|
Сообщений: 526 Онлайн |
Сегодня я наткнулся на блок одной из пользовательниц сайта во тут [Link] И рассматривая его я вспомнил о творчестве фотографа Ираклия Щанидзе (кто не знаком с его творчеством сеть вам в помощь). Так вот у этого автора была версия о том, что фотография это искусство обмана. Он даже книгу написал с таким названием. А вы как считаете, фотография это что? Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 марта 2020 в 13:36) | ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
Я опубликовал этот видеоролик предварительно не просмотрев его до конца, в надежде, что этот автор скажет что-то интересное о своей версии почему фотография является искусством обмана. Но его повествование мне показались очень скучными длинными и не очень интересными. В итоге перешел в обычный разбор фотографий, которые делают многие авторы ведущие мастер класс по фотографии. От которых польза нулевая. Ну если у кого и хватит терпения просмотреть этот видеоролик до конца, то можно высказать свое мнение получили ли вы пользу от него? | ||||||||||||
Сообщений: 4118 |
Валерий, к чему новая полемика "о старом"? Ролик не смотрел, к чему какие то измышления к очевидному? | ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
Александр Васильев
| ||||||||||||
Сообщений: 4118 |
| ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
Александр Васильев
Если для рассмотрения фотографий, то мне они неизвестны. И не могли бы вы поделиться со мной вашим понимание, что есть истинные координаты? Возможно если вам удастся меня убедить в том, что ваша система координат правильная,у меня изменится подход к оценки той или иной работы. | ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
И еще, если выбрать систему координат в которой фотография может рассматриваться как искусство обмана, то получается мастерство в этом искусстве, я как зритель должен оцениваться по силе обмана? Отсюда наверное, можно сделать вывод, что Щанидзе назвал фотографию искусством обмана ради красивого словца. Несмотря на то,что обман в фотографии может присутствовать, но мне кажется, что цель творца фотографии все же не обмануть своего зрителя, а в чем-то другом. Ибо обманутый человек всегда испытывает неприязнь к тому, кто его обманул Редактировалось: 2 раз (Последний: 17 марта 2020 в 19:37) | ||||||||||||
Сообщений: 4118 |
Или вы не уверены в том, что сказали?
Вы считаете, что любая фотография отражает 100% истину того, что на ней изображено? Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 марта 2020 в 20:00) | ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
Александр Васильев
фотография как и все виды искусства является обманом. Хотя в музыке, которая является одним из видов искусства я никогда не ощущал элементы обмана. Ну если все же остановимся на том, что все виды искусства это обман, то тогда я задал вопрос, что талант творца я должен определять степенью обмана?
Сомневаться в своем понимании того или иного вопроса это нормальное состояние для всех адекватных людей. И только у неадекватных людей может быть ощущение, что их точка зрения непоколебима и является истинной.
не является искусством обмана. Ибо ее создают не ради обмана. А фразу искусство обмана надо наверное все же понимать, кто может успешнее совершить этот обман. Редактировалось: 3 раз (Последний: 17 марта 2020 в 21:11) | ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
Байкер Ты как всегда ни в чем не разобравшись, пытаешься вставить свои две копейки и начинаешь рассказывать всем известные прописные истины. Речь идет не о камерах и не о человеке снимающего этой камерой, а о зрителе, который должен определиться, что для него есть фотография? И естественно правильный ответ на этот вопрос должен знать и фотограф создающий фотографию. Чем является его творение для зрителя. Это пожалуй главный вопрос, ответ, по возможности правильный, должен знать каждый, кто хочет посвятить себя искусству фотографии. И то, что ты ничего путного по данному вопросу не сможешь сказать я не сомневаюсь, ибо если ты задавал себе такой вопрос, возможно и не стал бы создавать тот хлам, который у тебя на страничке. Редактировалось: 4 раз (Последний: 17 марта 2020 в 21:40) | ||||||||||||
Сообщений: 4118 |
Пример: поставим 10-20 человек перед одной фотографией с изображением, выполненной в стоп-фото. И у каждого смотрящего на фото, будет свой процент в восприятии правда - обман. Почему? Да хотя бы потому, что если на стоп-фото, изображён живой мир, то сделать (для сравнения с первым) точно такое же фото 100%-ое, через секунду, не получится. Будет почти идентичное, но всё равно, с какими то изменениями изображение. И тут срабатывает индивидуальный механизм, правда - ложь.
Что касается ощущений..., думаю не стоит говорить какая разница, между отдельно взятыми людьми.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 марта 2020 в 23:53) | ||||||||||||
Сообщений: 4062 |
Снимок должен иметь присущее ему назначение - цель, с которой его создавали, мотив, побуждающий фотографа – идея. Если же эта цель не существует, скорее всего, фотография получится просто бессмысленной… Если в фотографии есть фальшь - зритель ее непременно увидит... Итак, нам нужна правда в кадре. Как ее достичь? Очень просто - искать естественность, создавать ее... А если мы снимаем объект, мы получаем в лучшем случае документальное подтверждение существования этого объекта… Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 марта 2020 в 00:15) | ||||||||||||
Сообщений: 697 |
2) И глагола Акопянушка - "что есть обман" ибо паки я Окопчик окаянный, сиречь бестолочь седовласая, в прописных истинах ничесоже не петраю. Акопчик. Ты же не подросток, чтобы предаваться вакханалии философической интоксикации. А если уж растёкся мыслью по древу то вначале определи понятия - "что есть истина", "что есть обман" а потом уж можно и проанализировать твой поток сознания.)) | ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
Алекс Андр
Ты похоже, еще не все книжки успел прочитать, гуманитарий хренов. Так вот я тебе рекомендую познакомится с Булевой алгеброй (работой логических элементов) там даны определения этим понятиям, что истинно, и что ложно.
информацией, лишены способности, что либо анализировать. У них эта функция мозга атрофирована. А ты относишься к этой категории людей. Поэтому что-то узнать о моем потоке сознания, ты сможешь не в результате собственного анализа, а если это кто-то сделает за тебя и напишет об этом книгу. Больше не суйся суда, подонок. Ибо надеюсь, что тебе известно о моих способностях окунать в дерьмо таких как ты. | ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
Bayker
Эти строки я расцениваю как твое искреннее желание отомстить мне за поруганную твою честь. Я не запутался, а нахожусь в состоянии поиска и это мое постоянное естественное состояние.
Байкер, научись, ясно и понятно излагать свои мысли. Но позволю себе предположить, что у тебя они никогда не возникают, поэтому так и излагаешь. в искусстве правильного ответа на что? И главный вопрос, о чем? Если в ты имеешь ввиду вопрос, который я задал в теме, что есть для вас фотография? Так я ни на секунду, не сомневался в том, что ты себе никогда такой вопрос не задавал, ибо если задавал бы и нашел бы правильный ответ, то твои фотографии не были бы такими, о которых принято говорить ни уму ни сердцу | ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
Спасибо, Вам за высказанную свою точку зрения. | ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
Мне кажется все же, если считать фотографию искусством обмана, то наверное следовало бы определиться о каком виде фотографии мы ведем речь. Ведь есть документальная фотография, и есть художественная, и разница между ними в том, что при создании первой, фотограф не имеет возможность управлять своим объектом съемки К этой категории фотографий относятся фотографии с остановленными мгновениями, которые являются документом показывающим тот или иной миг какого-то события. Пейзажная фотография это документ показывающий природу той или иной местности, архитектурная фотография, это фотографический документ показывающий архитектуру того или иного здания, видовая фотография это фотодокумент показывающий какую -то территорию местности обитания людей.(например изображение какого-то города) и наконец съемка животных В момент этих видов съемок фотограф не может управлять объектом съемки. Фотографии, полученные, когда у фотографа есть возможность, управлять объектом съемки и управляет он им по предварительно продуманному замыслу или его творческой идеи, мы относим к категории художественной фотографии, это фотосъемка натюрморта, фотосъемка человека в фотостудии, постановочная фотография например для рекламы. Ну и наконец к художественной фотографии могут быть отнесены такие виды фотографии, в которые внесены существенные изменения в фоторедакторе до такой степени, что они не похожи на оригинал, полученный фотокамерой,(например отредактированная пейзажная фотография может из разряда документальной перейти в категорию художественной) опять же в соответствии с творческим замыслом автора. Если в художественной фотографии этот творческий замысел можно принять за обман, то этот обман не создается для того, чтоб у зрителя вонзило ощущение обманутого человека, а наверное, все же для активации у человека каких-то эмоций. А почему искусство должно вызывать у человека обязательно какие-то эмоции, я тут много раз писал и не хочу повторяться. Все же согласитесь со мной, что состояние обманутого человека одно, а состояние человека на подсознание которого воздействовала магия каких-то изобразительных символов, способных в его подсознании сформировать какие-то образы,- совсем другое. Поэтому можно ли фотографию назвать искусством обмана ведь она не вызывает у зрителя чувство обманутого человека. Если только эта фотография не создана бездарным фотографом художником. Я уже не говорю о документальной фотографии, в которой так же могут возникать элементы обмана, не зависимые от автора, а зависящие от техники фотосъемки и условий. Так что же есть фотография? Может быть это все же не искусство обмана, а искусство магического воздействия на подсознание зрителя через изобразительные образы и символы, полученные способом светописи. Скажу честно, что эту формулировку, что есть фотография, я не списал с какого-то учебника по фотографии,а сформулировав ее после того, как задал вам и себе этот вопрос. И скажу без ложной скромности, по моим ощущения, и мне кажется, что я ближе к истине, чем формулировка Ираклия Щанидзе, что фотография, это искусство обмана. Опровергните мою точку зрения, если вы с ней не согласны. Редактировалось: 5 раз (Последний: 18 марта 2020 в 11:47) | ||||||||||||
Сообщений: 697 |
Аргумент из серии - "А ещё очки надел" Кто бы сомневался. Ты-то книжки только для подтирки используешь. В твоих трогательных теплых и доверительных отношениях с дерьмом и таланте вежливой дискуссии нет никаких сомнений, философ ты наш доморощенный.) Редактировалось: 3 раз (Последний: 18 марта 2020 в 13:18) | ||||||||||||
Сообщений: 4062 |
| ||||||||||||
Сообщений: 526 Онлайн |
Bayker
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 марта 2020 в 14:59) |