Стерхъ → Комментарии
* Слетелись ... — 22 ноября 2018
0
Нравится.
0
Согласен с вами.
0
Хотелось бы снять её в другую погоду. Спасибо за внимание.
0
Рад, что вам понравилось.
0
Нра
0
Это красиво.
0
Большущее спасибо за внимание joke
0
И что?
0
Москва. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках
Адрес: Москва, улица Малая Дмитровка, 2, строение, 2
Строительство: 1649-1652 годы
Стиль: Древнерусское зодчество, трёхшатровый храм, шатровый храм

В историческом центре российской столицы недалеко от известного театра имени Ленинского комсомола находится красивая церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Она является одним из немногих московских храмов, сохранивших свой первоначальный вид до современного времени.
История храма в Путинках насчитывает почти четыреста лет. Современные стены пережили несколько исторических эпох в неизменном виде.
За Тверскими воротами Белого города Москвы в начале XVII века появился деревянный храм, посвящённый Рождеству Богородицы. В исторических хрониках этого времени его называют церковью, расположенной «на Посольском дворе в Путинках». Специалисты приводят несколько версий появления этого названия:
Церковное подворье расположилось вблизи путевого гостевого дворца, куда прибывали европейские послы и путешественники на пути в столицу Русского государства.
За воротами начинались дороги, ведущие в разные северные города Руси, то есть церковь располагались на распутье дорог.
В третьей версии отражены особенности городского дизайна исторической части главного русского города, прорезанной множеством улочек и переулков, которые образуют подобие гигантской паутины.
Деревянная церковь, увенчанная тремя шатрами, сгорела в большом московском пожаре 1648 года. Через год на её месте началось строительство каменного собора, бо́льшую часть средств на который выделили из государственной казны. В 1652 году строительство церкви завершилось. Её освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Храм Рождества Богородицы, расположенный в Путинках, является последним русским шатровым культовым зданием. Через год после его освящения патриарх Никон запретил возведение церковных построек в шатровом стиле. Пристроенные в конце XVII века придел Феодора Тирона и трапезная были оформлены в стиле барокко. В это же время соорудили сторожку, из которой ход вёл на колокольню.
Западное крыльцо, увенчанное шатром, похожим по стилю на основные шпили, было построено в 1864 году. В первозданном виде до наших дней оно не сохранилось. В конце XIX века была произведена первая реставрация Рождественского храма в Путинках.
После большевистской революции церковь закрыли не сразу. В конце 20-х годов в ней обосновалась братия закрытого Высоко-Петровского монастыря. Двери божьего дома для прихожан закрыли в 1939 году. В здании разместили конторские помещения, а позднее отдали под репетиционное помещение дирекции «Цирка на сцене». Здесь проходили репетиции животных.
В конце 1950-х годов проводилась вторая реставрация, которая коснулась только внешнего облика здания. В частности, было демонтировано западное крыльцо XIX века. Оно было заменено на шатровую постройку, приближенную по стилю строениям XVII века. Эту работу признали образцом научной реставрации, позволившей сохранить древнее уникальное здание в первозданном виде.
Интересно: церковь, считающуюся сегодня памятником архитектуры федерального значения, в советские годы хотели уничтожить. По легенде подрыв назначили на 22 июня 1941 года. По понятным причинам мероприятие отменили. Так война не дала советской власти совершить роковую ошибку.
Храм вернули православной церкви в 1990 году. Он получил статус патриаршего подворья. Первым современным настоятелем церкви стал игумен Серафим. После его трагической кончины приход возглавил протоиерей Феодор Батарчуков, который является настоятелем храма Пресвятой Богородицы в Путинках по сегодняшний день.
К моменту возвращения здания в ведение Московской патриархии внутреннее убранство было практически полностью утрачено. Церковь восстанавливалась на благотворительные средства, большую помощь в сборе которых оказывал известный актёр Александр Гавриилович Абдулов.
К настоящему времени храм Рождества Пресвятой Богородицы полностью восстановлен. Его внешнее и внутреннее убранство соответствует первоначальному оформлению XVII века. Уникальный архитектурный памятник XVII века выполнен в стиле русского узорочья, отличительной чертой которого является использование множества декоративных деталей.
Центральной частью храма является вытянутый с юга на север четверик, увенчанный тремя шатрами, выполняющими декоративную функцию. Такими же шатрами украшены северный придел, посвящённый иконе «Неопалимая купина», узорчатая колокольня и западное крыльцо. Стены церкви украшены с внешней стороны многочисленными декоративными деталями. Убранство более поздних пристроек к зданию несколько отличается от основной его части. Оно выполнено в стиле раннего московского барокко.
Внутреннее оформление церкви в советское время практически не сохранилось. Единственным аутентичным элементом является роспись центральной колонны, с изображением почитаемых православных святых. Стены храма украшены новыми и отреставрированными иконами и росписями.
Среди расположенных в храме святынь выделяют следующие образы:

[Link]
0
Клиника))
0
Я сам такой, уже не могу просто смотреть на города и архитектуру, даже без фотоаппарата smile
0
А вам спасибо за внимание.
0
Да, вы правы (купол на куполе), но там сдвигаться было некуда.
0
Спасибо вам за внимание.
0
Спасибо. Вам повезло - жить рядом с такой красотой.
0
Просто деградируем. Ведь всё направлено на это. Стадом легче управлять. У стада не может быть творческого начала.
0
И есть чем любоваться. Когда же будут реставрировать эту улицу?
0
Москва. Особняк А. И. Кекушевой на Остоженке
Адрес: Москва, улица Остоженка, 21
Строительство: 1900-1903 годы
Архитектор: Лев Николаевич Кекушев
Стиль: Модерн

Особняк на Остоженке А.И. Кекушевой, супруги известнейшего московского архитектора Льва Николаевича Кекушева напоминает средневековый замок с ассиметричной композицией и высокой «рыцарской» башенкой. Для создания сложной композиции архитектор использовал объемы разной величины, украсив их затейливой лепниной с растительным мотивом, тщательно проработанной мастером. Сочетание розового и белого цветов в отделке дома, шатровая башенка, скругляющая угол дома, изящные оконные переплеты придают зданию особую романтичность. Высокий фронтон главного уличного фасада украшает трехметровая скульптура льва, выполненная австрийским архитектором Отто Вагнером. Которую недавно восстановили.
На первых двух этажах дома располагались зал, смежная с ним гостиная с эркером в башенке, кабинет хозяина. Спальни были устроены в мансардах. Внутренняя планировка дома характерна для модерна – все помещения сгруппированы вокруг парадной светлой лестницы, к которой примыкает крыльцо с главным входом. В здании во многом сохранилась первоначальная планировка комнат и элементы отделки.
Для этого особняка Л. Кекушев использовал свой собственный проект, выполненный по заказу Саввы Мамонтова и «Северного домостроительного общества», которые планировали возвести дом на продажу в районе Тверского бульвара и Большой Никитской улицы. Однако планам помешало банкротство Мамонтова, и Кекушев решил использовать проект для постройки собственного дома на Остоженке. Там как раз пустовал участок, где в 1900 году началось строительство дома по проекту архитектора В. Кузнецова, но по каким-то причинам было остановлено. Л. Кекушев частично использовал этот план для собственного жилья, которое было построено уже к 1903 году.
Здание часто попадает в число претендентов на дом, в котором М. Булгаков поселил свою Маргариту. Эта гипотеза основана на описании жилища героини: «готический особняк» в «саду в одном из переулков близ Арбата» и спальня, «выходящая фонарем в башню особняка».
В 1960-х годах в доме размещалась резиденция военных атташе Объединенной Арабской Республики, сегодня – Оборонное ведомство Посольства Арабской Республики Египет.
Особняк имеет статус объекта культурного наследия федерального значения.
Этот дом известен как адрес архитектора Льва Кекушева, однако в 1901 г. соседний дом 19 также принадлежал архитектору. Здания считались единым владением – доходным домом самого архитектора. Здание было построено через два года после особняка самого архитектора и записано на жену архитектора Анну Ионовну.
В настоящее время дом является жилым, а часть помещений находится в аренде у коммерческих структур.

[Link]
Автор статьи Ольга Филонова.
0
Спасибо. Мне тоже очень понравились ваши работы. Особенно харьковские храмы.
0
Спасибо.
0
Согласен с вами. Такое не часто встретишь.
0
Особняк Отто Листа. Особняк Н. К. Кусевицкой. в Глазовском переулке
Адрес: Москва, Глазовский переулок, 8
Строительство: 1898-1899 годы
Архитектор: Лев Николаевич Кекушев
Стиль: Модерн

Особняк в Глазовском переулке был построен в 1898-1899 годах по проекту известного архитектора Льва Николаевича Кекушева и считается первым московским произведением, выполненном в стиле модерн.
Небольшой, отделанный желтоватым тарусским мрамором и плиткой, особняк, с оригинальной угловой лоджией, выделяется своим мозаичным декором – панно над главным входом, с изображением подводного царства, и цветочным фризом. Панно было создано еще одним выдающимся мастером модерна – архитектором Вильямом Валькотом, о чем свидетельствует его авторская подпись в нижнем углу – латинские буквы W.W.
Кекушев первоначально строил особняк для себя, однако вскоре продал его фабриканту Отто Листу. После Листа владелицей особняка стала Наталья Кусевицкая, художница, жена Сергея Кусевицкого – известного контрабасиста и дирижера, музыканта оркестра Большого театра. В 1909 году он создал свой собственный оркестр, после революции руководил симфоническим оркестром в Петрограде, потом эмигрировал в Париж, продолжал свою музыкальную и педагогическую деятельность в Европе и США. Кусевицкий был основателем «Российского музыкального издательства», в совет которого входили композиторы С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, Н. К. Метнер и другие. Издательство, призванное пропагандировать творчество молодых композиторов, публиковало партитуры произведений И. Ф. Стравинского, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина. Собрания совета издательства как правило проходили в особняке Кусевицких. В 1909 году в доме после своего возвращения из-за границы жил Александр Николаевич Скрябин, здесь, в гостях у Кусевицких, с ним встречался молодой Борис Пастернак. В начале марта 1909 года Пастернак приехал, чтобы показать композитору свои музыкальные произведения: «…В назначенный день, направляясь в Глазовский, где временно проживал Скрябин, я не столько вез ему свои сочинения, сколько давно превзошедшую всякое выраженье любовь и свои извинения в воображаемой неловкости, невольным поводом к которой себя сознавал. Переполненный номер четвертый тискал и подкидывал эти чувства, неумолимо неся их к страшно близившейся цели по бурому Арбату, который волокли к Смоленскому, по колено в воде, мохнатые и потные вороны, лошади и пешеходы».
Результатом посещения Скрябина стал отказ Б. Пастернака от карьеры композитора: мучившийся отсутствием у себя абсолютного музыкального слуха, Пастернак, как ему показалось, не только получил доказательство отсутствия его и у Скрябина, но заметил стыдливое смущение композитора при обсуждении этого вопроса. Как объяснял решение своего отца сын Пастернака, Евгений Борисович: «Для романтически настроенного юноши вопрос “все или ничего” был решен однозначно, ничего промежуточного, приспосабливающегося к условиям он не допускал». У этого посещения был, однако, и вполне положительный результат: по совету Скрябина Б.Пастернак незамедлительно перевелся с юридического факультета Московского университета, на котором успел отучиться неполный курс, на философское отделение историко-филологического, более соответствовавшее его интересам, чем юриспруденция.
В 1913 году в Россию с концертами приезжал знаменитый композитор и дирижер Клод Дебюсси, и по приглашению Сергея Кусевицкого, выступившего организатором его концертов, гостил в его особняке в Глазовском переулке.
После революции особняк был национализирован и передан под размещение дипломатических миссий. На протяжении многих лет здесь располагалось посольство Аргентины.
Сейчас особняк Листа-Кусевицких отдан под представительство Калужской области.

Автор статьи: Анна Сергеева-Клятис
[Link]
0
И кайму удалить...
0
Нравится.
* Курган — 9 ноября 2018
0
Пожалуйста.
* Курган — 8 ноября 2018
0
Хорошо снято. Но хотелось бы названия.
* Хмурое утро — 8 ноября 2018
0
Не слушайте вы весьма сведующих в фотографии людей, а продолжайте так и дальше. Ведь, чтобы видеть ничего не нужно понимать. Мне очень понравилось.
0
Рад вашему вниманию.
0
Спасибо за внимание!
0
У вас замечательные фотографии. Арзамас великолепен.
0
Спасибо.
0
Хороший снимок. Спасибо за описание. А то часто у других авторов бывает так, что ни названия, ни ключевых слов, ни описания. Типа "Храм"... и всё. Какой храм? Где он находится? Тишина...
0
Москва. Храм Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве
Адрес: Москва, улица Мосфильмовская, 18 а
Строительство: 1644-1646 годы, 1860 — новая колокольня
Архитекторы: Антипа Константинов, Ларион Михайлович Ушаков
Стиль: Русский стиль

В XV веке митрополитом Геронтием в Голенищеве была выстроена церковь Иоанна Богослова; позднее на его месте и была построена новая деревянная Троицкая церковь, а село Голенищево получило двойное название – Троицкое-Голенищево.
Новый каменный Троицкий храм (зодчий Антипа Константинов) был построен на месте деревянного в 1644-1645 гг. (по другим данным, даже немного ранее), в старинном патриаршем селе на реке Сетуни. При этой постройке церковь была устроена трехпрестольная: главный храм во имя Св. Троицы, а два боковых придела - во имя св. Ионы митрополита Московского и св. мч. Агапия.
Тогда же близ нее был построен и каменный патриарший двор - летняя резиденция главы русского патриарха. Царь Алексей Михайлович нередко приезжал на Воробьевы горы на охоту и бывал на службе в Троицкой церкви, если там служил сам патриарх. С юга от храма был устроен сад, поблизости от дворца и храма простирались три рыбных пруда, сохранившиеся до сих пор. Дворец не сохранился, он был разобран в XIX веке.
Во время войны 1812 года церковь горела; в ней наполеоновские солдаты устроили конюшню. В этом пожаре погиб старинный иконостас, но древние иконы чудом сохранились – как раз перед началом войны они были отданы в поновление иконописцу, который смог сберечь их. В 1815 году Троицкий храм и Ионинский придел были восстановлены и заново освящены.
В 1860 году была построена новая колокольня. Реставрация в начале ХХ в. не лишила храм его прежнего своеобразия.
С 1924 по 1932 год в храме служил сщмч. Александр Орлов (+ 1937).
В 1939 году храм был закрыт, иконостас был взят режиссером С.Эйзенштейном для съемок фильма «Иван Грозный», и больше в храм не вернулся. Куда он исчез – неизвестно. Антиминсы приделов были перенесены в соседнюю церковь Троицы в Воробьеве, где был устроен отдельный престол Агапия и Ионы.
В храме в разное время размещались сельский клуб, радиостанция Коминтерна, затем - картонажная фабрика, заводик декоративных светских свечей, и, наконец, склад и нотная библиотека Гостелерадио СССР.
В 1970-х гг. склада в храме уже не было, здание пустовало и постепенно приходило в окончательный упадок. Позднее храм был сдан в аренду Гостелерадио.
В 1990 году начался процесс передачи храма верующим, и 7 января 1992 г. в нем прошло первое богослужение.
Заново был расчищен Ионинский ключ, находящийся ниже храма, со стороны реки. Церковное здание почти полностью отреставрировано.
В течение полутора лет трудами и пожертвованиями прихожан возле Троицкого храма построена часовня-крестильня. В конце ноября 1999 года в ней были совершены первые таинства Крещения. Теперь все желающие могут принять Святое Крещение троекратно погружаясь в воду с головой.
Нынешняя церковь Троицы была построена по «чертежу» Антипы Константинова, строившего и Теремной дворец в Кремле. Помощником у него был взят Ларион Михайлович Ушаков.
В плане церковь довольно близка к церкви Покрова Богородицы в Медведкове – два придела примыкают с двух сторон на уровне апсиды, а с запада и юга основной объем окружен галереей. Симметричные приделы являют собой уменьшенные копии основного объема – они также увенчаны шатрами, хотя и с несколько иным декором, и имеют отдельные апсиды. Южный придел посвящен Ионе Митрополиту Московскому, северный – св. мученику Агапию. Главы, венчающие центральный шатер и приделы, небольшие, поставленные на узкие изящные барабаны, украшенные едва заметным ажурным рядом кокошников. Кокошники окружают и шатры приделов. Вокруг главного шатра нет такого украшения: он поставлен на более простой восьмерик, а четверик нижнего яруса храма завершается килевидными закомарами. Отличаются и шатры приделов и основного объема. Центральный шатер – гладкий, обшитый железом, а придельные украшены рядами ложных слуховых отверстий, придающих им бóльшую ажурность и нарядность по сравнению с главным. Уникальны для тех времен были треугольные фронтоны над апсидами приделов.
Шатровая колокольня была построена в 1860 г. вместо «ровесницы» храма, также шатровой обветшавшей колокольни; новую немного сдвинули к западу – ее предшественница помещалась в северо-западном углу здания. Тогда же придел св. Агапия был продлен новой трапезной.

[Link]
0
Я вас понял.
0
Если бы геометрию выровнять...
0
Спасибо.
0
Москва. Городская купеческая усадьба Кирьяковых на Сретенке
Адрес: Москва, улица Сретенка, 17
Строительство: Конец 18-начало 19 века
Стиль: Классицизм

Городская купеческая усадьба Кирьяковых, расположенная на Сретенке, была построена в конце XVIII - начале XIX веков. Двухэтажный особняк голубого цвета украшен белыми декоративными элементами. Над центральным входом установлен металлический козырек с коваными украшениями. Это не единственная усадьба, принадлежавшая московским купцам Кирьяковым, самые известные находились в Хитровом переулке и на Петровке.
Но усадьба на Сретенке знаменита своими выдающимися жильцами. В начале шестидесятых годов XIX века здесь жил композитор Николай Григорьевич Рубинштейн. В здании размещались музыкальные классы, где проходили занятия с будущими музыкантами, которые и положили начало для создания Московской консерватории.
В 1890-х годах в особняке проживал скульптор С.М. Волнухин – автор памятника первопечатнику Ивану Федорову.
В 1996 году здание было отреставрировано и сейчас в бывшем доме Кирьяковых находится отделение Сбербанка России.

[Link]
0
Спасибо, Галина.
0
Самара. Особняк купцов Аржановых. Общество взаимного кредита
Адрес: Самара, улица Куйбышева (Дворянская), 93
Строительство: 1890 годы, 1917 год — перестройка
Архитектор: Зельман Вениаминович Клейнерман — автор перестройки
Стиль: Модернизированный ампир, поздний модерн

Красивой архитектурой выделяется одна из достопримечательностей Самары – дом Аржановых, расположенный на ул. Куйбышева (бывшая Дворянская), 93. Сейчас это памятник регионального значения. Судьба дома неразрывно связана с деньгами, банком и историей самарских сберкасс. В начале XX века особняк был специально построен купцом Аржановым для Общества взаимного кредита и ссудо-сберегательных касс. В 1923 году здесь открылась первая в Самаре советская губернская трудовая сберегательная касса № 28. С тех пор банк и деньги никогда не покидали стен этого дома.
 Еще в 1845 году дворовая территория и двухэтажный каменный дом на улице Куйбышева (бывшая Дворянская), 93 принадлежали саратовскому купцу Михаилу Смирнову. В 1862 году Смирнов сделал к дому деревянный пристрой, во дворе располагались каменная кладовая и служба. Усадьба стала расширяться. В 1873 году дом перешел во владение сына купца, а уже из его рук в 1890 году он стал собственностью самарских купцов 1-й гильдии Петра Аржанова и его младшего брата Лаврентия Аржанова.
Вообще все семейство Аржановых историки относят к наиболее известным меценатам Самарской губернии. Это неудивительно, ведь за довольно короткий срок благодаря успешной торговле Аржановы нажили не один миллион. Лаврентий Аржанов, потомственный почетный гражданин города Самары, коммерции советник, был одним из крупнейших землевладельцев Самарской губернии. Он владел 24747 десятинами земли в нескольких уездах, только в Самарском уезде ему принадлежали 4713 десятин. Кроме того, Лаврентий Аржанов являлся совладельцем теплохода «Цесаревич Алексей» и владел акциями пароходного общества «Кавказ и Меркурий».
Итак, самарские купцы Аржановы приобрели купеческую усадьбу, доходный дом с жилыми и нежилыми помещениями. В 1897 году дом был перестроен, в 1899 году была установлена дверь в подвальный этаж. Таким образом, двухэтажный дом обзавелся еще и подвальным помещением. Во дворе усадьбы располагался одноэтажный флигель, две кладовые, два погреба, четыре каретника и дровяники. Все строения были каменными, крытыми железом. Этот дом использовался для сдачи в аренду.
Новый этап жизни дома Аржановых начался перед самой Октябрьской революцией. В 1917 году была произведена полная реконструкция здания, которую сделали по проекту архитектора Зельмана Клейнермана в стиле модернизированного ампира. Дом приобрел величественный внешний вид. Парадный облик с безупречными элегантными пропорциями деталей и изысканным декором главного фасада – безусловный шедевр архитектора Клейнермана, один из ярких памятников позднего модерна. Были переделаны и все интерьеры операционного зала, кабинета заведующего, помещений, которые занимало 1-е Общество взаимного кредита, лестницы.
Сегодня по внешнему виду дома можно сразу понять, для чего он предназначен. Фасад здания имеет практически симметричную трехчастную пятиосевую фронтальную композицию. Он фланкирован двумя неглубокими одноосевыми ризалитами, каждый из которых акцентирован в уровне второго этажа прямоугольным эркером, прорезанным узким высоким витражом и увенчанным широким треугольным разорванным фронтоном. Каждый эркер опирается на пару широких кронштейнов, декорированных массивными волютами. Северный ризалит увенчан высокой и широкой аттиковой стенкой с расположенной в центре сквозной полуциркульной люкарной, имитирующей половину ажурного колеса со ступицей и спицами. Это «колесо фортуны» - символ торговли. Замковый камень люкарны и тимпан волнообразно очерченного фронтона, венчающего аттиковую стенку, декорированы крупным барельефным изображением кадуцея – крылатого жезла Меркурия, спирально обвитого змеями. Крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы, воздушность, прут символизирует власть. Две змеи, исцеляющая и ядовитая, олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, восхождения и нисхождения, а также равновесие, мудрость и плодородие. По сторонам от кадуцея в тимпане фронтона расположены массивные волютообразные меандры и рельефные цифры «19» и «17», обозначающие год реконструкции здания.
Венчающий карниз с широким выносом, без раскреповок опоясывающий главный фасад, декорирован мутулами, поясами иоников и сухариков. Центральная трехосевая часть фасада образно трактуется как двухэтажная двухколонная лоджия. Колоннада лоджии имитируется двумя высокими плоскими пилястрами на высоких рустованных пьедесталах с капителями ионического ордера, расположенными в простенках между тремя рядами оконных проемов центральной части фасада. Ограждение лоджии имитируется декоративной балюстрадой в подоконных нишах второго этажа. Фриз над оконными проемами первого и второго этажа декорирован длинным прямоугольным картушем, предназначенным для размещения рекламных надписей арендаторов коммерческих помещений. Над венчающим карнизом «колоннаду» лоджии визуально продолжают два парапетных столбика невысокой парапетной стенки центральной части фасада.
 После революции здание перешло в государственную собственность и несколько лет использовалось как склад. В 1923 году в доме открылась первая в Самаре советская губернская трудовая сберегательная касса № 28. В 1930-е годы в помещении первого этажа находился канцелярский магазин. В 1966 году здание бывшего банка с интерьерами взято на учет как памятник архитектуры. В 1990-е годы в доме располагалось Самарское районное отделение Сбербанка. Ныне – управление сберкассами Самарской области. Сейчас в доме Аржановых на улице Куйбышева, 93 находится Музей истории сберегательного дела. Экспозиция разместилась в 2 залах. В коллекционном зале представлена коллекция монет и бумажных денежных знаков России XV – начала XXI веков, редких купюр конца XIX – начала XX веков.

[Link]
* Осенний прицел — 23 октября 2018
0
М-да уж...
* Осенний прицел — 23 октября 2018
0
Нравится.
0
Не всем нравится такое решение. И всё же это гораздо лучше, чем было до реставрации.
* Поливает... — 21 октября 2018
0
Нравится.
0
Самара. Дом М. В. Каргиной. Дом Н. В. Чаковского
Адрес: Самара, улица Молодогвардейская (Соборная), 59
Строительство: 1898-1900 годы
Архитектор: Александр Александрович Щербачев
Стиль: Эклетика, кирпичный стиль

В 51-м квартале Самара по адресу: улица Молодогвардейская, 59, располагается дом М. В. Каргиной - Н. В. Чаковского. Построен по проекту архитектора А. А. Щербачёва в 1898-1900 годах. Объект культурного наследия (памятник архитектуры) регионального значения. Реставрация 2018 года, в ходе которой всё здание было покрашено.

[Link]
0
Спасибо за внимание. Вы правы, часто не бывает выбора...
0
Самара. Торговый дом А. Н. Пермяковой и сыновей на Соборной
Адрес: Самара, улица Молодогвардейская (Соборная), 70
Строительство: 1900 год (требуется уточнение)
Архитектор: Александр Устинович Зеленко
Стиль: Эклектика с элементами модерна

В истории Самары очень интересен определенный период. Собственно когда строилась "каменная" Самара. Это безусловно период правления Александра II и до революции 1918 года. Период расцвета российской империи не только в нашем городе но и по всей России. Вот собственно за эти 30-40 лет и был построен наш город, включая большое количество промышленных объектов (фабрик, заводов, мануфактур). Вообще немыслимый переворот в хорошем смысле. Глядя на особняки, выстроенные нашими земляками того времени я невольно провожу аналогию с сегодняшними нашими богатыми горожанами. Разница катастрофическая. Тогда все строилось и создавалось во благо города и его жителей, начиная с архитектурного уровня, заканчивая практической стороной воздвигнутых сооружений. Сейчас предпочитают строть где-нибуть в лесу, в просеке, в овраге, подальше от людских глаз за высоким забором, да и со вкусом тоже беда.
Итак, важная деталь: большинство домов тех времён имеет определённую структуру или конструкцию, если вы заметили: торговое помещение с витринами на первом этаже, складом в подвале и жилыми комнатами на верхних этажах. Т.е. жили и работали в одном месте, что на сегодняшний день просто мечта.
Вот этому дому повезло больше чем остальным. Его новые собственники позаботились о нем, и сейчас он выглядит едва ли не самым нарядным. Жаль только что название ТД не оригинально. Где Русь, а где этот ТД.
Это - Торговый дом А.Н. Пермяковой и сыновей. Александра Николаевна успешно продолжала дела своего мужа Ефрема Андреевича, казанского купца, владельца мануфактур, умершего в 1882 году. Она посадила сыновей в Нижний Новгород, Москву и Самару. Наиболее ярко проявил себя Сергей Ефремович, который стал крупным общественным деятелем в Самаре. По окончании Казанского университета он получил диплом юриста и в должности титулярного советника стал работать в нашем городе. В 1890 году его назначили мировым судьей по Самаре, а потом и по уезду. С августа 1897 года по февраль 1914 года его избирали гласным городской Думы. Сергей Ефремович входил во множество важнейших комиссий, таких, как садовая, училищная, канализационная, театральная, техническая, водопроводная, скотобойная, финансовая, участвовал в проведении трамвайных линий. С 10 февраля 1914 года в результате выборов он занял пост городского Головы. Этим самарцы подтвердили его авторитет и уважение к ранее проделанной работе.
В эклектике, но уже с элементами стиля модерн, было спроектировано здание торгового дома А.Н. Пермяковой (1901, ул. Молодогвардейская, 70) – симметричная композиция фасада, сочетающаяся с поновому трактованными классическими элементами декора, и огромные окнавитрины, пропорции и очертания которых заимствованы из модерна.

[Link]
Автор статьи Юлия Танкеева.
0
Спасибо.
0
Спасибо.
0
Самара. Дом купца А. И. Гребежева
Адрес: Самара, улица Молодогвардейская (Соборная), 80
Строительство: 1907 год
Архитектор: Фёдор Андреевич Черноморченко
Стиль: Модерн
0
Спасибо.
0
Самара. Особняк купца Н. С. Жоголева на Троицкой
Адрес: Самара, улица Галактионовская (троицкая), 57
Строительство: 1906-1909 годы
Архитектор: Георгий Николаевич Мошков
Стиль: Эклектика с элементами барокко

На днях были сняты строительные леса с дома на улице Галактионовской, 57, и этот красивейший особняк предстал во всем великолепии. У здания, которое в последнее десятилетие оказалось бесхозным и медленно разрушалось, подрядчики перекрыли крышу, сняли слои старой штукатурки, наложили новые, восстановили богатый лепной декор, заменили оконные блоки. Работы шли несколько месяцев, объект непростой.
— Мы воссоздаем такой внешний облик, какой был зафиксирован, когда объект ставили на государственную охрану, — подчеркивает генеральный директор архитектурно-проектного предприятия «Раритет» Иван Раптанов.
Что это за особняк, какова его история? Специалисты регионального управления государственной охраны объектов культурного наследия предоставили такую историческую справку.
Здание на Галактионовской, 57 — объект культурного наследия регионального значения «Особняк Жоголева» (на основании решения Куйбышевского облисполкома от 6 мая 1987 года).
Владельцем был выходец из крестьян, уроженец села Максимовка Бузулукского уезда Самарской губернии Николай Степанович Жоголев. Купец владел недвижимостью в разных частях города. В архивах можно обнаружить несколько зданий, которые именуются особняками Жоголева.
Архитектурное решение здания выполнено в стиле эклектики конца XIX — начала ХХ века с чертами барокко. Дом двухэтажный, но цоколь сейчас уже наполовину скрыт повышенным уровнем культурного слоя. Стены выполнены из красного глиняного кирпича, по главному фасаду оштукатурены и окрашены. Главный фасад имеет асимметричную композицию, левая часть со скошенным углом завершается эркером в уровне второго этажа. Подкарнизная часть оформлена несколькими рядами геометрического орнамента. Кровля здания скатная, сложная, крыта оцинкованным железом. К сожалению, утрачены прежние ограждение и флюгер шатра.
В помещении второго этажа сохранился камин из изразцов, окрашенный белой масляной краской. В центре каминной стены расположен барельеф с женской головой. Вся плоскость богато украшена растительным орнаментом. По периметру идет полоса орнамента из листьев и ягод.
В вестибюле второго этажа частично сохранились первоначальный лепной декор потолка и колонны с растительным орнаментом. Сохранились и другие украшения интерьера: декоративные элементы из переплетенных небольших цветков круглой формы, полураскрытых бутонов и тонких длинных листьев.
В 1868 году это дворовое место состояло из двух участков и принадлежало мещанам Григорию Антонову и Михаилу Крайнову. У Антонова ширина места была 7 саженей, на нем располагался деревянный флигель с надворными постройками. У Крайнова — 8 саженей, на дворе стояла изба. В 1874 году участком владел мещанин Лев Иванович Бебнев. Он построил деревянный флигель, крытый деревом, на две комнаты. Но в том же году участок отошел самарской купчихе Марфе Филипповне Канцевой. Она отстроила деревянный одноэтажный дом из четырех комнат.
Следующий владелец, Дмитрий Федорович Курлин, перестраивал усадьбу несколько раз — в сентябре 1893 года, ноябре 1894-го и сентябре 1899-го. К 1900 году на этом месте находились деревянный дом и каменная мастерская.
В 1900 году в 63-м квартале Самары по улице Троицкой (ныне Галактионовская) новый хозяин Жоголев владел лишь участком под №61. На нем располагались деревянный дом, две деревянные кельи и надворные строения. В сентябре того же года он приобрел соседний участок у Никанора Дмитриевича Алмаева. На нем находились деревянные лавка и изба с надворными службами. В октябре 1901 года Жоголев выкупил третий участок у наследников Тимофея Дмитриевича Курлина. На нем постройки оценивались в 600 рублей — деревянный дом и каменная мастерская.
В 1906 году Жоголев начал строительные работы. Появились каменный двухэтажный дом по улице и каменный дом во дворе. Они и сохранились до наших дней.
В процессе эксплуатации в разное время этот особняк неоднократно перестраивали. Была изменена внутренняя планировка, утрачена немалая часть лепного декора внутреннего убранства. На восточном фасаде заложены кирпичом два дверных проема, на северном — один проем, который, вероятно, был прорублен в советское время. Внутренний двор особняка совсем узкий. Рядом, почти вплотную, расположено жилое строение. А в самом особняке жильцов уже давно нет, хотя на картах он обозначен как жилой, с офисными помещениями. Но никаких вывесок на фасадах несколько последних лет не было, и что за организации там квартировали, неизвестно.

[Link]
0
Самара. Доходный дом купца П. А. Сидорова
Адрес: Самара, улица Ленинградская (Панская), 55
Строительство: 1903-1913 годы
Стиль: Эклектика

Первоначальный внешний архитектурный облик здания, включая композиционное построение, декор фасадов, шатер и два деревянных балкона со стороны главного фасада и со стороны двора; проездная арка со сводами Монье и первоначальная лестница с металлическим ограждением

[Link]
0
Спасибо.
0
Спасибо. Рад.
0
Спасибо.
0
Спасибо
0
Спасибо.
0
Рад, что вам понравилось.
0
Спасибо.
0
Галина, спасибо за внимание.
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Северодвинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Репортажный... Тель-Авив
 ()
Репортажный... Тель-Авив