Стерхъ → Комментарии
0
Спасибо за внимание.
0
Спасибо за внимание.
0
Спасибо.
0
Спасибо.
0
Здорово!!!
0
Вологда. Николая Чудотворца на Глинках
Адрес: Вологда, улица Предтеченская, 74
Строительство: 1676 год, 1770 год — перестройка, 1862 год — строительство колокольни
Стиль: Определить сложно

Храм Святителя Николая на Глинках расположен в центральной части города Вологды, на пересечении улиц Предтеченской и Мира.По историческим данным, церковь построена в 1676 году на пожертвования прихожан по благословению Преосвященнейшего Маркелла, архиепископа Вологодского и Белозерского. До постройки каменного храма на этом месте находились две деревянные церкви: Св. мчч. Флора и Лавра и Николаевская — Глинковская. Название «Глинковской» церковь получила от толстого слоя глины, образовавшегося от копания речки Золотухи. Первые упоминания о церкви относятся к 1618 году. В XVIII в. храм несколько раз перестраивался. Изначально он имел 5 куполов, но к 1770 г. остался лишь один.Последняя колокольня (сохранившаяся до наших времен) датируется 1862
История церкви весьма интересна и связана со многими именами замечательных людей, причисленных впоследствии к лику святых. В приходе Глинковской церкви жил до принятия иноческого сана прп. Галактион, Вологодский чудотворец. В 1788 году в приходе родился и жил до совершеннолетия известный затворник Задонский Георгий Машурин. Здесь прошли детство и юность преподобного Пимена, архимандрита Свято-Никольского Угрешского монастыря. Десять лет настоятелем храма был священник Александр Юшков учитель юного Димитрия -будущего Святителя Игнатия Брянчанинова
Прихожане очень любили свой храм и благоукрашали его. Престолов в церкви было три: в верхнем храме — в честь Всех святых, в нижнем — в честь Святых мучеников Флора и Лавра и в честь Святителя Николая Чудотворца. В храме были иконы, почитаемые как чудотворные.
Одна из них — Казанский образ Божией Матери, составляла главную святыню храма. К этой иконе на поклонение приходили не только вологжане, но и жители всей православной России, прося у Богородицы помощи в разных житейских нуждах, особенно прибегали к Ней с молитвой об исцелении от глазных болезней и прозрении телесном и духовном.Кроме того, в храме был образ Свт. Николая Мирликийского Чудотворца очень древнего письма, круглый, украшенный серебряною золоченою ризою. По нижнему краю ризы вычеканена надпись:«Великий Николае Чудотворец в лето 6621 (1113) в Великом Нове — Граде явился великому князю Георгию, рекомому Мстиславу, расслабленному, повелевая ему ради исцеления болезни взять в Киеве икону образа своего круглую, еже и меру ему показа, пред нею же в Киеве отроча утопшее обретеся живо; посланные же от князя из Великого Нова — Града обретоша икону саму по реце плывущу и привезоша ко князю, он же знаменовася ею, абие здрав бысть». Где эта икона, неизвестно.А Казанский образ Божией Матери после закрытия храма был перенесен последним настоятелем протоиереем Симеоном Видякиным в Рождество Богородицкий храм — ныне Кафедральный собор, где он сейчас и находится.
Храм закрыли в 1929 году по заявлению рабочих железнодорожных мастерских. Кресты сбросили, купол и колокольню разрушили. Здание отдали под пересыльный пункт, потом здесь была баня, прачечная… Последними «квартирантами» были мастерские психиатрической больницы.
Настоятель храма протоиерей Симеон Видякин был арестован по обвинению в антисоветской деятельности и приговорен к расстрелу. 09.03.1970 года реабилитирован Вологодским областным судом. В настоящее время епархиальной комиссией по канонизации подготовлены документы на его прославление в лике новомучеников. В 1995 году храм передан Вологодской епархии и началось возрождение поруганной святыни. В настоящее время в храме два Престола, в верхнем храме — в честь Всех святых, в нижнем — в честь Святителя Николая Чудотворца.

[Link]
* Праздник — 13 декабря 2018
0
Дык я и не рвусь снимать людей. Я не люблю их снимать. А можно ли делать хорошо то, что тебе не нравится?
* Праздник — 13 декабря 2018
0
Нам с вами и с Сериком так не суметь. Это ж ГЕНИАЛЬНО!!!
* Вечерний Гонконг — 13 декабря 2018
0
Откровенно, ваше мне нравится больше. Интересное. Нет мазни (мыла). Парусник-то наверняка не был статичен, а резкость (ночная съёмка как-никак) очень впечатлила. Классное было бы фото на ФД. Но фото Серика тоже очень достойное, на этот раз.
0
Спасибо. Согласен.
* Гонконг — 13 декабря 2018
0
Ненависть зашкаливает. В каждой букве, запятой, кавычках, дефисах. В каждом ударе по клаве.
Согласен. Эт они умеют. И по аглицки умеют. Правда ничего другого не умеют, но это уже не важно: андилягенды ведь.
* Гонконг — 13 декабря 2018
0
Чаво й та? По аглицкы то как?
0
Спасибо.
0
Вологда. Дом купца А. П. Черноглазова. Дом с лилиями
Адрес: Вологда, улица Чернышевского (Большая Архангельская), 17
Строительство: 1889 год, перестройка — 1905 год
Стиль: Деревянное зодчество, модерн

Это знаменитый Дом Черноглазова, который располагается в Вологде на углу улиц Чернышевского и Гоголя. Многие вологжане и не подозревали, что это здание пару десятков лет назад было столь прекрасно. В сентябре 2016 года «Дом с лилиями» восстановлен, отреставрирован и радует глаз жителей и гостей города. Еще совсем недавно взору представлялось невзрачное двухэтажное деревянное розовое здание, теперь перед нами открылось изысканное терракотовое строение
Дом, построенный еще в 1889 году, в 1905 году стал принадлежать Александру Павловичу Черноглазову. Позже, в 1911 году, дом перешел во владения Василия Михайловича Воробьева, а в советские годы в здании «Дома с лилиями» расположилась «Аптека №2». Многие вологжане и запомнили это здание по размещавшемуся там аптечному пункту.
До приобретения дома Черноглазовым, оно представляло собой Г-образное строение. Но потом происходили надстройки, и здание постоянно преображалось: появился второй этаж, была произведена обшивка и построена веранда.
Дом купца Черноглазова, памятник архитектуры конца XIX века на Чернышевского, 17, еще несколько лет назад был близок к разрушению, а сейчас это один из ярких культурных объектов в списке вологодских достопримечательностей. В 2017 году дом, обретший свой первоначальный исторический облик, стал обладателем престижной премии АРХИWOOD в номинации «Реставрация».
Благодаря меценату Герману Якимову и его единомышленницам и помощницам – жене Ларисе и дочери Анне – дом «ожил» и теперь оправдывает свое красивое название «Дом с лилиями» не только благодаря дверям, украшенным резными лилиями в стиле модерн, но и цветочному магазину на первом этаже и школе флористики – на третьем.На втором этаже Якимовы решили создать музей, посвященный истории дома, где когда-то располагались и трактир, и аптека, и различные партийные учреждения.

[Link]
[Link]

№17 двухэтажный деревянный дом на углу улиц Чернышевского и Гоголя, построен в 1910 году владельцем аптекарского магазина Набдзерским. В период Великой Отечественной войны с 1942 по 1948 год здесь размещались райком КПСС, райисполком Молотовского района гор. Вологды. Позднее до 1959 года здесь был облпрофсовет. В настоящее время в первом этаже аптека №2 горздравотдела, во втором этаже – Дом научно-технической пропаганды и Северо-Западное книжное издательство.

[Link]
* Вечерний Гонконг — 13 декабря 2018
0
Шикарный вид.
0
Так и есть. Спасибо за внимание.
0
Очень хорошо. Люблю этот фильм.
0
Спасибо, Анатолий.
0
Спасибо, Галина.
0
Спасибо за внимание.
0
Я не знаю, как они обходились... Самому удивительно... Но как снимали!!! А сейчас есть всё для творчества, но, увы... И дело тут не в редакторах и технологиях, и не только в фотографии; тут что-то с самим человеком происходит, наверное. Посмотрите, например, как строили раньше, и как теперь, посмотрите как говорили и писали раньше, и как теперь... такой список можно продолжать бесконечно. Мартышками становимся?
0
Самара. Драматический театр
Адрес: Самара, площадь Чапаева, 1
Архитектор: Михаил Николаевич Чичагов
Строительство: 1886-1888 годы
Стиль: Русский стиль

1851 год: В Самаре, возведенной в ранг губернского города появился профессиональный постоянный театр. Новорожденный театр отличился тем, что в своем первом сезоне показал самарской публике комедию Н. Гоголя "Ревизор".
1870 год: Подарила судьба этому театру большое счастье - открыть на своей сцене удивительный русский талант. Всех видевших драму А. Писемского "Горькая судьбина потрясла исполнительница роли Лизаветы девятнадцатилетняя Пелагея Стрепетова. Партнерами были замечательные артисты: Александр Ленский, Модест Писарев, Мария Савина, Павел Орленев н другие.
1886 год: Решено достроить новый каменный театр по проекту архитектора М. Чичагова, строившего в Москве театр Корша (филиал МХАТ).
1888 год: Открылся занавес камерного, словно сказочный ларец, театрального дворца на крутом берегу Волги. Это здание театра в условно-русском стиле украшает Самару и по сей день.
1917 год: Через две недели после Октябрьской революции по указу, подписанному Лениным, театры стали национальным достоянием.
1931 год: Театр переживает период нестабильности. Часто меняются режиссеры, актеры тоже подолгу не задерживаются. Весной этого года трое молодых актеров Ленинградского академического театра драмы - В. Меркурьев, Н. Симонов и Ю. Толубеев - подали заявления об уходе, и оказалась на родине Симонова - в Самаре. Это позже их имена станут всенародно известны, а тогда это были просто молодые талантливые актеры, желающие создать свой театр, сделать его одним из лучших в стране. Особую роль в становлении Самарской драмы сыграл Симонов. Он проявил себя как незаурядный организатор и педагог, режиссер и художник. И, конечно, актер. Три сезона (1931-1934 гг.) Н. Симонов определял творческую жизнь театра. "Ленинградский период" не прошел бесследно для самарского театра: он окреп, обрел уверенность, творчески возмужал.
1942 год: Настроения военного времени и приближающееся 25-летие Октябрьской революции требовали особого репертуара, новый главный режиссёр В. Вильнер поставил "Нашествие" Л. Леонова, "Фронт" А. Корнейчука, "Русские люди" К. Симонова. Появился спектакль режиссёра В. Вильнера "Ромео и Джульетта" (З. Чекмасовой и В. Бурэ). Спектакль игрался потом в течение пяти лет и надолго сохранился в памяти зрителей, как один из лучших, скрашивавших тяжёлую жизнь самарцев в военные годы.
Большинство актёров ездило, а точнее, ходило, по сёлам с концертами. Концертные бригады обслуживали госпитали, писали для раненых письма домой, выполняли обязанности нянечек.
1959 год: Постановка "Дела Артамоновых" (режиссёр П. Монастырский) принесла театру успех на гастролях в Москве. П. Монастырского назначают на должность главного режиссёра.
Исполнители главных ролей Н. Засухин и М. Лазарев, были ещё молодыми и не очень известными актерами, а когда в декабре театр играл "Дело Артамоновых" на сцене Кремлевского театра, зрительный зал взрывался криками: "Браво, Засухин! Браво, Лазарев!". Но были и другие замечательные работы - Н. Кузьмина, В. Красевой, С. Пономарёва, В. Круткова, Л. Ливановой, В. Михайлова, К. Девяткина, А. Чурсанова.
Спектакль "Рядом – человек!" был отмечен дипломом Министерства культуры РСФСР, Союза писателей РСФСР и Всероссийского театрального общества на смотре, посвященном " П съезду КПСС".
1969 год: "Материнское поле" по пьесе Ч. Айтматова (постановка П. Монастырского, художник И. Мендкович) с В. Ершовой в главной роли. На Всероссийском фестивале драматургии народов СССР, спектакль "Материнское поле" был удостоен диплома первой степени.
В гастрольной афише в Москве широко представлена современная драматургия: "Шестое июля" М. Шатрова, "Традиционный сбор" В. Розова, "Варшавская мелодия" Л. Зорина, "Гроссмейстерский бал" И. Штемлера.
П. Монастырский ставит в Старо-загорском театре "Ревизора" Н. Гоголя.
1972 год: Главным событием этого года стала премьера "Миндаугаса" Ю. Марцинкявичуса (режиссер А. Головин). Спектакль стал одним из победителей Всероссийского фестиваля, посвященного 50-летию образования СССР".
1976 год: В спектакле "Старомодная комедия" по пьесе А. Арбузова (режиссёр М. Карпушкин) сюжет поздней любви сыгран В. Ершовой (С. Боголюбовой) и М. Лазаревым (А. Бибе) как "осенний романс". Спектакль жил долго и счастливо. Театральная легенда сохранила мнение, что наш спектакль был теплее и одухотворённее всех столичных постановок. Ему принадлежит своеобразный рекорд. Семь раз по просьбам телезрителей его показывали по Центральному телевидению.
В афише московских гастролей в этом году: "Гамлет" У. Шекспира, "Зыковы" М. Горького, "Протокол одного заседания" А. Гельмана, "Старомодная комедия" А. Арбузова, "Левша" по Н. Лескову, "Проделки Ханумы" А. Цагарели... Открывала гастроли "Золотая карета" Л. Леонова. В "Советской культуре" писали о театре, как об "одном лучших коллективов страны", и режиссёре П. Монастырском, "с именем которого связаны художественное своеобразие и высокая сценическая культура театра".
1993 год: По роману Л. Фейхтвангера "Братья Лаутензак" поставлен режиссёром Н. Черкасовым спектакль "Колдун". Он показан на малых гастролях в Москве на сцене театра им. Е. Вахтангова. В главных ролях В. Малинин и О. Свиридов. 
Самарскому Дому актеров присвоено имя артиста М. Лазарева - многолетнего председателя Самарского отделения СТД.
2000 год: Состоялась премьера "Венецианских близнецов" К. Гольдони. На постановку итальянской комедии дель арте приглашён режиссёр - итальянец П. Ланди. Декорация и костюмы в стиле эпохи заказаны его соотечественнику художнику С. Миньеко. В спектакле занята почти вся молодёжь труппы. Близнецов играют А. Амелин и А. Аверьянов, классического злодея Панкрацио - С. Кагаков и В. Малинин.
"Старосветская любовь", участвует в театральном фестивале камерных спектаклей в Петрозаводске, а в июне спектакль "О мышах и людях" участвует в международном театральном фестивале "Гостиный двор" в Оренбурге. В июне состоялось первое представление спектакля "Душечка" по мотивам одноимённого рассказа А. П. Чехова. Постановку осуществил В. Гвоздков в соавторстве с известным режиссёром из Санкт-Петербурга Г. Васильевым.
В октябре "Король. Дама. Валет" показан в Санкт-Петербурге в программе Десятого международного театрального фестиваля "Балтийский дом".
2004 год: Театр приступил к постановке одной из лучших пьес двадцатого века "Амадей" П. Шеффера. Режиссер – В. Гришко (Санкт – Петербург), сценография и костюмы – В. Фирер (Санкт Петербург), в роли Сальери – засл. арт. России А. Амелин, в роли Моцарта - засл. арт. России О. Белов. Премьера спектакля состоялась 10 апреля 2004 года.
В апреле театр со спектаклем "Доходное место" стал участником фестиваля "Островский в доме Островского" (Москва, Малый театр).

[Link]
0
Рад, что вам понравилось.
0
Очень жаль.
0
А в том, что я терпеть не могу критиков, а тут вот сам опустился до этого. Тем более, что вы меня не просили. Но если вы не умеете работать с геометрией, я могу вам подсказать.
0
Уютно и душевно.
0
Похоже, падает Русь влево. Простите. Гадость пишу впервые.
0
Самара. Бывший театр-цирк Олимп. Самарская филармония
Адрес: Самара, улица Фрунзе (Саратовская), 141
Строительство: 1907 год, реконструкция — 1975-1988 годы
Архитектор: Платон Васильевич Шаманский
Стиль: Модерн

В 1907 году, на углу улиц Саратовской и Москательной (сейчас Фрунзе и Л. Толстого соответственно) был открыт театр-цирк "Олимп". Здание - шедевррусского провинциального модерна, самый большой по тем временам концертный зал Самары, 1100 мест, построено по проекту архитектора П.В. Шаманского. Спонсорами стройки выступили купцы-промышленники братья Калинины. Место для строительство выбрали хорошее - на пустыре где был построен цирк-театр постоянно ставили свои шатры заезжие циркачи. Строение было рассчитано как под цирковые представления, так и под музыкальные концерты - при желании кресла убирали, и зал превращался в цирковую арену
После революции 1917 года театр "Олимп" переименовывается в театр им. К. Маркса. В течении четырех лет на его сцене выступает оперная труппа Д. Южина. Репертуар: "Кармен", "Пророк", "Борис Годунов", "Князь Игорь" и многое другое. В 1930 годы театр реконструируют - теперь в здании выступает Средневолжский краевой театр оперы и балета.
Но дела у театра идут плохо - публика не очень стремилась идти на выступления.
"Спас" театр юбилей 100-летний юбилей Петра Чайковского в 1940 году. В этом году было принято решение о создании Самарской филармонии. 8 мая прошел первый рабочий день в здании бывшего театра.
В годы Великой Отечественной войны, несмотря на то, что многие сотрудники были мобилизованы, а из артистов создавали фронтовые бригады, Куйбышев стал музыкальной столицей страны. В 1942 году из Москвы была эвакуирована труппа Большого театра. Ей передали здание местного оперного театра, а его коллектив переехал в здание филармонии под названием "передвижного театра оперы".
В 1943 году Большой театр вернулся в Москву. И после трехлетнего перерыва и последующего за ним ремонта, 7 декабря 1943 года, в "Олимпе" состоялся первый симфонический концерт объединенного оркестра Самарской филармонии
Следующая большая реконструкция была в 1974 году. Здание закрыли на капитальный ремонт, а по факту полностью разрушили и построили новое. Причем перенесли его дальше от перекрестка, что бы в будущем построить там станцию метро. Метро так и не построили. Но новое здание филармонии возвели - строить начали в 1975, а закончили в 1988.
В 1999 году Самарская государственная филармония стала победителем конкурса газеты "Культура" - "Окно в Россию" в номинации "Филармония года". А сегодня Самарская филармония по праву занимает одну из лидирующих позиций в России.

[Link]
0
Спасибо.
0
Согласен с вами. Спасибо.
0
Владимир. Дом Пестова на Вознесенской
Адрес: Владимир, улица Вознесенская, 4
Строительство: Приблизительно конец 19 века
Стиль: Полукаменный дом, деревянное зодчество периода эклектики
* ... — 8 декабря 2018
0
Спасибо за внимание.
* Лёгкий мезальянс — 8 декабря 2018
0
smile
* Юная барабанщица — 8 декабря 2018
0
Наверное))
0
Благодарю вас.
* Марсель — 8 декабря 2018
0
Воронеж всё больше становится похож на Москву. И дело не в этом: автомобильные дороги уже марсельского водоёма. А яхт столько...
* Марсель — 7 декабря 2018
0
Не, автомобилей у нас меньше smile
* Нотр-дам-де-Гавр — 7 декабря 2018
0
Слежу. Очень редко на этом сайте (да и на других тоже) можно встретить тех, кто умеет классно снимать архитектуру. Вы умеете.
0
Спасибо.
0
Спасибо за внимание.
0
Спасибо.
0
Нравится.
* Barmsee. — 6 декабря 2018
0
ЗдОрово!
* Зимний этюд. — 6 декабря 2018
0
Нравится.
* Нотр-дам-де-Гавр — 6 декабря 2018
0
Супер гут smile
0
Спасибо
0
Раненбург. Чаплыгин. Храм Михаила Архангела в Кривополянье
Адрес: Липецкая область, Чаплыгинский район, село Кривополянье
Строительство: 1805 год
Стиль: На стыке барокко и классицизма

Одним из старейших памятников истории нашего района по праву считается Михайло-Архангельский храм села Кривополянье. Первые упоминания о нем в летописях датированы 1625 годом. Именно тогда было отведено «под церковное место и под дворы попу и дьячку и пономарю вдоль 60 сажен, а поперек тоже в Слободском стану, на реках на Большой и Становой Рясах под Слободским Липягом». По окладной книге 1676 года в Кривой Поляне значится уже «церковь Собора Архангела Михаила, при которой упоминается двор попа Григория». В то время на этом месте был деревянный храм. Впоследствии, когда строилась Раненбургская Петропавловская пустынь, по Указу Петра I эта церковь была разобрана, перевезена и вновь построена на территории пустыни. Вместо нее в 1805 году жители с. Кривополянье, коих числилось в то время при 270 дворах 2043 души обоего пола, построили на свои собственные средства ныне существующую каменную церковь в честь Архистратига Божия Михаила с приделом в честь святого Николая с каменной же колокольнею. Устроение придела в честь святого Тихона, епископа Задонского, ограды вокруг церкви, относится к позднейшему времени. В 1871 году стенной живописью была украшена настоящая церковь, а в 1822 году – приделы». В приходе с 1844 года действовала школа и грамотными были «680 человек мужского пола и 75 – женского». Прихожане занимались «преимущественно земледелием и жили достаточно». Так гласят архивные документы.
Из священнослужителей первой деревянной церкви известно о Григории, Михаиле, Каллинике Стефанове и Иосифе. Предположительно, что каменный храм закладывался при священнике Федоре.
В годы гонения на веру Христову большинство храмов были разрушены, но церковь Михаила Архангела минула сия печальная участь. Однако в 1938 году храм все же был закрыт, хоть и сохранился в целости и сохранности. В те времена на территории района из числа духовенства было репрессировано 70 человек, расстреляно – десять. Обвинения были однообразны: враг советской власти. На этом фоне характерна судьба и священнослужителей Кривополянской церкви. С. С. Карасев и М. Н. Алексеев были расстреляны. Многие оказались в тюрьмах. И лишь только после возвращения из ссылки протоиерея В. Архангельского в 1944 году в храме возобновились богослужения. Но времена для верующих тогда были тяжелые, и еще многие десятилетия прихожане заходили в храм тайком, с оглядкой.
Вспоминая те времена, страшно становится, что люди собственными руками уничтожали все духовно-нравственные ценности, заложенные предками. Ведь в древности вся жизнь народа проходила через церковь: в ней крестились, исповедовались, причащались, венчались и отпевали, когда человек уходил в другой мир. Слава Богу, сейчас отношение к вере кардинально изменилось, и сейчас люди идут в храм по потребности и желанию.

[Link]
0
Живописно.
* Туман замерзает...... — 3 декабря 2018
0
Очень красиво.
0
Очень нравится.
0
Лебедянь. Усадебный дом на Большой Дворянской. Детско-юношеский центр
Адрес: Лебедянь, улица Советская (Большая Дворянская), 26
Строительство: 19 век
Стиль: Классицизм
0
Рыбинск. Жилой дом на Волжской набережной
Адрес: Рыбинск, Волжская набережная, 97
Строительство: 1923 год
Стиль: Советский неоклассицизм
0
Даже остановки делали шедеврами... Отлично передано.
0
В нашей стране и отреставрированные могут исчезнуть запросто.
0
Здорово! И всё же мне отреставрированные больше нравятся.
0
Спасибо.
* Ягодный — 22 ноября 2018
0
Замечательные у вас работы.
0
Спасибо.
0
Ярославль. Николо-Мельницкий храм Николо-Мельницкого (Меленского) прихода
Строительство: 1668-1672 годы
Адрес: Ярославль, улица Стачек (Широкая), 60 а
Стиль: Древнерусское зодчество

Николо-Мельницкая церковь находится там, где когда-то располагалось село Меленки, получившее свое название от "бывших тут ветряных мукомольных мельниц ". Владел этим селом с деревнями Творогово, Зверинец, Титовская, Ильцино, Полянки "Спасского монастыря архимандрит с братиею по грамоте Ивана Васильевича 1555 году".
До построения приходской церкви Николы в Меленках на этом месте существовал мужской монастырь, именовавшийся Николо-Сковородским, что на Глинищах. По местной традиции, название его произошло от чугунного била (сковороды), которым созывали монахов на службу, и от глинистой почвы, на которой стояла обитель. О времени основания монастыря сведений не сохранилось, впервые обитель упоминается в связи с разорением ее поляками в 1609 году. Подробности бедствия содержались в записях Самуила Миславского: "Леата 117 (1609) мая 3, на страсть св. Тимофея и Мавры, в соборной церкви св. Николы чудотворца монастырской на глинищах затворился игумен Варсонуфей с братиею и людие мирские; но супостатная литва коего изрубиша мечами, коих побиша, церковь св. Николы пограбиша, монастырь запалиша, но г, церкви токмя паперть обгоре, остался невредно и чюдотворный образ святителя Николы мирликийского. В заутрие плакаша людие мнози плачем великим и погребоша телеса убиенных на погости монастыря у колокол; образ великого Николы чудотворца изнесоша в церковь Рождества Христа Бога нашего... иже на Волге реце. И не бысть в монастыре св. Николы чудотворца никое время ни пения, ни звонения, никого же людей ходяще».
Позднее ростовский митрополит Кирилл предпринимал попытки возобновить Никольский монастырь. Он послал в Москву "за подаянием на обитель" инока Варлаама, который на обратном пути был ограблен. Вот что Варлаам пишет в своем донесении митрополиту: «он грешный мних и вощик его Захар ограблены разбойниками Баловня так, что остались при одних рубахах, а какой был скарб зерна, холста, яиц, масла и другого, все забрано, да и лошадь увели. Да у него, Варлаама, была мошна с двадцатью семи рублевиками, и ту стягнули с тельника; да у Захара взяли рублевик и два алтына и оставили их голышами. Одна тележенка с дужкой остались в кустах».
Некоторое время после разорения Никольская обитель еще существовала, о чем есть упоминания в «Повести...» Николо-Пенской (Федоровской церкви). Окончательно монастырь упразднили в 1660-х годах, точная дата не известна.
В 1650-х годах в обители жил блаженный юродивый Илья, народная молва сохранила о нем такой рассказ: "Днем он бегал по Ярославлю едва не нагой и переносил самые жестокие морозы, а на ночь уходил в клеть Николо-Сковородского монастыря , в которой, после краткого отдыха проводил время в молитве. Много ему доставалось вытерпеть побоев, насмешек, брани от людей, не понимавших ни себя ни его, но он все переносил благодушно. Знакомства не было у него ни с кем, кроме некоего благочестивого мужа, по прозванию Баженова, да Сергия, инока Никольского монастыря; их иногда посещал блаженный. Со скорбью смотрел Илья на грехи людские. Любя людей, он плакал за них и слезами своими призывал их к покаянию. Так, в 1658 году июня 9-го, говорит предание, Илья приде к церкви Рождества Спаса нашего Христа, иже на Волге, ста пред папертью церкви поя и умильно зря на образ Господа Вседержителя, умно молитву перед ним творя и плакаше неутешно. Кончивши же молитву, громко возопи: "Жарко! Жарко!" Людие же видяще и слышаще сия, дивляхуса. В следующий день в Ярославле был сильный пожар, начавшийся со стороны Волги, вблизи сего храма. В пожар этот город почти весь выгорел"
Первые упоминания о деревянном Никольском храме относятся к 1627 году и содержатся в исторических актах Спасского монастыря: «село Меленки на реке Которосли на Глинищах, и в селе церковь во имя Николы Чудотворца, древяна, а в церкви образы и книги и все церковное строение мирское».
Более точные сведения о деревянных храмах сообщает грамота царя Алексея Михайловича 1647 года о приписке слобод Спасского монастыря к посаду: " Мельничной слободы приходская церковь, храм дровяной, верх холодный, на реке Которосли на берегу во имя Святителя Николая Чудотворца, в том же храме престол во имя святого Прокопия Устюжского да храм теплый Успения Пресвятой Богородицы».
Каменная Никольская церковь была заложена в 1668 году по данной на ее строительство грамоте: "Благословение Божие Ионы, митрополита Ростовского и Ярославского, в Ярославль, поволгской, Мельницкой слободы Никольским попам Елеазару да Филиппу. Били вы нам челом да приходские люди: Мартьян Тимофеев (Дурандин), Макаров сын Гурьев, Абрам сын Сенельский, Федор Юрьев сын Жыхарев и все приходские люди, чтоб нам вас пожаловати благословить новую каменную церковь великого чудотворца Николы, что на глинищах, да в тое же церкве приделати придел св. праведного Прокопия, устюжского чудотворца – и о том дать нашу благословенную грамоту на освящение святые антиминсы. И как сия наша грамота придет, и вы б по нашему благословению и нашей грамоте вели на тое церковь камень и кирпич, известь и всякое мелкие запасы готовить... Писана в Ростове, в лето 7176 (1668) февуария в 9 день".
Средства на постройку каменного храма дал ярославский купец Мартиниан Дурандин, но ему было не суждено увидеть завершение сооружения храма: 10 декабря 1668 года он скончался, приняв перед смертью схиму с именем Макарий.
Церковь Николая Чудотворца с приделом в паперти во имя Прокопия Устюжсюго освятили 15 октября 1672 года.
Стенные росписи храма были начаты 11 июня 1705 года и завершены 29 августа 1707 артелью ярославских изографов, в которую входили: Федор Федоров. Стефан Митрофанов, Василий Никитин Тихон Иоаннов, Иоанн Григорьев, Иоанн Никитин, Иоанн Сергеев, Моисей Семенов, Федор Иоаннов, Дмитирий Андреев, Семен Гавриилов. Василий Игнатьев, Гавриило Семенов, Петр Дмитриев. Сергей Волод [имиров], Василий Петров, Михайло Игнатьев, Стефан Стефанов. По окончании работ церковь Николая Чудотворца была вновь освящена Дмитрием Ростовским, в храме хранился атласный антиминс, данный святителем. В 1822 году стенопись частично поновлена Елисеем Степановичем Годуновым (Каменщиковым). Этот известный ярославский мастер на протяжении 45 лет (с 1812 по 1857) осуществлял многочисленные работы в храмах прихода по «поправлению икон старых» и стенного письма.
Храмовая икона Николая Чудотворца в летней церкви была «наследие Николо-Глинищенского монастыря, сожженного поляками в 1609 году, уцелевшая почти невредимою от пожара, только краска заметно опаленною. Эта икона местночтимая, многими почитается чудотворною. Она очень древняя — новгородского, по определению археологов, письма. Святая икона обложена серебряною, позолоченною ризою, устроенною ярославским купцом Иваном Петровичем Железновым. Образ этот поставлен в особую икону, которая служит ему полями, на коих изображено житие святителя. В центральном храме, около северной стены, стояла чтимая икона Богоматери Всех скорбящих Радость с надписью «Истинное изображение и мера с чудотворного образа Пресвятой Владычицы Богородицы Всех Скорбящих Радость, которая имеется в царствующем граде Москве, в церкви преподобного Варлаама Хутынского, за Москвою рекой в Ордынской улице».
В 1866 году на средства ярославской купеческой вдовы Елизаветы Петровны Масленниковой (урожденной Кучумовой) для иконы была сделана серебряная риза, украшенная жемчугом и «разными камнями».
У северной стены находилась также икона Богоматери редкой иконографии, названная в церковной описи Блаженное Чрево. Священник Дмитрий Предтечевский оставил описание образа: «Богоматерь представлена в ризе червленого цвета, застегнутой запонкой, на голове и персях ее в четырех кругах изображены Господь Иисус и неизвестные лики святых. Предвечный младенец представлен лежащим и подающим Богоматери одной рукой продолговатый хлеб,а другой — держащим голубя, возле которого начертаны слова: «се лежит сей на падение и восстание сущих во Израили". Под Пречистой Девой, с двух сторон, представлены две лествицы огненного цвета, по которым нисходят и восходят ангелы. На углах образа помещены евангелисты, а вверху изображена Богоматерь с безлетным сыном». Надпись на иконе сообщала: «1643 [года) сей образ древнего образа Пресвятой Богородицы иже на Костроме Воздвиженском женском монастыре». Эта обитель располагалась в Костромском кремле, неподалеку от Успенского собора. В большой пожар 1773 года ее деревянные храмы и постройки были «совершенно уничтожены» и больше не восстанавливались.
В церкви Николая Чудотворца находилась также икона преподобного Мартиниана, соименная жертвователю храма и поставленная, как полагают исследователи, ко времени окончания его строительства.
В ризнице холодной церкви в особых киотах хранились четыре серебряных креста-мощевика, в одном из них — частицы мощей князей Василия и Константина; в другом 33 частицы мощей разных святых; еще два креста, в которых заключались: в первом — частицы мощей Константина и федора Муромских, во втором — части Древа Креста Господня, ризы Богоматери и частицы мощей тридцати святых, были пожертвованы в 1867 году И.И. Карзинкиным.
В 1683 году на средства прихожан построили на месте деревянной теплую каменную одноглавую церковь в честь праздника Успения Богоматери, дата ее росписи «в виде отдельных клейм, сделанных по маслу», неизвестна. В 1864 году крестьянин села Заозерье Угличского уезда Федор Андреев Бычков изготовил в зимний храм новый резной иконостас. Придел во имя иконы Богоматери Всех скорбящих Радость в нем был устроен в 1885 году в честь почитаемой в приходе Святыни на средства ярославского купца Максима Григорьевича Кузнецова, кроме того жертвователь возобновил росписи храма.
В иконостасе Успенской церкви , в местном ярусе, стояла икона Благовещения Богоматери, которая «весьма уважалась даже старообрядцами».
В церкви также хранился водосвятный серебряный крест с мощами святых. В XVIII веке ярославский купец Козьма Иванов Зеленцов «кроме многих построенных в церкви украшений дал вечно с пяти лавок собираемый оброк в приращение к церковным доходам».
Около Николо-Мельницкого храма находилась принадлежавшая Ярославской Большой мануфактуре писче-бумажная фабрика, она сгорела в 1845 году. Через 12 лет мануфактура была куплена у прежних владельцев Яковлевых московским купцом Иваном Андреевичем Карзинкиным, который основал «Товарищество Ярославской Большой Мануфактуры» и начал строительство близ церкви Николы в Меленках бумагопрядильной фабрики. Рабочие, а их число росло с расширением производства, являлись прихожанами Никольского храма, который к концу XIX века уже не мог «в должной мере удовлетворять религиозным потребностям служащих и рабочих фабрики». В 1890-х годах правление Товарищества ЯБМ вознамерилось возвести новую церковь по проекту академика архитектуры Соловьева на месте холодного Никольского храма, но в виду его «археологического значения» строительство не осуществилось. В 1903 году другим академиком, Александром Васильевичем Ивановым, был выполнен новый проект церкви на другом месте. Закладка храма состоялась 27 июля 1904 года, а сооружение его завершили в 1908 году к 50-летнему юбилею фабрики в знак «выражения благодарения Господу Богу» за ее благополучное существование. Торжественное освящение храма состоялось 12 октября в 1908 году, его престолы – главный во имя Иоанна постника, придельные – во имя Андрея Критского (справа) и Архангела Гавриила (слева) – посвятили святым, соименным учредителям Товарищества, на чьи средства сооружалась церковь, – Ивану Андреевичу и Андрею Александровичу Карзинкиным и Гавриилу Матвеевичу Игумнову.
Архиепископ Тихон, освящая церковь, привел слова святителя Феофана Затворника: «Из всех благодеяний, какими благодетельствует человек человеку [училище, больница, приют], храмоздание есть самое большое и многообъятное... храм один совмещает в себе все, что имеет каждое из тех учреждений: он есть и училище веры и благочестия, и питомник и врачебница наших сил духовных и телесных, и странноприимница духовная».
Жертвователи потратили на новую церковь более четырехсот тысяч рублей. Построенный ими храм поражал «обширностью размеров здания, вмещающего до трех тысяч лиц, обилием света, симметричностью частей, стройностью и простотой в целом, Новый храм имеет большой запас ценной утвари и ризницы».
Интерьер основного объема был украшен росписями, «на сводах восемь художественных картин и на западной стене храма две», среди каноничных сюжетов на сводах вызывали интерес композиции «Преподобный Сергий благословляет князя Димитрия Донского на битву с татарами» и «Крещение Руси». Трехъярусный иконостас «работы ученого рисовальщика И. М. Дикарева» был украшен искусной резьбой.
На новую колокольню перевесили с прежней восемь колоколов: благовестник весом в 209 пудов, который, вме-сто разбитого, был отлит в 1816 воду на заводе мастера Ивана Чарышникова; его же работы второй, полиелейный, колокол 1824 года весом в 103 пуда; третий, вседневный, отлит 3 октября 1746 года Андреем Маляровым на тульском заводе Акинфия Никитича Демидова; четвертый, в 36 пудов, и пятый, в 15 пудов, — работы завода Порфирия Ивановича Оловянишникова; три зазвонных колокола, по свидетельству о. Дмитрия Предтечевского, «по цвету меди, по рисунку орнамента» одинаковы с третьим, вседневным.
В приходе было три школы: церковно-приходская на 120 учеников, одно классная при мануфактуре на 450 и школа грамоты на 240 человек. На Никольский приход распространялась деятельность Предтечевского общества трезвости, большие собрания которого проходили иногда в театральном помещении ЯБМ.
К Никольскому храму была приписана часовня на ул. Широкой (архитектор Н. И. Поздеев), устроенная рабочими ЯБМ в память избавления фабричного населения от холерной эпидемии в 1892 году и освященная 6 октября 1896 года.
В 1931 году церковь Николы в Меленках была закрыта, в 1939 — снесена колокольня XVII века, теплый храм в 1940-х годах перестроен. В церкви Андрея Критского до настоящего времени находился Городской дом физкультуры. В 1995 году холодная церковь передана Русской Православной Церкви, в 1996 придел Прокопия Устюжского переосвящен архиепископом Михеем во имя Великомученицы Варвары.
Церковное строение долгие годы использовалось под цех механической артели, где было установлено кузнечное и прессовое оборудование, и как складское помещение. Такая эксплуатация нанесла значительный урон зданию храма, особенно его интерьерам: фрески находились в катастрофическом состоянии, с многочисленными утратами,
не сохранился иконостас.
В восстановлении храма принимали участие жертвователи, имена которых увековечены в надписи на западной стене: «Да помянет Господь всех ревностных благодетелей и благотворителей сего храма игумению Свято-Введенского Толгского монастыря Варвару, Тихомирова Ярослава, Тихомирову Татьяну, Сарычева Игоря».
Следует отметить значительную роль в организации и проведении работ по возрождению церкви ее настоятеля (с 1996 года), протоерея Павла Александровича Трейтяка.
Новый центральный иконостас резал Аркадий Мискин, золотили, монахини Толгского монастыря, иконы для него писали тульские мастера.
Огромный интерес представляет иконостас Варваринского придела — четырехъярусный, кирпичный, с написанными на алтарной стене иконами и оштукатуренными колонками, которые были «сверху донизу украшены резьбою в виде виноградных гроздей». По своему художественному воплощению он перекликается с иконостасом снесенной церкви Параскевы Пятницы на Всполье, привлекавшим внимание ярославских краеведов. Редкостный памятник восстановлен во всей красоте благодаря усилиям художников-реставраторов — Евгения и Анны Чижовых, Константина Грибанова, Александра Пичугина, Ильи Ястребова.
В 2008 году этот придел был украшен живописью, работы вела артель ярославских художников «Стена», имена которых указаны в храмозданной надписи. Александр Николаевич Сериков (руководитель), Микаэль Мушегович Антонян, Геннадий Юрьевич Горшков, Михаил Анатольевич Кирильчев, Алексей Васильевич Смирнов.
О характере первоначальной росписи придела, ее содержании, дате и мастерах сведений не имеется, известно лишь, что в 1868 году «усердием ярослав [ского] мещанина Алексея Гавриил [овича] Семенова и Дмитрия Алексесв[ича] Микерина возобновлены иконы и живопись в Прокопьевском приделе, а иконостас оного (каменный) покрыт новым колером». Прежние стенописи не сохранились даже фрагментами, а сам придел был переосвящен, в таком слчае современные мастера пишут композиции в соответствии с новой иконографической программой. Составление ее, в этом и других подобных случаях, как признался Александр Николаевич Сериков, дело коллективное: общий замысел принадлежит художникам (а надо заметить, что они обладают уже немалым опытом такой работы); в детальной разработке сюжетов оказывает неоценимую помощь заведующая отделом древнерусского искусства Ярославского художественного музея Виктория Викторовна Горшкова; выбор отдельных изображений святых в составе росписи определяет, как правило, настоятель храма.
Полноценную жизнь церкви, как прежде, так и теперь, невозможно представить без звона колоколов. Поскольку колокольня Николо-Мельницкого прихода была снесена, клиру пришлось выходить из положения не совсем традиционным образом: звонница была устроена в притворе храма. Колокола для нее были отлиты на тутаевском заводе Николая Шувалова. Благовестник имеет надпись: «По благословению архиепископа Кирилла, усердием настоятеля протоиерея Павла, при попечительстве благодетелей Игоря и Ярослава, радением прихожан».
Из почитаемых ныне в приходе реликвий следует отметить икону Казанской Богоматери.
При храме действует воскресная школа, которой руководит матушка Елена Владиславовна.
Прихожане ратуют о восстановлении храм Андрея Критского с пределами Иоанна Постника и Архангела Гавриила — жители района их поддерживают.
На базе прихода создан Ярославский Православный Молодежный Центр.

[Link]
* *** — 22 ноября 2018
0
Очень здоровские у вас работы.
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Екатеринбург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Северодвинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск