Сообщений: 417 | #121 - 17 октября 2012 в 13:24 | |
Николай Ганшин: | алгоритм обработки заложен в программу заранее, а не выбран после получения снимка. |
И что это меняет? А если я сделал два снимка с разными заранее заложенными алгоритмами, а потом один выкинул, то это фотография или "редактирование изображений"? А если не выкинул - то какой из них фотография, а какой редактирование? А если сбой в программе аппарата, а я его лишь поправил? Например, там стоял не тот параметр резкости, который я (заранее!) имел в виду, ну, ошибся. И поправил в RAW конвертере. Даже не разглядывая фото - это редактирование? А если разглядывая? Да и вообще, если у меня есть возможность выбора настроек (скажем, портрет или пейзаж - на любом аппарате есть), то я ведь уже до фотографирования его ставлю, оценивая, что я буду снимать, то есть - ну, если совсем честно - уже в определенном смысле постобработка: после того, как увидел. А если я хочу "фотографировать" - в вашем смысле - похоже, я должен поставить навечно какую-то одну настройку. Какую? )) Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2012 в 13:25) |
Сообщений: 1 | #122 - 17 октября 2012 в 13:37 | |
Думаю что делить нас на чистых и нечистых смешно. Есть только один критерий - отзвук в сердце другого человека. |
Сообщений: 96 | #123 - 17 октября 2012 в 14:04 | |
Максим Катенев, не надо приписывать мне этот бред, что в 122 посту - я такого не говорил. Это сказал Николай Ганшин в 119 посту, мой пост - 120. Прошу цитировать правильные цитаты. Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 октября 2012 в 14:05) |
Сообщений: 370 | #124 - 17 октября 2012 в 14:13 | |
Janna daderko: | Думаю что делить нас на чистых и нечистых смешно. |
Да и не наберётся на 7 пар |
Сообщений: 697 | #125 - 17 октября 2012 в 14:34 | |
Нечистых - почистим, чистым - начистим, глядишь и наберется )) |
Сообщений: 70 | #126 - 17 октября 2012 в 17:08 | |
|
Сообщений: 474 | #127 - 18 октября 2012 в 12:20 | |
Валерий Таланцев: | Николай Ганшин: | Просматривая слайды в фильмоскопе на просвет или показывая их диапроетором на экран, я не могу отредактировать изображение. Т.е. качество изображения получается исключительно при фотографировании, при стандартном методе обработки слайдовской плёнки в пунктах проявки | То есть, иными словами, ко мне обратилась молодая пара, принесла свои фотки, я сделал фильм, записал на диск - они смотрят и не могут отредактировать (нет компьютера) - забавно... Но я-то - отредактировал/изменил/исправил!!!!!! Да, они - ничего не сделали, для них есть только кнопка "пуск" на фотике - и мой CD/DVD диск, все остальное - черный ящик... Но я-то ИЗМЕНИЛ, откорректировал и "отфотошопил"! И, кстати, даже при проявлении слайдовской пленки был способ воздействия на нее при первой проявке - изменение времени проявления позволяло регулировать оптическую плотность и цветопередачу получаемого позитива. Второе проявление не так влияло, но, все же, тоже влияло. А если "стандартный" метод - не стандартный? | Вы говорите про фотографии или видеофильм, а я про слайдовскую фотоплёнку, где нет никаких фотографий, а только плёнка. А Вы что, считаете, что слайдовские плёнки, которые фотолюбители отдавали проявлять в пункты проявки и фотопечати, там проявлялись по отдельности с внесением корректировки при проявке каждой слайдовской плёнки ? Там плёнки проявлялись одинаково в проявочной машине и оператор, который обслуживал машину, не вмешивался в процесс проявки если машина не давала сбой. Был "массовый проявочный конвеер" без индивидуального подхода к каждой плёнке. |
Сообщений: 474 | #128 - 18 октября 2012 в 12:35 | |
Максим Катенев: | Вы хоть сами понимаете, что ни приведенные вами определения, ни, тем более, сделанные вами из них выводы не выдерживают и не выдержат даже самой поверхностной критики? Если считать, что фотография - это то, что происходит до нажатия на кнопку затвора, то, боюсь, это очень и очень странное искусство - его результатов никто и никогда вообще не видел, потому что увидеть это невозможно. Хотя нет, вру, видел конечно - фотограф на матовом стекле или в видоискателе камеры. | До нажатия на спусковую кнопку затвора - это подготовка к получению фотографии, нажатие на кнопку - это получение самой первичной фотографии. А дальше, либо оставление полученного результата как есть, либо прибавление надстройки к фотографии в виде её индивидуальной обработки на компьютере, а это уже не относится к самому процессу фотографии, а к цифровой живописи. |
Сообщений: 474 | #129 - 18 октября 2012 в 12:53 | |
Игорь Шутяев: | Николай Ганшин: | алгоритм обработки заложен в программу заранее, а не выбран после получения снимка. | И что это меняет? А если я сделал два снимка с разными заранее заложенными алгоритмами, а потом один выкинул, то это фотография или "редактирование изображений"? А если не выкинул - то какой из них фотография, а какой редактирование? А если сбой в программе аппарата, а я его лишь поправил? Например, там стоял не тот параметр резкости, который я (заранее!) имел в виду, ну, ошибся. И поправил в RAW конвертере. Даже не разглядывая фото - это редактирование? А если разглядывая? Да и вообще, если у меня есть возможность выбора настроек (скажем, портрет или пейзаж - на любом аппарате есть), то я ведь уже до фотографирования его ставлю, оценивая, что я буду снимать, то есть - ну, если совсем честно - уже в определенном смысле постобработка: после того, как увидел. А если я хочу "фотографировать" - в вашем смысле - похоже, я должен поставить навечно какую-то одну настройку. Какую? )) | Если Вы ошиблись заранее с каким-то параметром и снимок получился плохим, то это просто брак. А установка заранее каких-то сюжетных режимов - это тоже, что и установка параметров экспозиции. Вы же параметры устанавливаете заранее и только предполагаете какой будет результат. А когда Вы после обрабатываете снимок, то Вы исходя из полученного результата устанавливаете параметры. Если Вы установили неправильные параметры, сфотографировали и у Вас плохо получилось, то Вы навсегда упустили момент! Если происходит изменение с объектом съёмки, то Вы повторить уже не сможете, объект фотографирования изменился. А если Вы обрабатываете после полученную фотографию, то Вы можете сколько угодно раз её обрабатывать, пока не получите нужный результат. Т.е. это уже не фотография в ёё классическом понимании, а творческая работа над фотографией, а два процесса, сама фотография и её редактирование, фото + творчество над полученным фото, фото-художественная работа. |
Сообщений: 417 | #130 - 18 октября 2012 в 13:14 | |
Николай Ганшин: | Если Вы установили неправильные параметры, сфотографировали и у Вас плохо получилось, то Вы навсегда упустили момент! |
Все-таки не понимаю. Допустим - просто - ошибся с экспозицией на стоп. В RAW поправил. Второй вариант - не ошибся. Фотографии абсолютно одинаковы - почему первая - творчество, а вторая - фотография? |
Сообщений: 474 | #131 - 18 октября 2012 в 13:57 | |
Игорь Шутяев: | Николай Ганшин: | Если Вы установили неправильные параметры, сфотографировали и у Вас плохо получилось, то Вы навсегда упустили момент! | Все-таки не понимаю. Допустим - просто - ошибся с экспозицией на стоп. В RAW поправил. Второй вариант - не ошибся. Фотографии абсолютно одинаковы - почему первая - творчество, а вторая - фотография? | Во втором случаи Вы применили расчёт параметров для получения хорошего результата, а в первом, Вы видя результат, применили творчество, уже не расчёт, для корректировки результата. Вы видя результат, прикинули, на сколько Вам нужно изменить какой-то параметр, изменили, посмотрели результат, Вам не понравилось и Вы сделали немного другую корректировку ... пока не достигните нужного результата. При фотографировании Вы нажали на кнопку спуска в нужный момент, момент может не повториться, а при корректировке снимка Вы не лимитированы во времени и количестве попыток корректоровки. |
Сообщений: 474 | #132 - 18 октября 2012 в 14:10 | |
Я не предполагал, что многие меня не поймут и назовут написанное мное бредом! Тогда представим следующее. Вы говорите знакомому, что постирали бельё, знакомый Вас понял. Но если говорить строго, то Вы выполнили три самостоятельных операции: постирали бельё, высушили его и прогладили утюгом. Вы же не перечисляете все операции знакомому, а просто говорите, что постирали бельё. Так и в нашем споре Вы выполняете две самостоятельные операции: само фотографирование и постобработку фотографий на компьютере, но всё это называете одним словом - фотография. Обычно большинство фотолюбителей поступают так: фотографируют там, где бывают, а потом, по прошествии времени обрабатывают фотографии на компьютере. Процесс обработки называется не фотографией, а по другому, он ведь может происходит независимо от фотографирования, обрабатывать на компьютере можно любые графические изображения. Так почему мы называем эти два независимых процесса одним словом - фотография. Точнее было бы назвать двумя словами через дефис, фото-художественная работа. |
Сообщений: 70 | #133 - 18 октября 2012 в 14:33 | |
Николай Ганшин: | я про слайдовскую фотоплёнку, где нет никаких фотографий |
1) есть инженеры, которые её разработали. Для тех, кто в танке: одно место, один, сюжет, одна техника, один хим-процесс, но "Вельва" и "Кодак-хром" дадут кардинально разные по "обработке" кадры. 2) есть разные процессы/методы проявки слайд-плёнок Николай Ганшин: | слайдовские плёнки, которые фотолюбители |
слайд-плёнки любители брали не часто - они "капризней" и дороже. Николай Ганшин: | "массовый проявочный конвеер" без индивидуального подхода к |
остался один шаг к выводу: настоящие фото, только те, что висят тоннами у каждого юзверя на винте, причем еще лучше, если с тф. Нажал - "фотография", еще - еще "фотография", и все - истинны. И ничего страшного, что тысячи людей до этого годами просчитывали алгоритмы съёма света с матрицы, оцифровку, цветобаланс, геометрию, контрасты-резкости-сочетания-...-... - всё равно всё будет РЕАЛЬНОСТЬЮ (даже если инженеры не предугадали мысль шедевратора, автомат дал сбой, что-то было не реально снять на нужных параметрах), но вот если ко всей этой куче "реальности" добавить пару минут на правку "японско-инженерного алгоритма", то всё - полный крах и "фотография" по волшебству становится "рисунком". Да, изначально мертвый снимок не вытянешь никаким Шопом. Да, все изначально зависит от света/мыслей/места/сюжета. Но все фотографы всегда обрабатывали свои фотографии. Химией, масками, фильтрами, хуже, лучше, портили, улучшали, но всегда это было. зы: как и всегда были тролли, которые кричали из-за угла: "...всё это фигня, вот раньше..." |
Сообщений: 96 | #134 - 18 октября 2012 в 14:33 | |
Николай, к чему весь этот словесный онанизм? Тебе нравится снимать на слайдовскую пленку и закрывать глаза на ее обработку в черном ящике стандартным "ширпотребовским" способом? Какая разница что и чем называть - "фотография" или "фото-художественная" работа? Я еще раз повторяю - это все словесный онанизм, голая теория и не умение/не желание работать в фоторедакторах. На мой взгляд, все намного проще, это - просто творчество. От момента, когда глаза увидели, а подсознание - осознало: вот ОНО, ТО, что просится в объектив, и до момента окончательного опубликования на данный сайт (в данном случае) или распечатывания на фотобумаге. Именно это важно - непрерывный процесс творчества, работы над формой, содержанием и самовыражением фотографа, будь он профессионал или любитель, - умение донести до зрителя чувства, которые зародились внутри от увиденного. А рассуждения на тему "чистой" и "грязной" фотографии, "фотографии" и "фото-художественных" работ - уровень детского сада да теоретиков прошлого века, уже не то время, чтобы этим гордиться. Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 октября 2012 в 14:35) |
Сообщений: 335 | #135 - 18 октября 2012 в 14:36 | |
Валерий Таланцев: | время, чтобы этим гордиться | время есть ,есть меллер ц. |
Сообщений: 417 | #136 - 18 октября 2012 в 14:37 | |
Николай Ганшин, ну, это все лирика про неповторимость моментов. Каков будет ваш положительный ответ? Я показываю вам две одинаковые фотографии, одна подправлена, другая сразу снята с нормальной экспозицией. И, как гад, не говорю где какая. Как вы решите, где фото, а где творчество? зы. Даже не ошибался. Одну снял нормально, другую специально с коррекцией на -1 стоп, который потом добавил в редакторе. Задумка такая была... Редактировалось: 2 раз (Последний: 18 октября 2012 в 14:44) |
Сообщений: 96 | #137 - 18 октября 2012 в 14:37 | |
Лёха Соколов: | время есть ,есть меллер ц. |
Ну, да, конечно, еще давайте вспомним камеру-обскуру... Хотя, и там - была обработка... Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 октября 2012 в 14:39) |
Сообщений: 335 | #138 - 18 октября 2012 в 14:39 | |
vlsd: | шедевратора, автомат дал сбой |
суть изображения не менялась, СУТЬ,печать с нескольких кадров монтажём называлась или подделкой |
Сообщений: 70 | #139 - 18 октября 2012 в 14:44 | |
Лёха Соколов: | печать с нескольких кадров монтажём |
так чел даже не про коллажи, (это и сегодня вся вменяемая публика называет коллажами) а даже про элементарную РАВ-проявку (хотя по сути на обратимой пленке профи (да и некоторые любители) и раньше подобными вещами занимались на уровне печати.) |
Сообщений: 335 | #140 - 18 октября 2012 в 14:50 | |
vlsd: | так чел даже не про коллажи |
10 страниц не осилить ,рав проявку запретить ,прринимать в оплату только камерный жпег,нет жпег подделывают с эксифом говорят, впечатывание в негатив с цыфры тоже используется . Всё ушёл правды нет одна виртуальнаяреальност |