| СветланаСветовая схема “Бабочка”. Выпускница модельной школы. Дипломная работа. Эта модель приглянулась японскому модельному агентству и, особенно, ее волосы. Она получила приглашение для участия в кастинге и последующей работы в этом агентстве. Дипломные фотографии должны были войти в её кастинговое портфолио. Задание на фотосъёмку было сформулировано так - получить строгие классические постановочные портреты, строгие позы, строгая одежда, строгие эмоции. По этой причине модель готова была терпеть неудобство от сильного перегиба голеностопного сустава, лишь бы не снимать туфли на высоком каблуке. Вот такие у них строгие правила! Хорошо, хоть в гете не пришлось сниматься! См. комментарий.)) |
Красавица!
Спасибо, Сергей, за отзыв!
Подушка:
Большое спасибо за Ваше внимание!
Очень и мне,нравится!
Благодарю Вас, Сергей!
извращениястранности бываю у японцев.Ну и фиг с ними, потомками самураев. Автору и модели плюс за умение и терпение.
Большое спасибо за отзыв и понимание.
Удачи и новым фото!
Может быть, то, что не соответствует критериям качества, представленных в авторских фотографиях гуру?
[Link]
[Link]
Хоть я и лайкнул Вашу работу и оставил свое положительное мнение, но на дилетантский, есть замечания.
Я, конечно, не достиг больших успехов в студийной съемка (точнее вообще не достиг никаких успехов) но запомнил урок, который давали мне мастера: "Применение ЛЮБОЙ световой схемы ООООЧЕНЬ редко даёт желательный результат. Отражатели, шторки, соты и проч - обязательны к применению!"
Касательно этой работы, помимо неестественной ноги (не рассматриваем т.к. Вы всё пояснили) у модели глубокие провалы с правой стороны лица и шеи. Это сильно бросается в глаза и не гармонирует с общей картинкой.
Причем это не мое мнение, я показал Вашу работу двум людям, которые к ремеслу не имеют никакого отношения. И оба практически сразу указали на оба недочета - нога и тень.
На мой дилетантский взгляд нужно было отражателем подсветить. Хотя заказчик доволен - ему виднее.
Еще раз извините, Вы спросили - я ответил. Вы художник - я зритель, можем видеть по разному.
Вы абсолютно правы и я полностью с Вами согласен! Этот недочет я увидел после съёмки и пожалел, что была выставлена такая глубина теней, примерно 2,5 ступени экспозиции. Нужно было -2 Ev или ещё экспериментировать в интервале -2,0-2,5 Ev. Сейчас поясню свои рассуждения.
Световая схема “бабочка” (рисующий свет сверху по оси) интересный свет с точки зрения выделения глаз и взгляда. Но это тянет другие проблемы. Особенно, если глаза не очень глубоко посажены, как у этой модели, то для их выделения приходится искать компромиссы. Предыдущая в этой фотосессии фотография с другой постановкой, но той же световой схемой и меньшей глубиной теней (-1,5 Ev) выявила эту ее индивидуальную особенность. Чтобы получить яркое выделение при такой схеме есть три пути - делать более высокий свет, делать его более жестким и делать большую глубину теней. Все эти три параметра были использованы в этот раз максимально. Выше задирать свет было нельзя, тень от носа уже итак опустилась на максимально допустимую глубину и скоро бы соприкоснулась с губой. Делать свет ещё жёстче некуда, итак достаточно резкий свето-теневой рисунок, который Вы отметили. Про глубину теней мы уже говорили. Итак, чтобы полность не “провалить” шею и не получить голову, подвешенную в воздухе, пришлось сдвинуть источник чуть влево от оси съемки, чтобы высветить хотя бы правую часть шеи. Глубину теней регулировал не отражателем, а источником заполняющего света. А на счёт отражателя справа (слева от модели) Вы совершенно правы, он бы не исказил теневой рисунок и смягчил бы тень на левой щеке и шее слева. Правда, при таких длинных спадающих волосах, на шее можно было получить две граничащих тени, менее глубокую от рисующего с границей перехода на более глубокую от отраженного света, что тоже не айс. Так, что сплошная борьба компромиссов!
Жаль, что это начинаешь понимать, видя на большом мониторе, а не 3” дисплейчике камеры.
Чтобы избежать разных, не видимых при съёмке ньюансов, позже обзавелся 8” планшетом, который вешал на шею и установил программу, которая сразу после срабатывания затвора перекидывала облегченный JPEG-файл на экран планшета. Это оказалось настолько удобным! Позволяло самому сразу крупным планом рассмотреть фотографию, а не рассматривать фрагменты с помощью джойстика камеры. Позволяло модели наглядно показать на фотографии, что хочет фотограф, облегчало коммуникацию между фотографом и моделью, что тоже немаловажно и поднять настрой модели, когда она работает не вслепую, а видит удачные свои кадры! А ещё она сразу после съемки получает предварительные сырые фотографии на телефон и не возвращается, а летит домой окрыленная и довольная результатом своей работы. Есть ещё немаловажный момент. Планшет позволяет повысить выход годных фотографий и сократить продолжительность фотосессии, т.к. видя сразу на большом экране, а не сканируя увеличенные фрагменты, обнаруживаешь все недочёты в постановке света, позы, взгляда или эмоции, можно тут же исправить и переснять.
Ещё раз спасибо за конструктивные критические замечания. Мне было очень приятно Вам отвечать!
А Ваш камент похож на провокацию sрача или на желание лизнуть у автора.
Прошу прощения за грубость, но я ко всем сначала отношусь хорошо, а потом - взаимно.