Alexander Fomin → Форум
В начале был расфокус — 30 ноября 2012
Валентин Куликов:
К тому же, сначала (вначале :)) - название, а потом - загрузка - такой алгоритм провоцирует оставлять файлы без названия. Кто как, а я например не могу придумать название к фотке до самого последнего момента, а тут я должен придумать его еще до того... Я может быть еще не решил какую именно фотку я загружу вот сейчас, а уже должен знать ее название.
Согласен, "телега бежит впереди лошади".
Мыльница с RAW + ширик. — 11 ноября 2012
Я вроде созрел на покупку мыльницы fujifilm X-E1 c китовым объективом 18-55 (2.8-4.0). К нему и фикс ширик уже выпустили 14 2.8 (21 мм в ФФ эквиваленте, стоимостью около 28 т.руб). В начале декабря привезу из Японии его или X-Pro1. Последний уже и в России продается, но цена с фулфреймовской зеркалкой сопоставима.
Хочу купить белый объектив — 11 ноября 2012
Наверное мне везет. Сейчас имею 6 объективов canon, за последние 4 года еще с десяток прошло через мои руки, в том числе и секонд хенд. Ни разу не было проблем с фокусировкой. Какая разница "серые" они или "белые". Главное тщательно выбрать.
Ну и кто сейчас профи! — 26 октября 2012
Это не проблема, возьмите пленку и кассету (или бачок) - остальное руки сделают самостоятельно на автомате.
Фильтры — 13 октября 2012
UV фильтром пользоваться не сложно накрутил и снимай. Никакой метки там нет. На "затемнение-засвечивание" он не влияет. Пересветы обусловлены неправильной экспозицией. Контролируйте, чтобы гистограмма не обрезалась справа. Первое время придется следить за этим постоянно. Способов правильного экспонирования много - например разные способы экспозамера, введение экспокоррекции, экспонирование по светам и т.д. Нужно почитать инструкцию к ФА и литературу желательно, а затем практика. Со временем приноровитесь. Но в сложных сценах с широким динамическим диапазоном (например контровое солнце) все не так просто. Убирая пересветы снимок будет становится темным. Снимайте в рав, а затем при обработке вытягивайте тени. Можно делать несколько кадров. Например на одном хорошо проработать небо, а на другом передний план. А потом уже склеивать эти детали в фотошопе. Можно конечное и HDR снимать, а потом обрабатывать с помощью специальных программ, но это для любителей. ИМХО. Очень редко можно встретить действительно хорошую работу в HDR, обычно раздражает. Тем более в пейзаже, где все должно быть естественным.
Квадратное превью — 13 октября 2012
Бывает и наоборот, на превьюшке ничего лишнего, а откроешь и думаешь - зачем открыл? (правда не часто) hoho
ББ Баланс Белого — 10 октября 2012
Если в раве - то без разницы. Если дефицит CF (но это редко бывает) перехожу на jpg - баланс белого автомат (правда камера у меня неплохая 1ds mark II).
У кого какая техника — 7 октября 2012
Обычно мастера свой список техники не показывают, поскольку действительно - не в ней дело. Наличие крутой техники - это не показатель фотографа. Ну если хочется экзиф посмотреть - в мозиле можно специальный плагин поставить. Но и это не всегда спасает, поскольку многие фотографы специально размещают снимки без экзифа. А для тех кто на пленку снимает, какой может быть экзиф.
Внешняя вспышка вечером... — 8 сентября 2012
Семён Мингалеев:
Скажите пожалуйста на каких преднастройках или что нужно сделать с диафрагмой и выдержкой для того что бы фон был хорошо заэкспонирован и главный объект...? (Я студийный фотограф, а на улице с внешней возникли проблемы)
Если съемка в дневное время или в сумерках - для прорисовки фона сначала определяю значения экспопары в программном режиме Р. Запоминаю эти значения. Перехожу в ручной режим М и немного уменьшаю значение выдержки (например если была определена 1/60 - ставлю 1/30 или 1/15). Чтобы свет вспышки максимально подходил под режим естественного освещения подстраиваю импульс вспышки уменьшая ее яркость. Несколько пробных кадров позволят добиться оптимальных настроек. Ну и синхронизация вспышки по второй шторке естественно.
литература — 8 сентября 2012
Вам уже правильно посоветовали почитать книги Дыко Лидии Павловны. Я лишь уточняю список "Основы композиции в фотографии" (1989)"Беседы о фотомастерстве"(1970)и совместная книга Л.П.Дыко и А.Д.Головня "Фотокомпозиция". И про А.И.Лапина тоже верно, но это уже другой уровень. У Александра Иосифовича кстати есть своя школа и сайт [Link] Можно походить на лекции (если живете в Москве) можно поучаствовать в обсуждении открытых уроков (если иногородний). И вообще там много интерсного. Но для умения строить композицию все же нужны способности.
Габариты+скрытность — 8 сентября 2012
ash:
снимаю "от пуза", вешая фот на шею, на него кладу руки (рукам удобно отдыхать), палец на кнопке. приходится надеяться на удачу по фокусу и кадрированию smile
Это действительно самый незаметный способ съемки, я им также в основном пользуюсь, но процент брака зависит от работы автофокуса камеры. Использую камеру canon 1ds mark 2. Вешаешь его на шею и вперед. При съемке использую нижнюю кнопку спуска затвора. Немного тренировки и все получится. Процент брака прямо пропорционален величене фокусного расстояния оъектива. По возможности посильней зажимайте диафрагму для увеличения ГРИП. При использовании широкоугольных объективов проблем вообще не возникает. Можете еще почитать о ломографии.
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Репортажный... Москва
 ()
Фотограф Ивдель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург