Если нет рамок, то где золотое сечение?

Об композиции...
  
Сообщений: 5894
NEWICHOK:
Если в любой фигуре нет никакого изображения, то центром внимания, по моим ощущениям, в данной фигуре будет центр тяжести этой фигуры, а не место определяемое правилом ЗС.
Валерий, Вы путаете симметрию и центр тяжести. Человеческое зрение, особенно в сложных фигурах, не может определить центр тяжести и цепляться за него. Ваше внимание цепляется за симметрии, но это не центр тяжести.
Сообщений: 507
Сергей Новожилов:

NEWICHOK:
Если в любой фигуре нет никакого изображения, то центром внимания, по моим ощущениям, в данной фигуре будет центр тяжести этой фигуры, а не место определяемое правилом ЗС.
Валерий, Вы путаете симметрию и центр тяжести. Человеческое зрение, особенно в сложных фигурах, не может определить центр тяжести и цепляться за него. Ваше внимание цепляется за симметрии, но это не центр тяжести.

Я говорил конкретно, о прямоугольнике, круге и треугольнике. В которых вы пытались найти зоны максимального внимания, используя ЗС, когда в них нет никакого изображения.
Я согласен с Антиповым, что когда в этих фигурах отсутствует изображение, то наш взгляд перемещается по этому пустому пространству. Особенно хорошо исследовано как он перемещается в прямоугольнике. Но наше внимание, не может до бесконечности перемещаться по данному пространству и точкой остановки, по моим ощущения, является центры тяжести этих фигур.
Сообщений: 5894
Что ж! По итогам дискуссии написал статью: [Link] Тыц


Жаль, конечно, что всего лишь вскользь затронуты, но так и не раскрыты темы логики и гармонии! Но надеюсь, что продолжим обсуждение этих важных областей познания в новых ветках! А эту тему, как и статью, хотелось бы закрыть на лирической и позитивной ноте:



Лирическое отступление на тему симметрии и золотого сечения

Наше внимание больше всего привлекают два соотношения: симметрия и золотое сечение. Причем, симметрия захватывает наше внимание в первую очередь. Симметрия похожа на высокий холм посреди равнины. Наше внимание, оказавшись на равнине, обязательно будет захвачено этим холмом и взберется на его вершину. Но потом окажется, что нахождение на вершине холма неустойчиво и требует весьма ощутимых усилий для удержания в этой позиции. Истратив силы, наше внимание сползает с холма и пытается найти себе более комфортное место. Золотые меридианы — это продольные углубления на равнине. А золотые точки — это самые глубокие, но зато и самые комфортные и удобные для нашего внимания ямы. Внимание, спустившись с холма, обязательно попадёт в эти ямы для отдыха, восстановления сил и ощущения комфорта. И будет сюда возвращаться вновь и вновь, и будет проводить здесь больше всего времени.

Симметрия — это агрессия и кураж. Золотое сечение — это комфорт и отдых. И то, и другое имеет смысл, гармонию, необходимость и притягательность.

Тему можно закрывать.
Сообщений: 1543
Тема закрыта.
|
Перейти на форум:
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Владикавказ
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Пушкино
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Одинцово
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
Фотограф Москва
 ()
фотохудожник Армавир
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотолюбитель