям.

Грамоты с призывом к всеобщему народному сопротивлению Патриарх Гермоген начинает рассылать по всей стране с декабря 1610 года. Упоминание о них часто встречается в исторических источниках периода Смутного времени. На святителя Гермогена, его авторитет ссылается и окружная грамота московских жителей в разные города (январь 1611 года) с призывом к объединению против врагов. В ней утверждается, что Патриарх Гермоген «душу свою за веру полагает несомненно; а ему все крестьяне православные последуют». О том, что инициатором создания народных ополчений стал Патриарх Гермоген, сообщают и поляки, и ряд русских источников.

В своих грамотах святитель Гермоген даёт и «разрешение» (освобождение) русскому народу от присяги католику, польскому королевичу Владиславу. Факт этого «разрешения» имел колоссальное значение. Патриарх своей властью создавал законные основания для объединения всех сил русского народа для освобождения Отечества от инославных захватчиков. Гермоген был уморен голодом в захваченном поляками Кремле в 1612 году. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых.
* Осенний сквер — 29 октября 2015
0
Осень А.А.Фет

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль.
* Осенний репертуар 2 — 27 октября 2015
0
Калужское музыкальное училище (в настоящее время - колледж) имени С.Н. Танеева располагается в здании бывшей архиерейской церкви. До войны здесь размещался клуб при швейной фабрике, и уже тогда музыкальные вечера не были редкостью. Подобно большинству церковных зданий архиерейская церковь обладает великолепной акустикой, и музыкальное училище не случайно решили разместить именно здесь в 1958 году. В этих стенах родились известные музыкальные коллективы: мужской академический хор и симфонический оркестр местной филармонии и, конечно же, гордость Калуги и всей России - инструментальный ансамбль «Калинка».

___ Но музыкальное училище — это не только учебное здание, но и великолепный концертный зал, который располагается в самом центре старой Калуги, по соседству со зданием Присутственных мест и Каменным мостом. По своему значению он соперничает здесь со зданием областной филармонии. В собственном концертном зале училища проходит ежегодный международный конкурс камерных ансамблей, также носящий имя Танеева. В этом конкурсе в последние годы принимали участие молодые музыканты из многих стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из США, Великобритании, Японии, и учащиеся лучших российских консерваторий.
0
Небо — как будто летящий мрамор
с белыми глыбами облаков,
словно обломки какого-то храма,
ниспровергнутого в бездну веков!
Это, наверно, был храм поэзии:
яркое чувство, дерзкая мысль;
только его над землёю подвесили
в недосягаемо дальнюю высь...
Николай Асеев
0


1.


То же самое в мае 2008 года
0
Спасибо за интересный рассказ.
0
Осталось дождаться эльфов...
* Унылая пора.... — 17 октября 2015
0
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. ПУШКИН
0
В описи 1626г. эта церковь называется «Церковью Всемилостивейшаго Спаса да Покрова Святей Богородицы», «древян, клетцки». «За городом в остроге, на посаде». В описи 1685г. она названа церковью Покрова пресв. Богородицы с приделом происхождения честных древ. Она стояла тогда сажени на 4 севернее, где теперь на ее месте поставлен каменный столб. Существующая каменная церковь с приделом Иоанна Воина построена в 1687г.

Храм пятиглавый, одноэтажный, во внешности пострадал от пожаров, так что пять глав его заложены новыми в духе XVIII ст. Они, за исключением средней, поставлены уже не на прежних местах, а на самых углах церковного корпуса. По северной и южной стороне церкви расположены по три оконца, а не по два, как это обычно делалось в наших древних церквах. Отделка наличников окон замечательно красива и сделана из лекального кирпича. Наличники состоят из красивых колонок с перехватами, которые поддерживают маленькие фронтончики, с украшениями в тимпане. Орнамент и наличники сохранились лучше с южной стороны.

Средние окна боковых фасадов появились, по-видимому, позднее боковых, так как и размеры у них иные, и детали различны. Полагают, что вместо них ранее были киоты с образами. В настоящее время и боковые окна немного растесаны. Над окнами орнамент, а над ним, под кровлей, кокошники, по пяти со сторон, исключая западную, где их шесть. По углам храма, вверху, по четыре связанных тонких колонки без капителей. Алтарь трехчастный. Обращают внимание своей архитектурой боковые входы в церковь, образующие род крытых папертей; отлогая арка, со свесом посредине, краями своими опирается на невысокие колонны древней формы. Главного входа из-под колокольни церковь не имеет, но видны следы того, что он существовал и заложен с какою-нибудь строительною целью. Колокольня красивая, восьмиугольная, но невысокая, из двух с половиной ярусов, имеет с боковых сторон полуяруса древней формы и отделки красивые оконца, имитация храмовым...

Иконостас и живопись в храме новейшей формы. Из икон есть древние: 1) в иконостасе главного храма «Происхождение честных древ креста Господня» (1 ар. 6 ½ в. дл.) перешла в нынешнюю церковь из придела прежней. Колорит, рисунок и манера письма не позже XVII в. 2) В трапезе небольшая икона Покрова пр. Богородицы, существующая с самого основания церкви. Эта икона чтима, и о ней существует предание, что во время п. Никона, при исправлении книг и начала раскола. Покровский священник, не желая принимать новшеств, оставил приход и удалился к раскольникам, взявши с собою и эту, уже тогда чтимую, икону. Умирая, он завещал возвратить ее в прежнюю Покровскую церковь. 3) В иконостасе главной церкви, у северных боковых дверей, икона св. Николая, судя по манере, писана в XVII в. 4) И к о н а Иоанна Предтечи у южных боковых дверей. 5) Икона Богоматери «Петровская», до 1864 г. она находилась в доме калужского гражданина В. П. Сапожникова. Икона, первообраз которой находится в Московском Успенском соборе с начала XIV в., древнего греческого письма (8х7 в.) и помещена в отдельном серебровызолоченном изящном киоте; чтится чудотворной.
(Дмитрий Иванович Малинин «Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии» - Калуга, 1912)
0
В уютном сквере у Концертного зала представлены репродукции работ из собрания Третьяковской галереи. Выставка «История России в полотнах Третьяковской галереи» посвящена становлению нашей страны как государства. Она охватывает широкий временной интервал – от экспансии варягов, объединения княжеств до трагических событий ХХ века. Калужане, пришедшие на выставку, увидят картины Верещагина и Кустодиева, Сурикова и Рериха, Репина и Петрова-Водкина.
0
В уютном сквере у Концертного зала представлены репродукции работ из собрания Третьяковской галереи. Выставка «История России в полотнах Третьяковской галереи» посвящена становлению нашей страны как государства. Она охватывает широкий временной интервал – от экспансии варягов, объединения княжеств до трагических событий ХХ века. Калужане, пришедшие на выставку, увидят картины Верещагина и Кустодиева, Сурикова и Рериха, Репина и Петрова-Водкина.
* Фоторепортаж — 11 октября 2015
0
В уютном сквере у Концертного зала представлены репродукции работ из собрания Третьяковской галереи. Выставка «История России в полотнах Третьяковской галереи» посвящена становлению нашей страны как государства. Она охватывает широкий временной интервал – от экспансии варягов, объединения княжеств до трагических событий ХХ века. Калужане, пришедшие на выставку, увидят картины Верещагина и Кустодиева, Сурикова и Рериха, Репина и Петрова-Водкина.
0
В уютном сквере у Концертного зала представлены репродукции работ из собрания Третьяковской галереи. Выставка «История России в полотнах Третьяковской галереи» посвящена становлению нашей страны как государства. Она охватывает широкий временной интервал – от экспансии варягов, объединения княжеств до трагических событий ХХ века. Калужане, пришедшие на выставку, увидят картины Верещагина и Кустодиева, Сурикова и Рериха, Репина и Петрова-Водкина.
0
В уютном сквере у Концертного зала представлены репродукции работ из собрания Третьяковской галереи. Выставка «История России в полотнах Третьяковской галереи» посвящена становлению нашей страны как государства. Она охватывает широкий временной интервал – от экспансии варягов, объединения княжеств до трагических событий ХХ века. Калужане, пришедшие на выставку, увидят картины Верещагина и Кустодиева, Сурикова и Рериха, Репина и Петрова-Водкина.
0
В уютном сквере у Концертного зала представлены репродукции работ из собрания Третьяковской галереи. Выставка «История России в полотнах Третьяковской галереи» посвящена становлению нашей страны как государства. Она охватывает широкий временной интервал – от экспансии варягов, объединения княжеств до трагических событий ХХ века. Калужане, пришедшие на выставку, увидят картины Верещагина и Кустодиева, Сурикова и Рериха, Репина и Петрова-Водкина.
0
В уютном сквере у Концертного зала представлены репродукции работ из собрания Третьяковской галереи. Выставка «История России в полотнах Третьяковской галереи» посвящена становлению нашей страны как государства. Она охватывает широкий временной интервал – от экспансии варягов, объединения княжеств до трагических событий ХХ века. Калужане, пришедшие на выставку, увидят картины Верещагина и Кустодиева, Сурикова и Рериха, Репина и Петрова-Водкина.
0
В уютном сквере у Концертного зала представлены репродукции работ из собрания Третьяковской галереи. Выставка «История России в полотнах Третьяковской галереи» посвящена становлению нашей страны как государства. Она охватывает широкий временной интервал – от экспансии варягов, объединения княжеств до трагических событий ХХ века. Калужане, пришедшие на выставку, увидят картины Верещагина и Кустодиева, Сурикова и Рериха, Репина и Петрова-Водкина.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Последняя
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель