История известных фотографий. История вторая:"Богом забытый".

Опубликовано: 3121 день назад (10 октября 2015)
Просмотров: 400
"Было начало ноября 1978 года, когда я жил временно в Риме и когда католический мир как раз выбирал нового Римского Папу. Я почти каждый день ездил к Ватикану и как тысячи людей вокруг ждал момента, когда из древней трубы, прилепившейся к стене Сикстинской Капеллы, пойдет, наконец, дым. Черный или белый. Пока все ждали нового Папу, я жадно всматривался в лица, пейзажи Ватикана, приходил в восторг от архитектуры и искал ответы на сотни скопившихся в сознании вопросов. И вот однажды среди этой безумной суеты, бесконечных потоков людей, я вдруг заметил в одном из отсеков знаменитой колоннады на Площади Св. Петра больного человека, лежащего ( как мне казалось) почти без сознания в нише между колонн. Я мгновенно почувствовал, что здесь может родиться необычный снимок. А его центром должен был стать не сам лежащий человек, а старинная, кованая, тяжелая цепь. четко отделяющего несчастного от остального мира. С готовой к снимку камерой (это была немецкая "Практика", лучшее, что я мог тогда себе позволить) я стал ждать композиционного завершения моего сюжета. Мимо, за этой цепью шли люди, и никто, совершенно никто не обращал внимание на несчастного человека. Как же так, - думал я. Ватикан. Центр Божественной справедливости. Центр добра и помощи. И ни одного взгляда на лежащего беднягу. Я понял, надо ждать не просто людей, а только священника, раз уж это и есть Ватикан. Кадр должен был вместить в свою сущность три начала: беду, святость и разделяющую их тяжелую цепь. Я ждал минут пятнадцать, когда увидел приближающегося к нужной мне точке священника. И тут же - болезненный вопрос: когда нажать на затвор - когда он в центре кадра или когда он уже проходит мимо? Ответ пришел мгновенно, и я сделал единственную фотографию. Она у вас перед глазами.
Эта небольшая история как раз о том, как бывает трудно снимать психологические сюжеты, тем более в чужой, незнакомой обстановке. Через три месяца я уже был в Нью-Йорке, а еще через три года этот снимок получил первую премию и стал снимком 1982 года в известном ( тогда!) американском журнале "Photographer's Forum". " (с) Альфред Тульчинский.
Автор фото: Альфред Тульчинский.
Все материалы размещены с разрешения автора.



История первая: "Миллион алых роз или Арлекино в 24 фотографиях"   |   Проект "ЗЕРКАЛЬНАЯ СТРУЯ ПАМЯТИ". Очерк первый: "ФОТОГРАФЫ ХАРЬКОВА. ДЕФЕКТЫ ИСТОРИИ".
Комментарии (2)
море # 11 октября 2015 в 00:37
!!
ИзКУСТА ВеД # 11 октября 2015 в 10:15
Мне кажется, что вам следует отредактировать название своей темы.
Не Богом забытый, а людьми.
Фотография действительно очень достойная. Потому как это не тупая фиксация увиденного, чем сегодня занимаются многие авторы считая себя при этом фотографами.
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
. Ульяновск
 ()
Новосибирск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Люблю... Владивосток
 ()
Фотограф Одинцово
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Самара
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель